avatar
Странная ситуация, после того, как прочел все в вскр., в памяти осталась ток «эксгумация души…» — образ чертовски сильный, но перечитав вчера еще раз – увидел ужасное количество мусора, при этом само словосочетание «эксгумация души» довольно распространенное… отсюда недопонимание, как автор к этому пришел. Есть версии, но дождемся финала.
 
Теперь по порядку
 
№1 – «вод»/»водят хоровод» — режет;
вопрос – кто повествует? Труп? По логике это тот, чья жена стала вдовой, иначе на кой черт она тут вообще взялась. С «банкой» немного запутался – не совсем ясно, что гниет от мачты до банки – «пенька» или «останки», хотя бы точку поставили, чтобы понятнее было.
В целом – пусть и не новая, но хорошая задумка, однако технически много недостатков и главное мне кажется, что второе четверостишие выпадает по настроению из 1 и 3. Сами посудите «вдова», «все тлен» и тут, на те вам: рыбешки с глазами в плошку… не серьезно как-то.
 
№2 – о да, тут без бутылки, что говорится, не разобрать.
Герой зачем то лез по скалам к старику, видно мудрецу, но мудрец не хухры-мухры, а в самом деле чет из себя представляет, т.к. он уже ждал и не успел герой рот открыть, зачем собственно пришел, тот уже глаголет: пророчество! Я ждал тебя!.. и давай ему всю свою жизнь исповедовать (видимо давно не кому было на уши присесть)…
Далее какой-то замут про шкатулку, не то Пандоры, не то с леденцами – сие тайна, но юноша почему-то ужасно расстроился тому, что не узнал, что было в шкатулке, а не тому что старик, к которому он так долго по скалам за чем-то скакал (а ведь теперь еще и обратно придется переться) помер. Странно все это. Улыбнуло немного, но странно.
 
№3 – позитивно по идее, но не по исполнению. Очень много лишнего, не добавляющего никакого смысла:
Темно, нигде не видно света. – на то оно и темно
Он точно где-то должен быть, — почему должен? Кому?
Но что б его найти там где-то,
Мне нужно далеко уплыть.
А плыть не хочется, стемнело, — ну темно же и так ясно
И неприветлива вода,
Сомненье песню мне запело,
И тянут за руку года.
Но человеку нужно солнце,
Лучи тепла и вера в свет,
Поэтому сейчас придется
Забыть, что мне немало лет.
Уплыть туда, где есть надежда.
Пусть страшно будет, ничего.
Пусть вымокнет моя одежда, — печалька
Но я плыву искать его!
Вообще больше похоже на прозу.Если лишнее убрать, получится вполне не плохо:
 
Темно, но мне нужен свет и чтобы найти его, я готов забыть про усталость и страх
 
все, все остальное у вас — мусор, наваленный на очень слабые рифмы, междометия и союзы.
Сама же идея повторюсь — позитивная. Если фраза про «немало лет» не имеет отношения к автору, то могу искренне пожелать удачи. Впрочем удачи-то пожелать в любом случае можно, не в этом дело
 
№4 — «нежный иней» под «коркой льда» вызывает сомнения, но допустим. Хм…
Размер гуляет ужасно от этого лиричности никакой, реально душа по порогам несется и, кстати, плывет то она «куда-то» или все же «к мечте»? чувствуете разницу?
И да, кто ее раздел?
«Спеша» в конце тож не айс
 
№5 – правомочно ли сравнение «фразы» с «нирваной»… да и может ли нирвана быть «бездумной»… видимо узнаю, когда достигну. Рифмы на «-нья» во втором случае мне кажется портят общее впечатление, выглядит как перечисление:
Прелый запах октября,
Прекращенья, угасанья
Свертыванье мирозданья
В катышек «всё было зря».
Из беспомощности слов
Вылупляется молчанье,
Выявляя некасанье
Параллельных двух миров.
 
«некасанье параллельных» прямых — жесть
Далее флуд, концовка нежная такая, хорошая.
 
№6 – довольно точно уже сказал выше Лешуков Александр. Одна лишь разница, что это, конечно, не Маяковский, а какой-то ужасный, видимо сделанный топором, обрубок и техническая немощность автора выдана за стилистический ход. Так вот, хочу заверить, афтор, такие номеру у нас НЕ ПРОЙДУТ!
 
№7 – вот оно, то самое… Зачем тут сколько «мы»? человек, написавший последнюю строку не мог не видеть, что они тут лишние… Видимо не вычитал, увлекся и проглядел, надеюсь, что проглядел. Идея вполне.
Фраза «Но лень узнать, мне так привычно» немного выбивается. В целом же, хорошо.
 
№8 под поверхностью земли / на поверхности земли, за парочку из крокодилов и слонов – отдельное спасибо =) вообще, вопросов много, но все это спрячем под кат «мило»
 
№9 – кстати, замечаете, как плодовита тема корабля с суженным на палубе… что ж вы его убиваете то беднягу 0_о вообще можно отдельно порассуждать на тему, почему мы с легкостью готовы убить свое счастье и какие последствие это имеет для массового сознания.
Что дальше… со знаками препинания я бы поработал, а то выходит, что люди, познавшие космос, уносят тела… Такие вселенские могильщики прям, помимо этого зачастую нет разницы между «франтом» и «знатным». И не слишком ли много бриллиантов?
и, да, душа не может уйти на дно, на то она и душа ;)
 
опять же была уже душа подо льдами, тут на дне… это в копилку к мужам… Вообще странно что утопленниц нет. Одни мужики заиленные на дне
 
№10 – На десять строк — 8 слов, нет даже 9, начинающихся на «И» это ужасно портит хорошее в целом произведение. При этом я ничего не имею против «и» в других словах, тут, пожалуй, это самая часто встречающаяся буква и она создает своего рода мелодичность, но к середине уже зашкаливает.
 
Внеконкурс:
№3 – редко встретишь людей, умеющих видеть необычное в повседневности.
 
ТОП:
1 — № 7
2 — № 10
3 — № 2 (за технику)
Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль