avatar
Теперь про Щегла.
1) Тетушка прекрасна, но это уже обсудили.
2) За песни другого берега отдельное тебе спасибо, особенно за гуманизм финала. Щегол-таки парень куда более правильный и добрый, чем можно было бы ожидать. И чем Адалан. И чем я.
3) Про визуалку Кузни. Почему-то она мне упорно представляется этаким Петербургом из музыкальной шкатулки — то есть, городом, очень сходным по эстетике, но при этом маленьким и компактным.
От этой части впечатления несколько более разнообразны, чем от Жданкиной. Потому что линия Жданки воспринимается скорее этаким рассказом, эпосом, который слушаешь и наслаждаешься поэзией. А тут — как бы сам внутри событий.
И здесь ты меня подкупил одновременно реализмом, интрижностью и приключенческой яркостью социальных проблем. И в то же время мне нравится, что я в общем-то понимаю всех, и Раджевича, и Цветлана, и Широка. И мне нравится, что сейчас, на конец написанного, у меня нет решения, то есть, интрига сохраняется, мне интересно, куда ты вырулишь.
Что бы хотелось спросить.
1) Вот это:
Щегол поймал на себе умоляющий взгляд толстяка, Бивец ждал помощи. Советник, он впервые растерялся и не знал сам, как поступить. Щегол кашлянул, Цветлан поднял глаза на него и впервые, кажется, заметил. Тогда Щегол сказал.
— Цветлан, стражникам придётся оставить Кузню.
Ну ладно, Бивец видит в Щегле какого-никакого, но бога, Небесного, мало-мальски высшее существо. Но сам-то Щегол (и читатель тоже) прекрасно понимает, что он просто мальчишка, который ничерта не смыслит в происходящем, а если и разбирается, то только-только начал. Неужели Щегол столь самоуверенный и безответственный, что вот прямо сейчас начнет советы раздавать? Мудрым ты его, вроде, нигде не показывал, чтобы он вдруг что-то стоящее посоветовал. Наоборот, до этого он частенько вел себя безрассудно скорее.
2) А почему Кузнечики не пришли на помощь соседям, как рассказывал Раджевич? Почему не попытались объединиться против Белосоюзных с другими городами?
И что, стражники Цветлана — это и есть вся их воинская сила? А у Белого союза сколько?
3) У тебя Бивец старший — Дюж и отец Жданки — Дюж. Это случайно или это так надо? Если надо, то зачем?
4) Уже не вопрос, а скорее замечание.
Социальные конфликты у тебя ярко вырисованы, а вот внутренние конфликты персонажей — слабовато. Например, тот же Щегол — в чем его внутренний конфликт? За счет чего идет развитие его личности? А Цветлан? А Олеска?
Вот этого дела мне несколько не хватило.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль