Видишь ли, Елена, удушение романтики началось довольно давно и не просто так. Это о
 
avatar
Видишь ли, Елена, удушение романтики началось довольно давно и не просто так. Это одновременно и часть сегодняшней псевдоэкономической идеологии индивидуализма и достижения чего-либо любой ценой. В том числе и за чужой счёт. И одновременно стремление высоких моментных доходов издательств. Без учёта вероятностей отдалённого результата.
 
Что вдалбливает в головы идеология? То, что каждый (почти) может стать чуть ли не суперменом и не быть им — это стыдно, позорно. На чём зиждется это суперменство? На эгоизме, себялюбии, презрении того, кто КАЖЕТСЯ чем-то ниже, ущербнее тебя. Если действительных преимуществ нет, то их нужно придумать. Это спасение своего эго для страдающих комплексом неполноценности. Особенно выпукло это видно по рекламе, где ты тогда супермен, когда купишь какую-нибудь как бы суперменскую дурь. Понимаешь, суперменство (или иначе в рекламе — мужественность, женственность) возбуждается искусственно, а не в силу своих достоинств. А поскольку преимущество характеристика сравнительная, то если ты супер, то всё, что не ты — это уже мусор.
 
Вся эта идеология и её психология держится только на ЦИНИЗМЕ и ни чём другом. Если ты не циник, то ты безусловно слабак. А кто же хочет прослыть слабаком? В таком зомбировании населения идеология капитализма очень преуспевает. Особенно вовсе не в США, а в других странах вроде России, где жизнеобеспечение населения низкое, не позволяющее жить без иллюзий. А раз потребность в иллюзиях есть, то можно подсунуть любые.
 
Вот и сложилось представление, что романтизм — признак слабости, ущербности, ребячливости, а цинизм — признак взрослости, мужественности, знания жизни. В романтичности, терпимости (не путать с пропагандируемой сейчас толерантностью) к окружающим стало стыдно признаваться. Но вот только посмотрите как-нибудь, кто сидит на диване перед телевизором, когда показывают мультик про капитана Врунгеля. Все. И романтики, и циники. Не навевает это на размышления?
 
Издательства. Психологический каток идеологии раздавил массовый романтизм. Как же! Это литература для ущербных! Даже просто для того, чтобы тебя не заподозрили в унизительной слабости духа, не свойственной суперменам нужно читать литературу сильную соответствующим духом силы и преимуществ. Драка, кровь, ужас, словесное порно — это ведь круто! Это для сильных и не таких, как толпа мямлей и нытиков. Грянул всплеск интереса к такого сорта литературе. Издательства мигом прореагировали на это и утопили развитие романтической литературы. Какие формы и масштабы приняло это замещение видно в книжных магазинах.
 
Но издатели перестарались и избыток насилия на полках захлестнул их самих. Приедается это. Особенно, когда качество даже описания насилия падает ниже плинтуса и начинает повторяться, как заезженная пластинка. Почему приедается? По очень просто причине. Цинизм не продуктивен. Он ничего не создаёт и создавать не может. Цинизм — это разрушение всего. И психики, и отношений, и способности к созиданию. Скажете, что и романтизм — идеализм ничего не создаёт? В воздушном замке жить нельзя. Отчасти верно, но романтизм не разрушает и это уже немало. Романтические идеалы включают желание их достичь и включают в работу реализм, который всё и строит. Не идеально, конечно, но прочно и надёжно. Цинизм же не включает ничего, кроме разрушения. В случае литературы — саморазрушения личности.
 
Видите ли, есть большая разница между ужастиками ( боевиками, неуёмным колдовством и проч.) в меру щекочущими нервы среди богатства других жанров и поджанров литературы. И ужастиками, как массированной лавиной, вымещающей всё другое из литературы.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль