В целом, соавторство по этому тексту считаю удачным: бета аккуратно обошлась с тек
 
avatar
В целом, соавторство по этому тексту считаю удачным: бета аккуратно обошлась с текстом альфы – сохранен общий настрой, рассказ, как уже отмечалось, получился добрым, и читателя избавили он возможных необоснованных провокационно-шокирующе-эпатажных сюжетных ходов. Вполне убедительно выдержана и стилистическая манера альфы – простота изложения, простота построения фраз.Я уже писала в предварительном отзыве, что бете был предложен очень широкий выбор вариантов развития сюжета — можно поздравить обоих авторов: и бета неплохо выкрутилась, и текст альфы не пострадал.
 
Однако финал оставляет некоторое недоумение. Открытым его назвать сложно, потому как открытый финал — это особенность построения произведения, «при которой развязка отсутствует, но на основании всего предшествующего текста читатель может сам предположить, «домыслить» какой-либо вариант завершения сюжета».
Какой исход событий может предположить читатель в нашем случае? А какой угодно — вплоть до вторжения инопланетян! Слишком мало дается информации о мальчике и фее, чтобы убедительно простраивать в дальнейшем психологию их взаимоотношений и, соответственно, развитие сюжета. Финал скорее оборван, чем открыт: бета просто оставила текст на полуслове – так, как будто соавторство продолжается, и третью часть вот-вот допишет какая-нибудь гамма.
 
Как говорил дедушка, ты, Фея-Тишка, будешь моим «тузом в рукаве»!
Вот очень хорошо, что бета здесь сослалась на дедушку, иначе выражение «туз в рукаве» цепляло бы своей инородностью в детской речи. Однако тут другая «шероховатость» — не очень уместное использование фразеологизма. Туз в рукаве – это некое скрытое до поры средство, обеспечивающее выигрыш в противостоянии. Против чего в данном случае Максим приберег фею? (читателю все-таки следует ждать вторжения инопланетян?)
 
Моральный аспект жестокого решения отсрочить амнистию освобождение феи, конечно, создает не вполне приятное впечатление — портит сказку. Однако такое решение вполне логично: сама в детстве не раз думала, что моим третьим желанием при подобном раскладе было бы исполнение всех желаний в дальнейшем или волшебная палочка в личное безраздельное пользование. Так что мальчик уснул с улыбкой, а фея – с гримасой бешенства на лице. Добро пожаловать в реальную жизнь! (однако какое наклевывается продолжение! Пришельцы нервно курят)
 
Ну и по мелочам.
— История моя такая – один человек вызвал меня из нашего мира. Я – очень сильная! И ему стало везти. Но были люди, которые ему завидовали.
История феи в изложении ученика 1 класса. Ситуация только намечена, доля условности весьма высока. Для жанра сказки это приемлемо – сказочные существа имеют обыкновение появляться ниоткуда, как бы существуя априори. Однако слегка зацепило – наша сказка-то на реалистичной основе, автоматически ждешь какой-то логичной причины появления феи, а получаешь сказочные неубедительные «оправдашки».
 
О названии. Очевидно, что Гордость и предубеждение Пытка и сочувствие – это название только альфы. Почему бы бете не дать название получившемуся в результате соавторства рассказу?
 
Общая оценка по пятибалльной шкале: 4 с минусом
Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль