№1. Красивое, нежное стихотворение, целиком построенное на музыкальном ритме. Без
 
avatar
№1. Красивое, нежное стихотворение, целиком построенное на музыкальном ритме. Без него было бы простовато — эффект присутствия от грамматического второго лица (крестишься) не нов. Но в целом весьма хорошо и, повторюсь, музыкально.
 
№2. Такое чувство будто первая строфа повторяется четыре раза. Я понимаю, что перестановкой слов и лёгкими вариациями вы добиваетесь новых смыслов, но хочется же лексического разнообразия. Известно ведь — многократно повторённое слово теряет свой смысл и становится просто звуком. Что-то похожее происходит и тут.
 
№3. Мне нравивятся зведь две строчки. Но зато нравятся честно и без скидок. Вот эти: Хозяйкою сбросила шубу // Пушистого белого снега // На ветви…
Остальное слабее. Чисто формально (увы, от правил техники никто не избавлен) дымкой-иней не рифма, кружева-зима рифма, но так себе, звонко-громко — простовато, а в строке «на ветви старого дуба» ритмический сбой. Зато вот те две строки хороши, дотягивайте всё до их уровня.
 
№4. Хорошее стихотворение, ему бы чуть меньше умильности — было бы совсем здорово. Искренне жаль, что двумя-тремя словами-проговорками вы сводите всё до уровня милой, но обычно шутки, когда, напротив, можно было подняться от шутке к лирике. Сложно сказать, где именно так грань, но вот пример — «с лавочки вспрыгну на печку». Это хорошо, если герой — кот. Во всех остальных случаях глагол явно неуместен. И вот такая лёгкая неуместность сквозит всюду, но поймать её сложнее, оттого — комический эффект.
 
№5. Это очень хорошее, умелое, тонкое стихотворение, но до чего же заезжена тема! Раскрыта прекрасна, владение словом, всё отлично, но смысловая вторичность не даёт ему выйти на первое место. Второе за ним.
 
№6. Смотрю, один из лидеров голосования. Я готов подписаться под словами Анны Пан адресованными вашей работе. Очень плохо воспринимаю лирику, меня пронимаю романтические баллады, а вот лирика всегда проходит стороной — ваша ли в том вина?
 
№7. Ещё один лидер. Неоправданное нарушение выбранной строфики и истерические уже выкрики под конец. Спорный вопрос, насколько хорошо так обширно привлекать исторический контекст. Вот ясно же, расскажи историю о гибери Зига Мора с планеты Тау — будет рассказ для подростков, а расскажи про Николая Дёмина, по ускоренной программе подготовленного лейтенанта, которого в 42-ом убило, будет куда больнее. С одной стороны, писать про одни абстракции невозможно, с другой — история сама по себе работает на художественную мощь.
 
№8. Очень хороши первые две строки. Прекрасны, сильны, упруги. А вот дальше идёт постепенный спад, причём чем дальше, тем больше. Затухает, затует и гаснет совсем. Знаете, хорошее стихотворение. Наверное, я дал бы вам четвёртое место, будь оно в топе.
 
№9. Знаете, хорошо, но просто очень. Узоры на окне, солнечный луч, всё ведь уже говорено-переговорено, и вы повторяете в том же ключе. И, не скорою, всегда был холоден к пейзажной лирике. Что отнюдь не ваша беда.
 
№10. Шутка. Неплохо, но не смешно. И как-то… знаете, узнавания не случилось, а могло бы, я ж программист. Своя своих не познаша.
 
№11. — №12. Знаете, я вам отдаю первое место. Опущу понятные похвалы технике — она хороша, хотя и не оттягивает на себя внимания, не выставляет себя на первый план, но подчинена образному ряду и сюжету. А в них мне очень нравится то, что вы превращаете в сказку быт. Это очень ценно, правда. Другое дело, что быт у вас вышел советский, причём вряд ли даже позднесоветский, но это не так важно.
 
№13. Знаете, это песня. И оценивать её нужно именно как песню, в совокупности с музыкой и сравнивая с другими песнями. Ритм красивый, напевный, но вот как стихи, не положенные на музыку, не тянет.
 
№14. Забавно так-то…
 
№15. Пожалуй, мне тут юмор мешает. Иногда насмешка над собой хороша, тут — не знаю, в чём дело. Может, несовпадение с ритмом, может — просто с моим настроем.
 
№16. Проникновенно, трогает и спорит за первые места. Знаете, мне не хватает, наверное, неожиданных сравнений и/или более сложного ритма, чтобы выбрать эту работу. Но что все складно и на своём месте — это точно.
 
№17. Такая готическая сказка с рефреном Winter is coming. Просто сюжетно, на семантическом уровне простовато несколько. Как хороший комикс. Вот он хороший, слов нет. Но комикс. Он комикс, но хороший же, чёрт побери!
 
№18. Превратиться в снегопад как русалочка в пену морскую — здорово, конечно… Боюсь, мой взгляд уже несколько затёрся и слух притуплён к 18-отому стихотворению. Много ведь. Мне кажется, что это — женское. Оно мне нравится, но вчуже — не упрекну, но и выбирать не стану.
 
№1 — 12
№2 — 5
№3 — 1
Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль