Найти себя /
Талис: дворец императора
(28)
- Mari-ka
- 27 декабря 2014, 20:22
- 1
Несколько долгих секунд, и напор ослаб, а вскоре исчез совсем, лишь холод остался. Император равнодушно оглядел комнату, будто Талис его больше не интересовал. Будто он был вещью, деталью интерьера — не более того. Взгляд императора остановился на схане, который не так давно читал Талис. Взяв лист, Шуали принялся изучать его с истинно императорской неторопливостью.
— Древний иэ, — произнёс он так, будто разговаривал сам с собой. — Мало кто в наши дни знает этот язык. Даже я разбираю с трудом, а ведь учил его несколько лет.
Выхватив какие-то слова из текста, император прекратил листать схан.
— Са Аюри Тай — первый император, великий человек, удачливый во всём, — медленно произнёс Шуали. — Много про него пишут. И что у него была армия магов, которые не гнушались убийством, даже убийством собратьев по ремеслу. И что он был связан с Силами. И что обладал сильнейшим магическим артефактом, чудо-талисманом. И лишь последнему можно верить. Вот только не артефакт это был, а человек. Наложница — скрывающаяся от людских глаз загадочная Ченгонг. Она обладала тем же даром, что и ты.
Император резко поднял голову и вцепился взглядом в Талиса. Смотрел так, будто душу увидеть хотел.
— Может, и тебя мне сделать своим наложником? — обманчиво спокойно произнёс он. — Ты вполне в моём вкусе, неблагодарный мальчишка. Забыл, как я тебя из когтей этого недоросля Юэлина вытащил, который отца своего из-за тебя убил, а потом на цепи тебя держал? Или тебе больше нравилось в клетке, как у давно покойного главаря мафии? Пойми: твоя мать умерла десять лет назад, отца у тебя никогда не было, и не осталось никого, кто бы смог защитить тебя, взять под свою опеку бескорыстно. Ты — обладатель мощного, уникального, редчайшего дара. Он работает помимо твоей воли, принося удачу тому, в чьих руках ты оказываешься. Чем плохи мои руки? Разве, не я из тебя человека сделал? Отмыл, одел, в хоромы поселил, образованием занялся? Хочешь учиться — учись. Хочешь творить — твори. Рисуй свои картинки. Я же не против. Только смирись, наконец, со своей ролью. И пойми, что лучшего тебе никто не даст.
Шуали говорил. Говорил и медленно подходил к Талису.