Я… даже обсуждать это не могу, правда. Тут не разность восприятия, тут у меня ощуще
 
avatar
Я… даже обсуждать это не могу, правда. Тут не разность восприятия, тут у меня ощущение, что ты называешь черное белым и наоборот, не понимаю из каких соображений.
Хаул — у Миядзаки — безусловно джентльмен. Он не лжет девушке, чтобы «очаровать и дать ложную надежду» — он просто с нею мил и галантен, потому что это — его воспитание, его натура. Ему ничего от девушки не надо. По большому счёту, ему и восхищения не надо — он же спокойно показывает ей и не лучшие стороны своей натуры.
Нет, он именно скрывает не лучшие стороны своей натуры, и очень обижается и злится, когда Софи приходит к нему в замок и все выясняет сама.
И если ты от природы красив — ты же не будешь намеренно уродовать себя, чтобы всякая встречная не влюбилась? Или ты считаешь, что красавец должен лгать, притворяясь уродом, чтобы «не дать ложной надежды» каждой встречной девушке?
Он НЕкрасив от природы, во всяком случае именно так я понимаю символизм аниме. Он не уродлив, но и не красив, а притворяется писаным красавцем и опять же, очень злится и обижается, когда она Софи выясняет, что его красота, и галантность, и джентльменство — притворство, ложь.
Хаул — одинокий закомплексованный мальчишка, трусливый и неуверенный в себе. Он с помощью магии превращается в красивого принца, чтобы погулять с девушками, чтобы они смотрели на него с обожанием, совершенно сознательно обманывает, чтобы развеять печаль своего одиночества. На девушек ему действительно наплевать — погулял и забыл, но вот восхищение в момент встречи, во время прогулки — это ему очень нужно, ради этого восхищения все и затевается. Неуверенный в себе эгоист он.
И трус. На войну не хочет и от ведьмы пустоши бегает, потому что тупо трусит.
А потом появляется Софи, которая его любит несмотря на то, что много нового о нем узнает, которая о нем заботится и терпит все его недовольство и даже презрение поначалу, и он меняется — тоже начинает ее любить, ощущать ответственность за своих домашних, друзей, набирается смелости за них воевать и учится принимать себя реального, верить в себя и так далее. Поначалу же он очень неприятный субъект, прямо скажем, хоть и любит все красивое.
Но для меня обман — это сознательное искажение истины в целях получения выгоды.
Именно это он и делает: сознательно меняет внешность, сознательно скрывает свои дурные наклонности, чтобы получить выгоду в виде восхищения окружающих, преимущественно девушек. Насчет же разврата… там же символизм кругом. Кто вам покажет разврат в детской в сущности сказке, сами подумайте.
И насчет «по-настоящему полюбить сразу нельзя» — это неправда, можно. Потому что как полюбить, в какие сроки и пр. — это зависит от качеств любящего, а не любимого. Кто-то может полюбить сразу, кто-то не может полюбить никогда. Вот я думаю, что Софи, тоже одинокая девушка, нуждающаяся в ком-то близком, обладала свойством «полюбить сразу» не только Хаула, но и страшнопротивную собаку, и пугало, и ведьму, и огонек волшебный, и кого угодно. Не потому что они хорошие какие-то, а потому что нуждались в тепле и любви. Они нуждались — она давала. И это ее бескорыстная самоотдача заставила труса и эгоиста Хаула стать героем, и победила колдовство она же.
И никак нельзя сказать, что она его обманула, став старухой, потому что старухой она стала не по своей воле. Но даже и старухой, понимая, что такую ее никто не полюбит, она заботилась обо всех, кого любила сама, не бросила, не замкнулась в своей беде, а отдавалась полностью заботе о близких, любви к близким.Совсем другое дело.
 
У меня чувство, что мы какие-то разные фильмы смотрели.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль