Рассказ для меня победил в номинации «разочарование эпохи». Ну ладно, не эпохи, а к
 
avatar
Рассказ для меня победил в номинации «разочарование эпохи». Ну ладно, не эпохи, а конкурса. Не потому что рассказ плох, скорее наоборот — очень большой потенциал, и первая половина читалась на ура, несмотря на огрехи стиля и анахронизмы. Отлично показаны конфликты, очень реалистичны персонажи, классический сюжет подан так, что его интересно читать — а это просто огромный плюс, почти что признание мастерства, и уж точно таланта.
Но…
Честное слово, если бы отрезать вторую половину рассказа, ровно с момента интимной сцены, он бы только выиграл. По крайней мере, у меня бы не слиплось при чтении от пафоса, жалостности и красотищи. Увы, финал не годится от слова совсем. Да, собственно, и кульминация — та самая сцена унижения Марицы — не удалась. А так хотелось неожиданного поворота! Да хоть явления бога из машины, только вовремя, вовремя! В кульминации! А не когда читатель уже сдох со скуки и налюбовался на эпическую подготовку явления эпического Мистического Элемента.
Эх. Так я надеялась, что все же будет реализм, хоть какой-никакой… Спустить такие дивные характеры и образы в стандартную сладко-жалостливую сказочку…
В общем, уважаемый автор, я вам сильно рекомендую внимательнее думать над сюжетом и композицией. И если вы берете строго классический сюжет, ищите тот изюм, который примирит читателя с баяном, при этом не забывайте, что даже в классическом сюжете должен быть хоть один неожиданный поворот, хоть относительно неожиданный! Ну или такой зашибенный стиль и эмоциональность, чтобы читателю было все равно, о чем, и осталось только восторженное «Как? О боже, КАК автор так сумел?!»
Про недотянутую стилистику уже говорила, тем не менее, повторюсь. В сказке это очень важный элемент, так же как и фокал.
В общем, если захочется — поговорим подробнее, но чуток позже)))
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль