Чем-то меня этот рассказ зацепил. Не монологами пули и даже не финальным поворотом
 
avatar
Чем-то меня этот рассказ зацепил. Не монологами пули и даже не финальным поворотом сюжета. Бывает так — огрехов много, а магия всё равно чувствуется. То ли атмосферу напряжения-ожидания удалось передать, когда герой не знает ещё, что в него будут стрелять, но интуитивно чувствует нечто «такое», и это окрашивает весь его внутренний монолог. То ли что ещё. Не могу я разобраться в капризах своего подсознания. Скажу о том, что очевидно и режет глаз.
 
Самое серьёзное — большой прокол во внутренней логике. Ну не могла она знать, что он забудет телефон на столе. Не могла она знать точно, когда снайпер выстрелит, чтобы именно в это мгновение заставить своего избранника повернуться. Не могла она знать, что он повернётся как раз на нужный угол, чтобы пуля в него попала, но не убила. Словом, эта сцена — ряд почти невозможных совпадений, которые никак нельзя предвидеть и спланировать заранее. А в финале нас пытаются убедить, что героиня всё это именно так задумала с самого начала. А если исходный план А состоял в том, чтобы «так не доставайся же ты никому!» — тогда с логикой и вовсе худо. Потратить туеву кучу денег на то, чтобы грохнуть мужчину своей мечты?
 
Что же до идейной стороны рассказа, то я считаю подобный способ «приворота» любимых не только аморальным (amur-альным?), но и донельзя дурацко-мелодраматическим. Чую, намучается он с ней, с этой Натали… Но не в этом даже дело, а в том, что мораль рассказа в итоге получается хм… весьма странной. Ради любви можно пойти на всё, вплоть до убийства любимого? Не, не понимаю я такую любофффь.
 
Вот, ругаюсь-ругаюсь и никак не пойму, что ж мне всё-таки в рассказе нравится. А ведь что-то нравится. Пожалуй, пусть поиграет в финале. Я ему этого желаю.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль