три года прошло, статья уходит в бесплатный доступ, хочешь раньше, доступ покупай.
Хорошее правило.
а если автора не переиздают и книгу купить элементарно нельзя, тогда что делать?
Однажды придумал систему, здесь в Мастерской топик делал, где участвует «печать по требованию». И плюс еще электронная версия, сейчас это вроде как есть, вроде бы работает неплохо, разве то цены «радуют»)))
Черт, сейчас столько возможностей буквально для всего, чего угодно. Только никто этим не пользуется, а если и да, то маленький процент от общей массы пишущих-читающих людей. Беда в том, что сколько схем ни придумывай, работать они не будут, пока работает одна — автор -> издатель -> читатель. И издатель диктует условия обеим другим сторонам. В защиту читателя вступает пират. Такая схема, видимо, выгодна всем сторонам.
Но беда не только в этом. Есть у нас ресурсы, где автор сам может выложить, назначить цену и получать на хлеб, вплоть до создания собственного сайта. Но, в отличие от издательств, электронных магазинов и пиратских библиотек, все это разрознено и малоизвестно. (Хотя я могу быть не прав, и немножко закостенел в выборе ресурсов, но вот почти не нахожу их).
И опять, издательства впереди. Потому что у них базы, у них все каталогизировано, все красиво и профессионально. Пусть гавно, но в красивой упаковке (серии, циклы, бренды и т.д.) И, самое главное, на них нацелен массовый читатель. И авторы тоже на них нацелены. И, если автор попадает в обойму, у него есть шанс и стимул писать дальше — получение гонорара, слава и известность. Массовый читатель его узнает, ну и дальше по нарастающей.
А вот с СИ-шными авторами такой фокус не проходит, потому что, самое главное, читатель видит огроменный киш-миш! литературного нечто (помойки) в которой найти для себя что-то почитать практически невозможно. Даже в Мастерской такой киш-миш, что только диву даешься, но это специфика подобных реурсов. Хорошо, есть фильтр, но даже через него трудно найти автора, пишущего регулярно и много и больших вещей. Мне, к примеру, чтобы читать СИ-шных авторов, даже платно, нехай с ним, за разумную цену, нужны: уверенность, что этот автор будет писать и дальше. И хотя бы с десяток таких авторов, а лучше 15-20, чтобы не было простоя в чтении. Вот читаю в среднем 1 книгу в неделю, 52 книги в год. Значит, от 15-20 авторов, чтобы не запутаться в сюжетах/идеях и вообще, требуется писать по 2-3 книги в год. (А большинство автором ограничиваются в лучшем случае, рассказами раз в месяц, опять же, в лучшем случае) Во-первых, попробуй найди столько, а через издательства — пожалуйста. Во-вторых, нет ресурса, где бы их произведения (СИ-шных авторов) были собраны (может быть, плохо искал).
В результате в СИ (в целом) огромный процент недописок, переписок, графоманья, долгостроев, такой россыпи рассказов, минек, стихов, что в эту кучу просто не хочется лезть и рыться.
То бишь, если коротко, то авторских успех, имхо, в организации авторов и их произведений.
Во наговорил, хочется надеяться, что в тему.
Черт, сейчас столько возможностей буквально для всего, чего угодно. Только никто этим не пользуется, а если и да, то маленький процент от общей массы пишущих-читающих людей. Беда в том, что сколько схем ни придумывай, работать они не будут, пока работает одна — автор -> издатель -> читатель. И издатель диктует условия обеим другим сторонам. В защиту читателя вступает пират. Такая схема, видимо, выгодна всем сторонам.
Но беда не только в этом. Есть у нас ресурсы, где автор сам может выложить, назначить цену и получать на хлеб, вплоть до создания собственного сайта. Но, в отличие от издательств, электронных магазинов и пиратских библиотек, все это разрознено и малоизвестно. (Хотя я могу быть не прав, и немножко закостенел в выборе ресурсов, но вот почти не нахожу их).
И опять, издательства впереди. Потому что у них базы, у них все каталогизировано, все красиво и профессионально. Пусть гавно, но в красивой упаковке (серии, циклы, бренды и т.д.) И, самое главное, на них нацелен массовый читатель. И авторы тоже на них нацелены. И, если автор попадает в обойму, у него есть шанс и стимул писать дальше — получение гонорара, слава и известность. Массовый читатель его узнает, ну и дальше по нарастающей.
А вот с СИ-шными авторами такой фокус не проходит, потому что, самое главное, читатель видит огроменный киш-миш! литературного нечто (
помойки) в которой найти для себя что-то почитать практически невозможно. Даже в Мастерской такой киш-миш, что только диву даешься, но это специфика подобных реурсов. Хорошо, есть фильтр, но даже через него трудно найти автора, пишущего регулярно и много и больших вещей. Мне, к примеру, чтобы читать СИ-шных авторов, даже платно, нехай с ним, за разумную цену, нужны: уверенность, что этот автор будет писать и дальше. И хотя бы с десяток таких авторов, а лучше 15-20, чтобы не было простоя в чтении. Вот читаю в среднем 1 книгу в неделю, 52 книги в год. Значит, от 15-20 авторов, чтобы не запутаться в сюжетах/идеях и вообще, требуется писать по 2-3 книги в год. (А большинство автором ограничиваются в лучшем случае, рассказами раз в месяц, опять же, в лучшем случае) Во-первых, попробуй найди столько, а через издательства — пожалуйста. Во-вторых, нет ресурса, где бы их произведения (СИ-шных авторов) были собраны (может быть, плохо искал).В результате в СИ (в целом) огромный процент недописок, переписок, графоманья, долгостроев, такой россыпи рассказов, минек, стихов, что в эту кучу просто не хочется лезть и рыться.
То бишь, если коротко, то авторских успех, имхо, в организации авторов и их произведений.
Во наговорил, хочется надеяться, что в тему.