1. Монолог получился эмоциональным, правда, банальным и простеньким. Но было бы лучше, если бы в конце тот, чьего звонка ждали, все-таки позвонил, а героиня сказала бы что-то типа: «а это ты мерзавец, и где ты шлялся?»
2.
«телефоне из слоновьей кости»
Кость пишется – слоновая кость, а не слоновья. Мне это слово резало глаза на протяжении всей миньки. А так получилось забавно. Хотя финал показался мне ушедшим в никуда. Если бы ворон оказался принцем было б лучше
3. «Музей разговоров». Тяжело на Салфетках читать такие длинные тексты. 25 тысяч знаков. Идея интересная, но в середине я заскучал.
4. «Кимберли». Здесь получилось нечто странное. Сам мир получился интересным, выписанным, хотя и не объяснимым. А вот с персонажами и их мотивацией – беда.
СпойлерКимберли — положительный персонаж, альтруист, который бросается на помощь любому (правда, как он конкретно помогает, совершенно непонятно и не объяснимо) и вдруг оказывается равнодушным и циничным мерзавцем, готовым убить соседа за половину дома? Такое преображение нелогично, и не понятен посыл рассказа. Просто написать детектив с перевёртышем в конце? Но это обман читателя получился. В детективе читатель должен получить все зацепки, которые бы указывали на убийцу и его мотив.
Автор дёрнул персонажей за ниточки как марионеток, и вывернул так, как захотел. В общем задумка хорошая, но характер персонажей получился непродуманным, нелогичным, неестественным. Кроме того, плохо, что в малой форме прыгает фокал. Недопустимо писать от первого лица персонажа, который в конце погибнет. Тогда надо было писать все от третьего.
Оффтопик
Мистер Кимберли, вы уверены, что имеете право унаследовать дом?
— Мой сосед Уаттерс составлял завещание на меня.
— Но после этого вы полгода считались пропавшим без вести!
— И что? Разве это что-то меняет? Если Уаттерс не переписал завещание, я по-прежнему имею право унаследовать дом.
— Да… действительно.
— Зачитывайте, прошу вас.
Очень странный диалог. Зачем наследника спрашивать, имеет ли он право получить наследство? Зачитать завещание в присутствии всех наследников и все. Если полиция решит, что наследник повинен в смерти наследодателя, то есть является недостойным наследником, значит наследства ему не видать. Все.
5. Я не понял, какое отношение этот текст имел к теме Салфеток. Получилось довольно скомкано и сумбурно. В конце автор пришпилил тему и на этом успокоился. Надо развернуть это в рассказ, тогда уже смотреть идею.
6. Здесь я тоже ничего не понял. Ощущение, что автор набросал идею рассказа или романа и попытался обрисовать схематично общие черты. Очень резала глаза фраза «холостой певец». Холостой бывает патрон. А певец бывает не женатый. И достаточно было один раз написать, что он был не женат, или он был холостяком.
Из внека мне понравилось (в порядке убывания интереса) №2, №3 и №4 (с оговорками)
— Мой сосед Уаттерс составлял завещание на меня.
— Но после этого вы полгода считались пропавшим без вести!
— И что? Разве это что-то меняет? Если Уаттерс не переписал завещание, я по-прежнему имею право унаследовать дом.
— Да… действительно.
— Зачитывайте, прошу вас.