avatar
Начиная с 1188 года, утверждают «документы Общины», рыцари Храма уже
самостоятельны, независимы от ордена Сиона и от военных или каких-либо
других обязанностей по отношению к нему. Впредь они свободны служить своим
целям и вершить свою судьбу вплоть до рокового дня — тринадцатого октября
1307 года.
В том же самом 1188 году в ордене Сиона происходит полная перестройка.
До сих пор одни и те же великие магистры, например, Гуго де Пейн или Бертран
де Бланшфор, одновременно руководили обоими институтами. Начиная с 1188 года
орден Сиона выбирает своего собственного руководителя, не зависимого от
ордена Храма. Первым среди них станет Жан (Иоанн) де Жизор.
Орден Сиона также изменяет свое название и принимает то, под которым
он известен нам и по сей день — Сионская Община. К нему добавляется и второе
название, априори удивительное — «Ормус», которое будет использоваться до
1306 года, то есть до даты, через год после которой будет совершен арест
французских тамплиеров. Это слово представлено знаком — неким видом
анаграммы, в котором сочетаются несколько слов-ключей и символов, как,
например, «ours» — «ursus» по-латински, намек на Дагоберта II и меровингскую
династию (это мы увидим позже), «orme», «or»[39] и прописную
букву «М», уже встречавшуюся ранее, которая как бы окружает другие буквы —
астрологический символ Девы, и означающую «Богоматерь» на языке
средневековой иконографии.
Так как нам неизвестны никакие ссылки на средневековый институт,
носивший имя «Ормус», проверить эти утверждения невозможно. Но термин
«Ормус» появляется в двух других совершенно разных контекстах. С одной
стороны, это зороастрийская мысль и гностические тексты, где это слово
является синонимом понятия Света, на которые ссылались франкмасоны в конце
XVIII века. В масонской традиции «Ормус» был египетским мистиком,
гностическим последователем из Александрии, где, как считается, он жил в
первые годы христианской эры. Обращенный в 46 году в христианство вместе с
шестью своими товарищами святым Марком, учеником Иисуса, он стал
родоначальником новой секты, где смешивались принципы зарождающегося
христианства и более древних верований.
Неизвестно, существовал ли Ормус Египетский на самом деле; но если
представить себе это горнило мистической деятельности, каким была
Александрия в I веке нашей эры, то такому персонажу там вполне нашлось бы
достойное место. Всякого рода иудаистские и герметические доктрины,
последователи Митры и Зороастры, пифагорейцы и неоплатоники сталкивались в
нескончаемой суматохе идей и мнений, где постоянно рождались и возрождались
различные школы и доктрины. В изобилии имелись учителя самых разных
верований, один из которых — а почему бы и нет? — мог принять имя «Ормус»,
выражающее светлое начало.
По той же масонской традиции, в 46 году после рождества Христова Ормус
дал своему «новому ордену посвященных» специфический символ — красный или
розовый крест. Мы знаем, что красный крест оказался на гербе рыцарей Храма,
но «Секретные досье» выражаются на этот счет: нужно, внушают они, видеть в
Ормусе происхождение ордена Розы и Креста, или розенкрейцеров; впрочем, в
1188 году Сионская Община прибавила к «Ормусу» еще одно название и стала
называться «орденом Истинных Розы и Креста».
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль