Эх… Каждый раз прихожу в главы с добрыми намерениями, но выходит как-то не очень по-доброму)) Но я же должна быть честной?)
Ну так вот. Может, я чего не понимаю, но практически вся глава — это очень большой штамп. Вся эта телефонная история так часто обыгрывалась в каких-то фильмах или книгах, что вызывает даже долю раздражения. Плюс окончание главы с внезапной задержкой рейса — тоже не раз такое встречалось.
И я, вроде, понимаю, что таким образом ты хочешь показать, что судьба или случай постоянно сталкивает Макса и Марину, но замусоленные способы, какими это происходит, только вызывают недоверие. Ну не верю я, не могу поверить. Это какая-то усреднённая история, состоящая из надёрганных отовсюду стандартно-нестандартных ситуаций.
Плюс построение главы в принципе. Очень дёрганное, как записки стенографистки. Сначала кусочек про тётю, потом без перехода — утро, птички-синички, а потом вообще бешеные скачки от Нади к Максу. В конце, когда они бегут по аэропорту — ещё уместно. Но вот промежуток от неспешного созерцания того, как кот пытался сожрать ворону, до той самой пробежки — это уже нарубленный до невозможности текст. Ты, такое ощущение, останавливаешься чуть подробнее на тех моментах, которые считаешь удачными и интересными, а остальное проскакиваешь за ненадобностью.
И я не вижу персонажей. Как говорится, от слова «совсем». Никого. А к четвёртой главе это уже, казалось бы, должно произойти. Нет? Это меня раздражает до невозможности. Правда. Так нельзя. Бог с ней, с внешностью, но визуальный ряд текста касательно персонажей отсутствует практически полностью.
Знаешь, что у меня в голове осталось от Макса после этой главы? Рука, пожимающая руку гг. Всё. Рука в вакууме. Эта рука может принадлежать кому угодно: Джорджу Клуни или бомжу Васе. Потому что я не вижу индивидуальности, не вижу образа персонажа.
Я не хочу тебя обижать, Юль, не хочу показаться сильно вумной занудой, я только говорю о своих впечатлениях. Почему из текстов, например, Авиенды, Маши, Кости я выношу картинку, выношу, блин, целый фильм в голове, который можно прокрутить туда-сюда и чётко увидеть картинку, сцены, персонажей? А из твоего текста я выношу какую-то расчленёнку: руку — как белую перчатку в темноте?
Я не знаю. И я хотела бы помочь чем-то конкретно, по каждому абзацу, но это будет уже навязывание своего мнения, своего стиля. Поэтому я оставлю здесь свои впечатления. А уж полезно и нужно тебе это или нет — реши сама))
И ещё советую проверить правильность расстановки запятых и оформления прямой речи.
Некоторые замечания
Вечером того дня, когда буря улеглась, мы с Леной помирились с тетей Розой, вымолив прощение генеральной уборкой квартиры и приготовленным ужином.
Ты уверена, что тут нужно это пояснение? Может, как-то по-другому подать?
А тетя, чуток лишь поворчав, принялась меня успокаивать.
И нафига эти инверсии?
А вот за это я люблю свою тетю. Пусть она и ворчлива, несдержанна, мнительна и всюду лезет со своими советами, зато как она умеет поддержать! Ни слова упрека, ни намека на мое несдержанное обещание перебраться в общагу.
Она, наверное, и обрадовалась, что я остаюсь, иначе Ленка совсем бесконтрольной станет, думается мне в шутку.
Это чёй-та такое? Либо оформляй в прямую речь, либо убирай последнюю фразу.
Шелестящие звуки складываются в убаюкивающий фон, в котором вступает голосистый солист соловей. Ему аккомпанирует едва заметное чириканье дворовой птичьей братии.
Вот как раз из-за шума дворовой птичьей братии соловья слышно не будет)) Этот шум далеко не едва заметное чириканье. Соловья слышно хорошо ночью, когда остальные птицы уже спят. По утрам его свиста уже не разберешь.
И откуда не возьмись воздух прорезает громкое гортанное карканье старой вороны Клары. Она давняя жительница нашего двора, известная всем задира и фифа. Как же, ни один птичий концерт без нее не обходится. Она всегда вставит свое громогласное «Кар!». И так на этот раз увлеклась своей ролью, что не заметила, как к ней подкрался рыжий царь подворотни, любимец пожилой публики, кот Тимофей. Он ловко и быстро тяпнул лапой ее за хвост, тут же вцепившись в него зубами. Клара перепугано гаркнула и рванулась ввысь, оставляя Тимофею на память полную пасть ее черных, жестких хвостовых перьев. Чириканье на миг смолкло, а потом залилось с новой, удвоенной силой, будто в насмешке над самодовольной Кларой и опростоволосившимся Тимофеем.
Эмм… Она видит это всё, лёжа в кровати? или что? Не рисуется мне эта сцена.Как и где что расположено.
Я, наблюдая за этой комичной сценой, лениво потягиваюсь у окна.
Ах, вот оно что… Она, оказывается, у окна стоит. Нарушена последовательность действий. Сначала про пятки, потом про кота, а потом обнаруживается, что гг стоит у окна… Нет, так не пойдёт. В голове путаница возникает.
А Макс ляпнул между делом: «возьми Надюшкину подругу поработать, все равно ей год коротать где-то надо»
с заглавной буквы прямую речь
Она строгая последовательница модных тенденций и не упускает ни единого тренда. Всегда на гребне волны, всегда на пике моды.
Топтание по одной и той же мысли.
Но в данный момент замялась и растерялась
Канцеляризмом попахивает.
На долго?
слитно
Ах, лучше бы молчала.
Как-то театрально это «ах» прозвучало.
Тоскливо и грустно в миг стало.
Снова неуместная какая-то инверсия. И «вмиг»
Она, вероятно, грустит из-за скорого отъезда брата. А я старательно разбираюсь со своими эмоциями. Я привыкла всегда держать все под контролем и четко осознавать все свои переживания. А сейчас со мной непорядок. Впервые я себя не понимаю, до того противоречивы мои эмоции и желания
Какие, чёрт побери, эмоции? Конкретно.
Да, выше кой о чём таком говорилось. Но в отрыве от тех самых описанных эмоций эти рассуждения уже кажутся немного надуманными.
Догадка сверкает в голове безумной вспышкой молнии.
Ох, перебор.
Сейчас ни капли того необъяснимого чувства, которое сбивало меня с толку, не витает надо мной.
Чувство не может витать «над». Оно находится внутри человека.
Не успеем, останемся с носом.
Тут лучше бы тире
Надей на стены и медленно сползли вниз на корточки.
лишнее. если на корточки, то уже понятно, что не вверх они сползли.
Перед моим мутным взором появляются мужские походные ботинки на толстой подошве, поднимаю глаза. Макс
Да, выше кой о чём таком говорилось. Но в отрыве от тех самых описанных эмоций эти рассуждения уже кажутся немного надуманными.
внизна корточки.моиммутным взором появляются мужские походные ботинки на толстой подошве, поднимаю глаза. Макс