ОффтопикОффтопикОффтопик«Oh, my sweet summer child, what do you know of fear»… кхм-кхм. Отвлеклась. Так
 
avatar
Оффтопик
Оффтопик
Оффтопик«Oh, my sweet summer child, what do you know of fear»… кхм-кхм. Отвлеклась.
Так, Катюш. Ругать тебя буду )

Во-первых, для такого маленького рассказика слишком много проходных действующих лиц. Клавдия Александровна, упомянутая в одном месте Софья Никитична, которая потом даже не появилась (кто она, что она, зачем она? Врач, санитарка, уборщица?), отец Арсений, пресловутая девочка Настасья (как она оказалась в больнице? Зачем пробиралась в мужскую палату? Как выглядит? Куда делась дальше?)… Нет, оно как бы всегда понятно, зачем ты их ввела, но в итоге перебор. Девочка понадобилась только для того, чтобы нарисовать рисунок и чтобы потом герои назвали её именем дочь — но я не увидела ни её характера, ни того, чем она заслужила такую честь, чтобы её именем потом дочку назвали. Бабулька Клавдия олицетворяет типичных «бабулек-сплетниц на лавочке», а ещё, как я понимаю, людскую черствость — но тогда нужно её и в конце рассказа как-то помянуть, для логического завершения, чтобы не так, мелькнула и исчезла. И про отца Арсения с его храмом нужно тогда уж побольше рассказать, а то что за батюшка, что за матушка?
В общем, в идеале выпилить половину персонажей, оставив двух гг, доктора, можно Клавдию Александровну, если её получше расписать, и девочке Настасью, если её сделать живой девочкой, а не сферической в вакууме.
Доктор понравился, герои тоже. Вот они получились живые и хорошие. Только раздражало то, что вокруг них все (кроме девочки и таинственного картонного отца Арсения) больно плохие. И злые, и черствые, и никто их, конечно же, не любит… Хватило бы и бабок на лавочке. А с чего мужики в палате ополчились на девушку, которая ходит к тяжело больному другу? К тяжело больному мальчику?! И бабулька в автобусе, конечно же, тоже злобная — такое ощущение, что добрых бабулек вообще на свете не бывает )) И непонятно, с чего на выкрик «Дура пергидрольная» героиня ударяется в пространные рассуждения о том, что вообще не имеет отношения к оскорблению. Как будто бы друга этого её оскорбили или сказали, что Бога нет, или что мальчики сильные — раз героиня в уме так старательно это опровергает. Ну право слово, хватило бы и одних бабулек, которые на лавке.

Во-вторых, я вообще не видела места действия. Где это все происходит? Где находится больница? В Москве, в этом Троицком-Озерках, в тмутаракани? Только храм рядом с больницей описан — и всё. Абстрактная больница в абстрактном городе, но при этом название села упомянуто…

В-третьих, матчасть. Катюш, ты вообще изучила, что это такое — термический ожог восьмидесяти процентов тела? Герой явно был в тяжелом состоянии, раз героиня про доктора говорит «кто ж ещё мог сотворить такое чудо!». А тяжелое состояние — это Витя должен был умирать в реанимации. Ему должны были делать операции, чтобы удалить отмершие участки кожи, и делать пересадки новой кожи. Он лежал бы под аппаратом искусственного дыхания, потому что у него был бы сильнейший ожог дыхательных путей. У него остались бы шрамы на всю жизнь. Так что никак героиня не могла прийти к нему в простую четырёхместную палату.
И ещё мне очень интересно стало, как это у героини волосы, брови и ресницы сгорели, а сама она ожогов почти не получила. Если волосы целиком сгорели, значит, ей обожгло бы голову. Если сгорели брови и ресницы, значит, обжигало лицо, и она должна была стать красной, как подрумяненный цыплёнок — минимум. Тоже ожог, пусть и первой степени.

Ну а вообще задумка неплохая. Про то, что любовь побеждает всё, и что Бог обязательно даст кому-то силы кого-то спасти, если человек должен жить…
Да. Года четыре назад я бы тоже, наверное, написала что-нибудь в этом духе ))
Но я выросла.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль