Персональный блог: анс /
Чёрный квадрат или Герника?
(63)
- Швыдкий Валентин
- 22 октября 2014, 18:08
Выполненные маслом, акварелью, гуашью и карандашами в смеси с мелом пастелью и прочими заменителями и наполнителями с красителями для технических нужд картины заставляют зрителя ощутить на физическом уровне их энергетику и силу противостояния художника и зрителя, и при этом в очень тонкой и чувственной манере дают почувствовать легкие вибрации мира художников, тактильности мазков мастера, набросков, кистей и загрунтованного холста, установленного на пленэре их движение, перетекание одних в другие, рождение форм в картинах и рельефов, как снаружи так и с обратной стороны, что провозглашало субъективные ощущения и подсознательные импульсы основой художественного творчества сопровождаемые спонтанными психическими выплесками из глубин разума и сознания, запечатленные на бумаге или воплощенные в материале.
Общность и современность подходов авторов дает возможность объединить этих художников в едином пространстве сконструированного из масла, грунта, ткани, лоскутков, верёвочек, проволочек, красочных обрывков и брубков, платочков, салфеточек и прочих подсобных отбросов, воплотивших и материализовавших кучу идей в искусстве, которое не всеми до конца понято и понятно определённому кругу ценителей, но которое ценится не только поклонниками живописи, но и теми, кто хочет заработать на купле и продаже этих «шедевров».
Настоящие и стоящие шедевры рождаются от совокупления классицизма, веризма, позитивизма, натурализма, реализма, романтизма, анахронизма, автоматизма с элементами дивизионизма, а так же примитивизма с монументализмом, разные течения информализма с неявным китчем, что в конечном счёте порождает гиперсупермегадекоративизм изображающий мягкость и задушевность образа, исключительную выразительность силуэта, певучесть линий, совершенство ритмического построения, более сложную и тонкую, чем были ранее намалёванные композиции, красочная гамма, удивительная выразительность образа, ясность задумок, тонкость и изысканность по колориту, а так же построение на неординарном сочетании тривиальных вещей, выявляющем в них новые смысловые значения и чувственные качества, скрытые от обыденного восприятия и дающие подгнившие и переспелые плоды разума и логики.