Под шелест вызревшей листвы
Она идет, не пряча глаз.
И перед ней склонились львы,
Встречает призрачный Парнас.
Разбивши тысячи сердец,
Забыв чужие имена,
Она идет, сорвав венец,
К ручью, где властвует луна.
Кастальский ключ, рождая свет,
Взорвался стаей светлячков,
Целует, принял он обет,
Впускает в храм из облаков.
Священный лавр в ее руке
Обрел пророческую суть.
Она идет, и на песке
Цветами выложился путь.
Паров божественный дурман
Навеки душу украдет.
И выпьет сумерки туман,
Оставив пифии лишь лед.
13.10.2012
Спасибо, Армант, Илинар за картинку!
____________________________________________
P.S. Дельфийский оракул был основан в VIII веке до н.э. и просуществовал до 393 года н.э., когда император Феодосий I приказал уничтожить языческие храмы. На протяжении всего своего существования он был самым авторитетным, и просить пророчества приходили люди со всей Греции, среди них был и великий Александр Македонский.
Согласно античным описаниям, при дельфийском святилище в древние времена, когда обращались к оракулу, по-видимому, лишь один раз в год, было две пифии и одна их заместительница. Впоследствии, при более частом вопрошении оракула, была лишь одна пифия. Она готовилась к прорицанию трёхдневным постом и омовением в Кастальском источнике. Перед прорицанием надевала роскошную одежду, возлагала лавровый венок на голову, пила воду источника Кассотиды и жевала лист священного лавра. Затем она садилась на колоссальный треножник, стоявший над расселиною, и, впадая в экстаз от одуряющих паров, пророчествовала.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.