Кто не пришел и не прочел — многое пропустили. Серьезно
РАЗБОР на конкурс
ОффтопикПростите — сумбурно, бессистемно, набегу и в последний момент. На конкурс бы не ставила, но давно меня так изощренно не склоняли к сотрудничеству)). Но главное – рассказ понравился, странно, что разборов мало.И да, комменты почти не читала, не успеваю, извините, если повторюсь где.
Текст этот, как те сны, точно приманен на светлые мысли… и светлую голову)). Идее про соноловов (хорошее слово) даже немножко завидую.
Рассказ отметила для себя сразу после прочтения, несмотря на сказочную составляющую (не мой жанр). В тексте есть «звенящая натянутая струна», заложенная, собственно, в том самом сне:
— Понимаешь… женщина стоит на перроне. И ждет. Поезда давно уже не ходят, и в городе никого не осталось. Вообще все люди умерли. А женщина не может умереть, потому что ждет кого-то. А может, она тоже умерла, только забыла об этом. И ждет. И я знаю, что ждет меня, и я должен приехать. Даром, что поезда не ходят. И сам я умер много тысяч лет назад, а это все в далеком будущем… но я должен приехать.
Реалистичная драматическая составляющая, без фантазийности. После этого мне уже не важно было, медведи – не медведи, это все антураж. Только жаль, так и непонятно, откуда у Крафтера это видение (объяснялки про прерванный сон не хватило, т.к. неясно, почему для Крафтера он становится таким важным) – хочется какого-то флэшбэка в пояснение.
Крафтер мне близок по духу, бывает такое. Здесь – и не здесь, «над миром», чуть отстранен, потому что главное для него – не здесь, не в этом реальном сытом, готовящемся к зиме, мире. По сути, это такая переосмысленная (не специально, конечно) история хоббита-домоседа, который никуда не собирался, жил своей мещанской размеренной жизнью, но мечты ставят его на дорогу, с которой не свернешь. Так и Крафтер – чуть более мечтательности, чем в сородичах, и все – пропал парень для общества. Хотя, хочется верить, нашел себя – там. И ту, которая ждет, тоже нашел.
Второй персонаж попроще, ближе к своему народу. Но после пробуждения без Крафтера его мир уже не станет прежним. И кто знает, какие сны он будет выбирать после ответа поисковика (в который он обязательно заглянет, без вариантов. Вот только с духом соберется).
Другой народ (враги-двухвостки): ощущение политического конфликта – верхи перемудрили, низы, как всегда, страдают (это становится ясным из диалога про голосование и «власти эту жратву всю себе»). Тоже народ, со своими бедами и проблемами, поставленный на рельсы войны. Но жестокости в действиях летунов я не увидела — это работа, кто к нам с мечом пришел… Все логично.
Мешает читать некоторая дисперсность, в частности, эпизод с перемирием повис в воздухе, хочется чуть (только чуть!) более устойчивых объяснений ситуации (политической, военной, причин и последствий) – иначе ничего непонятно, кроме того, что война с двухвостками – род занятий главных действующих лиц. Кстати, мне понравилось, что эти мягкие, традиционно толстеющие к зиме персонажи, миролюбивые по сути своей (аграрные, судя по празднику урожая) при этом еще и солдаты. Это внушает дополнительное уважение к описываемому народу: «мы мирные люди, но наш бронепоезд…» Люблю контрастные сочетания.
Финал… какой надо финал, «делает» весь текст. Глубина появляется в рассказе, сказочность уходит. Очень правильный финал
По стилю: замечания есть, но нет времени – нужно раскладывать по предложениям, а это долго. Поэтому коротенько – самое зацепившее из хорошего и поплоше.
ОффтопикОчень хорошо придумано! Райтеру Губернатора зачет, взяла на заметку, обыграю в каком-нибудь спиче)).
На Хлебную площадь привезли каравай, вот такой вышины, вот такой ширины. Губернатор по обычаю встает за караваем, спрашивает:
— А что, видите вы меня?
— Не ви-ии-дим! – вопит толпа на площади.
— А вот чтобы и в новом году так же не видели!
И это здорово, одной фразой – емкий намек на самобытность страны, обусловленной цикличностью сна:
Ребятишки бегут к горизонту, чур я солнце поймаю, нет, я.
Есть хорошее устойчивое выражение «сон в руку» (вещий сон). Мне показалось, было бы интересно его обыграть в этой ситуации
твой сон сам тебе на руку прыгнет.
Все по очереди идем к караваю, теплому, душистому, отрезаем по куску, по кусищу, по кусманищу, жадно впиваемся зубами. Не вижу Крафтера, беру кусок для себя и для него.
Возникает слегка путающее двойное понимание «мы»: мы с Крафтером, и мы – я и толпа. Либо – либо, мне кажется, не надо это сливать воедино. Лучше бы читалось: Все по очереди идут к караваю, теплому, душистому, отрезают по куску, по кусищу, по кусманищу, жадно впиваются зубами. Не вижу Крафтера, беру кусок для себя и для него.
Город умер уже давно. Когда все случилось. Вокзал умер в тот же день, когда умер город.
Женщина открывает полуистлевшую книгу, разбирает записи с непонятными, дореформенными буквами, издание репринтное, дополненное.
Сон сну рознь. Один на спелую рябину приманить можно, другой на орехи летит, третьему рыбки можно кинуть. Есть такие сны, которые можно приманить на драгоценные камни. На золото. Есть сны, которые летят на зажженную свечу. Или на лепесток розы. Много снов слетаются на стихи, а есть такие, которые можно поймать только на светлые мысли.
Не поняла. Повтор намеренный или по ошибке? Чуть выше было… Если намеренно, то не увидела причин для такого повтора
Ломаем пополам зимницу, запеченную с медом, кладем на правую руку, кормим друг друга с ладони, мы хлеб возьмем, а нас зима не возьмет…
Тепло так. Сразу возникает понимание того, что дружба эта – настоящая. Малыми средствами – о многом. Автор умеет)).
Несмотря на то, что рассказ по жанру вне круга моих предпочтений, времени, потраченного на чтение, совсем не жалко. Спасибо, автор!
— А что, видите вы меня?
— Не ви-ии-дим! – вопит толпа на площади.
— А вот чтобы и в новом году так же не видели!
Женщина открывает полуистлевшую книгу, разбирает записи с непонятными, дореформенными буквами, издание репринтное, дополненное.
Сон сну рознь. Один на спелую рябину приманить можно, другой на орехи летит, третьему рыбки можно кинуть. Есть такие сны, которые можно приманить на драгоценные камни. На золото. Есть сны, которые летят на зажженную свечу. Или на лепесток розы. Много снов слетаются на стихи, а есть такие, которые можно поймать только на светлые мысли.