avatar
Ну, Вы и завернули, однако… %)
Начало рассказа читается и воспринимается с трудом. Суть замаскирована по самое «не хочу». Но стоит ли так усердно её прятать?.. Ведь высказанные Вами мысли довольно здравые. Если хотите донести их до читателя, не прячьтесь за монстрообразными формулировками. Если Вашей целью было создание чего-то чрезмерно сложного и замысловатого, то тогда Вам это удалось. Но в этом случае учтите: найдётся очень мало людей, которые захотят разобраться в нагромождении словесных оборотов, чтобы добраться до сути.
Пояснения в скобках часто кажутся излишними. Возможно, так и было задумано, но тогда используйте их в меру и в нужном месте.
По поводу фрагмента с описанием человека в комнате с трупом: частый повтор слов «страх» и «ужас» те самые страх и ужас не усиливает.
Планета не ваша и без вас справиться, и оживет, она просто уберет вас как надоедливое насекомое, что ползает, щекоча своими лапками ее тело, до раздражения!
Навеяло:
«Люди – болезнь на коже Земли,
Творенья венцом стать не смогли…»
(Otto Dix «Болезнь»)
Простите, но тапок будет много...
Труп, или Тень души
Запятая – лишняя, «Тень» — лучше со строчной буквы.
Однако, автор располагает данными, говорящими о том, что субъект, большую часть обстоятельств, добровольно, был вовлечен в попытку отыскать ответы на вопросы…
Несвязно. «БольшЕЙ частьЮ обстоятельств»?
ответы на вопросы, которые крутятся (путем человеческого ума и имеющимся «материалом» разных религий и верований) вокруг тайного, ближе к которому, в мире этом, разве что древнее
в полную противоположность огню, от которого они остались, и который, во времена полыхания, нес не ожоги и все следующее за ними
Повторы.
обнадеживали на вполне внушительные результаты их (эти исканий)
«этиХ исканий»
ибо из-за зависти и прочих ее (зависти) собратьев, осквернят его — этот огонь.
Можно не уточнять, это вполне понятно; «его — » — убрать, станет только лучше.
— Мы не допусти этого!
«допустиМ»
Она не стала им говорить, что разум их все равно не воспримет полную информацию, которая и не им идет то, наверно, там, просто между собой общаются
По-русски, please. Похоже на набор слов без смысла.
Старый тоннель. Сверху — где в основном лишь перегоревшие лампы, только в некоторых местах, плавно, не торопясь, они мигают — на обшарпанные стены, словно сонно зевая, а может и издавая последнее дыхание жизни, падает тусклый, как будто (ли?) умирающий свет. Впереди тоннеля, не на далеком расстоянии, свет пропадал — безвозвратно исчезал во мгле, что словно лениво, но четко, не останавливаясь, плавно съедала, откусывая кусок за куском то, что осталось от прежнего света, блики, тем самым уверенно и неумолимо продвигаясь все дальше и дальше вглубь.
Внезапно, с левой стороны появляется дверь — как-то плавно, непринужденно, словно она здесь и была, просто внимание на нее было обращено именно сейчас.
Повторы. Предложения выстроены просто в устрашающие конфигурации, совершенно не воспринимаемые ни логикой, ни воображением.
Она словно покрашена бледным туманом, что казалось, потолок вот-вот начнет клубиться и мрачной тучей, медленно опуститься вниз, накрывая нежным, воздушным, каким-то сумрачным одеялом все это блеклое, тусклое помещение, светящееся не менее блеклым и тусклым, темным свечением — с ярко выраженной голубоватой тональностью.
После «мрачной тучи» запятая не нужна. Повторы. И снова та же проблема в сложности восприятия образа.
Прошло немного времени (около минуты) прежде чем осадок от нахлынувшей волны начал стихать.
Можно было бы просто написать: «Прошла минута, прежде чем…».
Выйдя из ступора от увиденного и пережитых ощущений, парень столкнулся с новым ощущением, которое в нем уже была еще с момента нахождения в подземном, тусклом тоннеле с мигающими лампочками, но именно сейчас, это ощущение стало немного выраженным, что заметить его уже было невозможно. То была монотонная неизвестность, что давила на него сильно, но в тоже время неощутимо, неумолимо, и чувствовалось — она набирает мощь, и это так же не ощущалось, но оно было; какая то иная точка восприятия.
Повторы; «какая-то» — через дефис.
Парень непонятной ему машинальностью, сделал три шага к металлической каталке.
«непонятной ему машинальностью» =-O
И тут ноги человека подкосились. Казалось, что его тело содрогалось — казалось (ли?) Молодой человек опустился на корточки, после чего, не в силах производить резкие движения и, находясь не далеко от стены, плавно приблизился к настенным плиткам, и полностью сел на пол, прислонившись спиной к стене — теперь каталка с трупом находилась по левый бок; и руками прижал к себе колени.
Тело человека теперь не содрогалось — оно дрожало, но дрожь не проявлялась никак.
Снова тот пульс — точнее одна единственная пульсация, стук: не слышный, но тяжелый, гулкий; с тяжелым эхом уходящий — как взрывная волна, только в замедленном действии — и без каких бы то ни было предупреждающих волн приходящий, накрывая собою все существо; но приходит плавно, незаметно… как будто бы и вовсе не уходил.
Обращайте внимание на такие повторы – созданные не для намеренного эффекта, они сильно портят впечатление о тексте. Далее о повторах однокоренных слов упоминать не буду, дабы не занимать много места, но это не значит, что их больше нет.
из которого струилась, именно запекшаяся кровь
Запёкшаяся кровь – сухая, посему течь не может. Загустевшая, в процессе свёртывания – ещё в состоянии «течь», но никак не струиться.
Молодой человек заметил, что в сердце не хватает кусочка — оно был надкусано. И тут, он ощутил, как с уст его стекает жидкость — состава, аналогичному составу объекта, что находился в правой руке парня.
Описание звучит не так сочно, как хотелось бы, оттого не трогает фантазию. Хотелось бы в подобных описаниях побольше живости и яркости образов. То же касается и прочих подобных фрагментов.
Труп подскочил к сидящему парню и резко наклонился к нему так, чтобы их лица были рядом друг с другом, и злобно проговорил:
— Видишь? Сердце! — он поднес к лицу молодого человека зажатый кулак, в коем был синий человеческий орган.
«…оказались напротив друг друга…»
Какого размера должно быть сердце, чтобы его можно было бы зажать в кулаке?
В стене, будто выплывая из тумана, стал проявляться дверной проем.
Мертвец, одновременно с парнем, повернул голову в сторону проема, в котором уже проявляла свои очертания и сама дверь…
Нецелесообразно говорить о появлении дверного проёма дважды.
Снова гудки в телефоне, но трубку никто не берет.
«не брал»
Она сосредоточилась на экран мобильного телефона, который был поднесен к ее лицу.
«На экране», пояснение после «который» – излишне.
С ума сшествие
«Сумасшествие» — слитно.

Со знаками препинания – беда. Причём, их в основном, переизбыток.
Несколько примеров — ниже.
Линия обстоятельств и их совокупность — в которых находился субъект, — предшествовавших событию данной истории, автору этих строк остаются неизвестными. Однако, автор располагает данными, говорящими о том, что субъект, большую часть обстоятельств, добровольно, был вовлечен в попытку отыскать ответы на вопросы, которые крутятся (путем человеческого ума и имеющимся «материалом» разных религий и верований) вокруг тайного, ближе к которому, в мире этом, разве что древнее — многое из которого забыто, и наверно, навсегда.
Линия обстоятельств и их совокупность, в которых находился субъект, предшествовавших событию данной истории, автору этих строк остаются неизвестными. Однако автор располагает данными, говорящими о том, что субъект большей частью обстоятельств добровольно был вовлечен в попытку отыскать ответы на вопросы, которые крутятся (путем человеческого ума и имеющимся «материалом» разных религий и верований) вокруг тайного, ближе к которому в мире этом разве что древнее — многое из которого забыто, и, наверное, навсегда.
Они, обсуждают свои дальнейшие действия. Они уже вернулись, и мы, слышим Их разговоры…
Они обсуждают свои дальнейшие действия. Они уже вернулись, и мы слышим Их разговоры…
Ты считало что ты творец…
Ты считало, что ты – творец…

Оценку не ставлю, так как исполнение кажется довольно сырым, существенно портит впечатление о произведении. А задумка и сюжет – хорошие.
 
Рекомендую почитать произведения Норманн Амалии (например, это: writercenter.ru/library/fentezi/miniatjura/ne-plach1/139569.html) — у неё неплохо получается писать в жанре хоррор – живо и действительно жутко.
 
Надеюсь, моя критика Вас не слишком расстроила.
Удачи!
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль