Я не знаю, откуда они берутся, но — новый герой! Полуосьминожек-полуфомор (если кто знает, кто это такие, из нового романа), трепливый и преданный друг Ниса. Занимается кониками. Разумеется, морскими. Был выброшен семьей и подобран Нисом (такие сущности не выживают — ты либо фомор, либо зверь морской).
На волне того, что я извращаю мифы и плюю в Стоунхедж этот Ваа выплыл сам. Очевидно, на духе противоречия.
Но потом я выяснила: что бы ни придумалось, кто-то до тебя это уже нарисовал! (или написал)
— Ты хотел убить его? — вспомнила Гвенн ощущения, пока Нис прятал свой то ли медальон, то ли кулон.
— Хотел, — нагнул голову Нис, словно собирался оправдываться.
— Иногда так больно, что хочется причинить боль другим, — прошептала Гвенн и отвернулась.
— Сдерживайся. Иначе потом стыдно будет тебе.
Еще один! Мало ей советника!
Нис дотронулся до плеча, поманил за собой, и Гвенн послушно шагнула в темноту.
В полумраке помещения, получившегося из еще расширенной пещеры, Гвенн почудилось движение, но глаза перестраивались небыстро, к горлу подкатила паника. Фоморская царевна, она испугалась вдруг, что кто-то нападет на Ниса, шагнула вперед, обнажая меч, не надеясь на чужие боевые навыки и все зная о своих.
Движение опять мазнуло на границе зрения, а потом на Ниса с потолка что-то упало.
«Что-то» шумно всхлипнуло и заголосило, словно его лишали жизни.
— Царевич! Прости! Прости, царевич, не уследил!
Глаза Гвенн наконец подстроились к подводной темноте, она обернулась к Нису, уже понимая, что спасать никого не требуется, все одно застыла от удивления: верхнюю половину супруга было не видно за подвижным комом из сине-голубых щупалец, подкрашенных светящимися пятнышками.
Голосили из центра получившегося кокона.
— Не уследил, царевич! Шесть глаз: два на месте, два на затылке, два в уме, а все одно не уследил! — щупальца судорожно обхватили Ниса по новой.
Гвенн вложила меч в ножны и взялась обходить по кругу получившийся из парочки подводных жителей конструкт. На высоком, статном Нисе этот странный полуфомор смотрелся как воротник из щупалец.
— Я старался! Кормил по часам! Не отходил перед скачками! Как они умудрились, я не знаю! — голос почти узнанного жителя глубин возвысился, а из гущи двигающихся щупалец показалось лицо.
Длинный нос, огромные темные глаза, синие полоски по лбу и щекам, странные сосульки волос, собранных в копну — и восемь непрерывно шевелящихся, объемных щупалец на месте ног. Надо понимать, подросший Ваа!
— В… — Нис попытался прервать спрута и отлепить его от себя.
Не сработало. Ваа перехватил его щупальцами плотнее, копна волос ожила и тоже притянулась к Нису, затыкая царевичу рот.
— Не вели казнить, вели слово молвить! Доигрался твой Игрун! — тут же сбавил тон и деловито договорил. — То есть, я его откачал, конечно, но сегодня он не ездовой, это уж точно!
— В!.. — Нис опять постарался внести свою долю реплик в разговор.
И опять потерпел неудачу.
— Я уже думал, кем бы его заменить. Игрун, конечно, такой один, но вот среди свежеотловленных есть один, знаешь, такой… — задумчиво постучал кончиком щупальца себя по щеке. — Похожий, в общем. Правда, он совсем-совсем дикий. О, прости, ты что-то хотел сказать?
Нис одарил непочтительного осьминога таким взглядом, что сразу стало ясно: все еще хочет. Довольно сильно!
— Да, да, помню, этикет, я сейчас с тебя слезу, — оглянулся, примериваясь давать задний ход, увидел Гвенн. — Только не говори, что она пришла с тобой!
— Я пришла с ним, — Гвенн улыбнулась, помня о том, что Ваа друг, — это так.
Осьминог от удивления приоткрыл рот, свился-смотался ногами с Ниса, будто перетек на место возле царевича. Тот недовольно оправил свой кафтан, кушак, откашлялся.
— Гвенн, это Ваа, — повел рукой от нее к осьминогу. — Ваа, это Гвенн.
На сем представление внезапно закончилось.
— Еще и верхняя! Где верхнюю-то откопал?! — спрут забавно всплеснул руками и половиной ног повторил движение. Нис пихнул его в бок. — То есть, мне очень приятно, ши-саа Гвенн!
— С чего ши-саа, сам ведь назвал меня верхней, — дружба дружбой, но Гвенн желала понять спрута прямо здесь и сейчас.
Супруг оглядел Гвенн укоризненно и покачал головой, зато Ваа изрядно оживился:
— Это мой язык во всем виноват, он с теркой, но без костей! — да как высунул!
Волчья принцесса, ныне фоморская царевна, едва удержала себя от того, чтобы шарахнуться назад: впечатление Ваа производить умел! Ярко-синий с серыми вкраплениями язык уже смотрелся нездорово, так Ваа вдобавок расправил уши — и стало ясно, что уши сами и являются перепонками! Большими, угловатыми, полупрозрачными!
Похоже, Гвенн как-то выдала свою оторопь — Ваа спрятал язык, медленно сложил перепонки обратно, во что-то похожее на приличные уши и гнусно захихикал.
— Какая женщина, Нис! То есть царевич, конечно! — толкнул скривившегося фомора локтем. Вопросил громким шепотом: — Стихи-то уже ей читал? Надо, чтобы она обратно не закопалась!
— Ваа! — одно имя звучало почти так, как целая обличительная тирада от Джареда. — Что ты мелешь.
— Он стихи пишет! — бессовестный спрут загородился от Ниса ладонью и обращался только к Гвенн. — Очень советую! А я что? Я ничего! Это все язык!
Оправдывался он уже перед темно-бирюзовым Нисом.
— Я тебе этот твой язык оторву, щупальца узлом свяжу, а руки к делу представлю! Познакомились и будет, — Нис быстро вспыхнул, а потом вернулся к монотонной интонации. — И что ты говорил про Игруна?
— Про Игру-уна-а? — Ваа озадаченно нахмурился.
Нис резко выдохнул, покосился на Гвенн, словно проверяя: раздражает ее осьминог в крайней степени или в степени не крайней. Стоило ему поверить в то, что он видит — улыбающуюся Гвенн — озадаченно нахмуренных стало двое.
— Да, про Игруна, — Гвенн хмыкнула и улыбнулась обоим, — мне тоже теперь интересно, что там со скакуном Ниса.
Она позволила себе еще немного сохранять инкогнито для Ваа: осьминог еще не представлял, кем именно Нису приходится Гвенн.
— П-р-о и-г-р-у-н-а, — постучал себя кончиком щупальца по лбу сильнее. — Так-так-так. Так! Точно! Игрун! Его отравили, Нис, придется искать другого для сегодняшней гонки! Или не участвовать! Однако, ты ничего не теряешь, проведешь время с Гвенн…
Два особенно крепких и толстых щупальца свились перед грудью невежливого монстра, намекая на другие объемные полукружия. Ваа получил крепкий подзатыльник, Нис терпеливо вздохнул и ушел проверять своего коня.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.