а когда очень хочется, но нельзя и я себе говорю «да ладно! а мне и не хочется!» — эт
 
avatar
а когда очень хочется, но нельзя и я себе говорю «да ладно! а мне и не хочется!» — это лучше?
Нет, тогда человек говорит: «очень хочется, но нельзя» — это не самообман, это самоограничение, все к нему прибегают. Потому что иначе будет вседозволенность и хаос.
Например, всем же хочется, скажем, более комфортный дорогой автомобиль, но люди же как-то самоограничиваются: кто-то копит деньги, отказывая себе в чем-то другом, кто-то смиряется, что не может себе позволить роскошь. А так все бы у соседа угоняли, раз нельзя, но очень хочется.
я завидую людям, которые могут честно себе признаться — да, вот такой вот я есть, и если вам не нравится — это не мои проблемы.
А почему другие-то люди? Не другие, а ты же сама. У самой тебя есть какой-то нравственный закон?
Ну вот тривиальная такая нравственная дилемма: допустим, есть ты, у тебя нет денег, и есть какой-то ребенок, голодный до рвоты. Кругом ночь или пустошь, допустим, на дороге, магазинов нет, банкоматов нет, жилья нет. Есть, например, заправка и при ней — кафе, все. Ты украдешь еду в этом кафе для этого ребенка или пусть он ревет и рыгает от голода?
Или еще чуть круче: ты с этим ребенком зашла в кафе, попросила стакан воды с хлебом, мол, для голодного малого, а тебя поганой метлой: нечего оборванцев в кафе водить и редких посетителей распугивать! Ты не захочешь этого выгоняльщика стукнуть и еду все же украсть?
А если захочешь, стукнешь и украдешь, и нанесешь тяжелые травмы, совесть мучить не будет?
А если бросишь ребенка голодным — не будет? Совестно будет по-любому, и внутренний конфликт будет, и моральные страдания.
часто бывают ситуации, когда надо выбирать не из плохого и хорошего, а из равноценных вариантов, тогда внутренний нравственный закон, внутренние ценности все и решают. Но конфликт остается, хотя ьы и был честен с собой.
а разве нравственность — оправдание нечестности к себе? ему хотелось ударить Гайи, потому что тот провоцировал. и если бы он не ударил и говорил себе — какой я молодец, что сдержался… это было бы очень нравственно. и очень неискренне ))
Да? ))) А вот этот случай вообще целиком аналогичен нашим местным разборкам в сообществе. Смотри:
Например, автор А пишет заявку на разбор, Фиал назначает ему в критики автора Б. Автор Б пишет такой разбор, что автор А обижается, всерьез считая, что автор Б специально его высмеивает и провоцирует. Ему (А) оооочень хочется дать Б по морде за такие шуточки…
Но автор А помнит: 1) Если он это сделает — будет холивар и многие перессорятся, 2) Если он это сделает, то сам же будет выглядеть еще смешнее, 3) Есть еще Фиал, которой придется переживать, всех мирить и писать много добрыых писем, чтобы потушить конфликт, вместо того, чтобы писать что-то более полезное и интересное.
И как ты считаешь, лучше этому А сдержаться и внутренне похвалить себя, какой он нравственный молодец, или лучше во всю матушку проявить искренность и фигурально дать по морде Б?
:-D
он… не считал это предательством, разве нет? он верил, что спасает ее.
Как это нет? Он точно знал, что предает, потому что он точно знал, что сам бы счел этот поступок предательством, и что она его именно так и оценит. Иначе зачем бы ему было просить отца не выдавать?
но с его точки зрения я не ощущаю это предательством, потому что он это сделал не ради себя или кого-то другого — он ради нее это делал. из любви. а уж сколько зла из-за любви происходит — это же вообще классика )))
А если бы для нее и из любви, то он бы все ей рассказал и дал бы самой решать, что делать, помог бы советом или делом как-то что-то изменить.
Но если бы он так сделал, она точно побежала бы предупреждать Нара, и его интрига бы развалилась.
Нет, тут была рассчитанная подлость, и рассчитанное предательство доверия чего уж говорить-то. Сестра изначально была верна ему и искренна во всем, а он — уже нет. Он уже перестал ей доверять и с ней делиться.
и как раз это происходит из-за попытки разумом эти демонов придушить, а не выходит. только хуже. из-за того самого отсутствия внутренней честности.
Смотри выше историю с ребенком на заправке.
Или могу другую рассказать, реальнуюСмотри: есть мать, у нее двое детей лет 17-20, причем один — тяжелый инвалид с рождения. И вот мать узнает, что больна раком. Что ей делать? Отдать инвалида в хоспес, и пусть его там медленно убьют? Или навесить его вечным грузом на второго ребенка, который будет вынужден всю жизнь за ним ухаживать?
Как честность с собой поможет в такой ситуации не страдать и что-то выбрать, скажи мне? Примерно того же уровня моральная дилемма и у Нарайна, просто нравственный закон его немного иной, чем у тебя, и все.

И, пойми, я его не оправдываю, но я его понимаю. Я и Гайяри тоже прекрасно понимаю и не оправдываю, и даже Бораса, и вообще всех своих. Как и ты своих наверняка )))
ты особо внимания не обращай. ты же помнишь, что каждый видит только то, что у него болит. так и я своих личных тараканов выгуливаю на твоих героях — отсюда и такое восприятие. но, вдруг оно тебе было полезно или любопытно, мало ли )
Так, собственно, ради этого книжки и пишутся.
Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль