avatar
Прочитал всё (почти? — да, может чего и пропустил, но это по сути неважно)
Приговор будет жостким: да, это поэзия, но поэта Юханан Магрибский для меня (у меня? – именно у меня, в моих личных анналах и реляциях) увы, (пока?) не появилось.
Тут требуется объясниться, и я не полезу за всякими смягчающими формулировками и политкорректными сентенциями – кому много дано, с того много и спросится.
Речь, собственно вот об чём: необходимым и достаточным условием наличия (появления) поэта в этих самых анналах является наличие у поэта одного(!) только стиха. Чтобы ещё понятнее было: когда Светлов написал в 1926 году «Гренаду» ему добрые люди, мастистые и признанные корифеи (уже и не помню, кто конкретно) сказали: «жаль, Миша, но после ЭТОГО стихотворения ты ничего более уже и не напишешь, останешься в памяти народной автором одного стихотворения». Так оно по сути и получилось, хотя он и написал много и много чего и до и после…
И даже не целый стих, а одна только строчка, двустишие делают поэта поэтом: Гандлевский – «это яблоко? – нет, это облако, это азбука в детской руке», Чичибабин – «скачут лошадки Бориса и Глеба», Анненский – «одной звезды я повторяю имя», Пастернак – «февраль, налить чернил и плакать»… Исключения бывают, но редко, ой как редко…
 
Теперь по сборнику. Аффтар усвоил, и неплохо усвоил один (?) только поэтический приём, который он использует и добивается результатов, да, при прочтении одного – трёх стихов понимаешь, что это стихи, да, автору не откажешь ни в чувстве слова, ни в образности, ни … да ни в чём не откажешь, это не умаляет, но увы и не прибавляет – от автора не ждёшь уже чуда, нет (в отличие от тех, кстати, которые в моих анналах) желания читать следующее, искать-выискивать, а что же он ещё написал и где оно ещё есть, и это не есть хорошо, это совсем нехорошо.
Это приговор.
Он небесповоротен, и обжаловать его надлежит.
И есть один рецептик, как этого изжить – нет, я не предлагаю разные самоучители и прочую ерундень из литературоведения… я пытаюсь типа «собственным опытом» поделиться:
Когда и если вдруг возникает идея-желание-потребность написать очередной свой шедевр, перед тем, как к этому приступить, взять какого-нибудь одного поэта (настоящего, да), но не из всем-известных-признанных, а лучше из… ну это уж как на душу падет, и читать-читать его сборник-подборку, раз читать, два читать, проникнуться… и свой шыдевр написать «а-ля», как бы и не подражая, но в духе, так сказать, напитавшись и вдохновившись…
И так раз несколько проделывать, с разными стилями и направлениями поэтов – обогащая и оттачивая свой личный арсенал.
Вот тогда и придёт оно наконец, то единственное, которое только и делает поэта поэтом.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль