Оффтопикя о том, что бывает (очень и очень редко) когда попадаешь как бы в резонанс («в такт») и думаешь одинаково и ощущаешь одинаково, и никаких объяснений вообще не требуется, не возникает даже мысли про объяснения, просто два опыта, два виденья становятся как бы одним, возникает синергия так называемая, и тогда недостатки нивелируются, а сильные и эффектные штуки усиливаются, текст обретает новыеграни, наполняется новыми смыслами, становится… становится… в общем становится настоящим и эта настоящность — она и есть самая настоящая настоящность, это оно «самое то» оказывается
более того, этот опыт, это состояние — оно фиксируется, оно не исчезает, и потом уже, когда обстоятельства как бы сильнее, и тогда уже смотришь на текст как бы не одним только взглядом, а уже как бы двумя — это стало частью тебя и уже навсегда
это не про правку очепяток — ну есть же профессиональные корректоры и очень хорошие, только дорогие, и даже не про редактуру в общем-то, потому что есть и профессиональные редакторы, которые и стилистику и фабулу… доведут (заставят довести) до состояния продаваемости, до определённого уровня, до… в общем профессионалы, которые стоят конечно ещё дороже, и первых и вторых издатель нанимает, при том смысл их нанимать издателю есть только в том случае, когда он (издатель) понимает, что оно того стоит, на «штамповку», на «вал по плану», на «однодневки» никто профи подключать не будет — смысла-то нет, это понятно?
и всё равно бета — это таки другое, это не редактор-корректор нахаляву
это катализатор, это реальный соавтор, и он, и только он может (поможет) сделать из дерьма конфетку, из проходнячка реально что-то путное (что-то реально путное)
более того, этот опыт, это состояние — оно фиксируется, оно не исчезает, и потом уже, когда обстоятельства как бы сильнее, и тогда уже смотришь на текст как бы не одним только взглядом, а уже как бы двумя — это стало частью тебя и уже навсегда
это не про правку очепяток — ну есть же профессиональные корректоры и очень хорошие, только дорогие, и даже не про редактуру в общем-то, потому что есть и профессиональные редакторы, которые и стилистику и фабулу… доведут (заставят довести) до состояния продаваемости, до определённого уровня, до… в общем профессионалы, которые стоят конечно ещё дороже, и первых и вторых издатель нанимает, при том смысл их нанимать издателю есть только в том случае, когда он (издатель) понимает, что оно того стоит, на «штамповку», на «вал по плану», на «однодневки» никто профи подключать не будет — смысла-то нет, это понятно?
и всё равно бета — это таки другое, это не редактор-корректор нахаляву
это катализатор, это реальный соавтор, и он, и только он может (поможет) сделать из дерьма конфетку, из проходнячка реально что-то путное (что-то реально путное)