А то и правда один персонаж иногда за страницу успевает попыхтеть, поскрипеть, взвыть, зашипеть и еще чего-нибудь прокаркать, при этом быть названным по имени, фамилии, отчеству, профессии, национальности, вероисповеданию и цвету волос. Полное ощущение, что не с одним персонажем познакомился, а с палатой №6 ))
Алия, перепишете текст — зовите, ага? Но на целый роман я пока никак не подпишусь, у меня 6 штук для Партенитского семирнара и еще десяток в очереди на СИ. тут бы свое хоть иногда писать
Эра и Мелоди побаиваца не надо, в этой компании кусачее Тигры только Чудовище (которое самое милое и трогательное, ага)). А бес и ведьма — сущемилые личности, добрые и безобидные
В начале непонятно с именами и названиями надо по минимум, чтобы читатель тупо не уснул. Когда на полстраницы десяток, есть смысл убрать подальше те, без которых можно именно тут обойтись. Допустим, упомянуть только одного бога, не называть короля по имени, и уже половина уберется. зато будет шанс, что читатель хотя бы запомнит название королевства и имя девочки)))
ИС-Н — это Имя Собственное, Незнакомое — Непонянтное- Нечитаемое )))
Алия, помогать — надо звать спецом, и то много не обещаю, и так наобещала выше крыши. И попробуйте позвать помогать Эра и Мелоди, в том что касается стилистики и фентези оба собак съели стаю)
А имею ли я право на жизнь? — начало УЖАСНО пафосное, плюс мало верится, что вот так с бухты-барахты кто-то так о себе подумает.\
С трудом открываются веки,тяжело (повтор однокоренного слова+смысла) дышать — грудь стиснулиудушающиетиски(ТРИ однокореных повтора!!!), рот заполняет теплая кровь, я ее глотаю, давясь жгучей (теплая или жгучая?) жидкостью (вообще лишнее, уберите жгучую жидкость и не потерятее ни капли смысла), чтобы не захлебнуться. Голова гудит и пульсирует, отзываясь адской (пафос+штамп)болью,мешая связно мыслить(голова мешает связно мыслить? плохо построена фраза). Тело не желает повиноваться воле хозяйки (какая такая хозяйка? или у вас ГГ так про себя думает, когда адски болит голова? ну-ну))), перед глазами все плывет, покрывается черными точками ЗПТ то выталкивая, то погружая в безрассветный (беспросветный, если уж о русском языке идет речь) мрак (сам образ — штампище пафосный, плюс черные точки и мрак — переборчик, однако). А в ушах стоит какой-то рычащий (какой-то или рычащий?) гул и вопли, последниекрики жизни (что за крики жизни?! Последние признаки жизни, последние крики, предсмертные крики) моих товарищей. Изредка трясется земля под чьими-то тяжелыми гигантскими (пафос, повтор смысла аж три раза) шагами.
Почему? Неужели все закончится именно так? (читаем первую фразу и ищем логику. не находим. В недоумении пожимаем плечами, пытаемся читать дальше)
Небесно-голубой свод королевский залов Дархлена (1 Имя Собственное, незнакомое, короче ИС-Н)). Король Евландий (2 ИС-Н) встал из-за стола, призывая собравшихся воинов, магов и лучников к тосту: (где логическая связь между сводом и тостом? Почему в первой фразе настоящее время, во второй прошедщее?)
— Друзья мои, — Его Величество поднимает (снова настоящее) резной деревянный кубок, обведя благодушным взглядомответивших (многовато определений для одной атрибуции) на его мольбы (мольбы короля? логика в ауте) героев. — Да прибудут с вами силы богов Вересхея и Расхея (3 и 4 ИС-Н), а также душа нашего великого Дархлена(в первый раз показалось, что Дархлен это королевство, теперь — личность). Да сохранит вас Варлог и убережет Несфея! (5 и 6 ИС-Н) Завтра ваши имена будут высечены на табличках Варланга (7 ИС-Н) — вы станете героями нашей великой родины! Да уничтожьте проклятое племя дракона и освободите мою прекрасную Эсмель! (8 ИС-Н)
Что я понимаю из этого абзаца? ТОлько что есть какой-то другой мир, какой-то король и кучка местных богов, есть драконы, а кто есть кто, как выглядят, с какой радости именно об этом думает только помиравший ГГ — непонятно. Имена — мрак, уже голова болит от попыток понять, кто есть кто. ПРодираемся дальше)
— Прекрасную, — еле слышно фыркнул в усы Рик (9ИС) ЗПТ стоящий рядом со мной.(о, теперь понятно, что герои стояли, хотя при слове тост рисуется застолье и рыцари на стульях. Видим, что тут присутствует ГГ — хорошо. Не видим, кто такой Рик, как выглядит, теряемся в догадках, это герой, брат, шут или вообще домовой) — Девчонке еще нет и десяти. (ага, понятно кого спасти, хорошо)
— Но она же чем-то приглянулась дракону, — звонко (Рик ховается, шепчет в усы, ГГ ЗВОНКО смеется? Или ГГ зовут Мери Сью, или что-то не то с логикой) посмеялась (ура! теперь ясно, что ГГ женского рода!) я в ответ, поднимая наполненный кубок, как и остальные, тосту короля. (просто плохо построенная фраза) Как прекрасно чувство замирания сердца, когда ты восклицаешь «Васха!»сливаясь в едином крике с сотней (СОТН? то есть такой зальчик размером с театр) голосов(ты сливаешься с голосами, а не с героями?) безрассудных героев. Как на одном дыхании опустошаешь кубок хмельного напитка(м… а читатель уже подумал, что там колу пьют)))))), чувствуя, как он стекает по твоему подбородку и шее, заливая чистую парадную рубаху (стремная традиция свиничать на пиру, и рубахи не жаль, и на пир в рубахе, а не в камзоле-кафтане-смокниге… — все это заставляет сомневаться в достоверности мира). Садишься на скамью со своими верными друзьями, чтобы отведать праздничной свинины, позабыв все волнения и тревоги, просто наслаждаясь спокойствием. (повтор смысла, плюс я не верю, что на пиру может быть спокойствие, особенно среди пьяных героев с засвиныченых рубахах, да при короле с проблемами, да под носом у драконов. В веселье безбашенное, драки и песни поверю, а так — нет)
Ты совершенно не думаешь о том, что завтра тебе предстоит долгий и трудный путь в Неревильские (Невервинтер, м? Ассоцияция с игрой железная) горы. Сегодня время хмеля и почтения Варлога — бога победы. Жрицы, да приносите жертвы и молитвы в честь нашего будущего триумфа!
Как красив небесно-голубой свод сапфиров (это как? дворец — цельный сапфир? Что-то не то с фразой) королевского дворца Дархлена. Как радостно трепещет сердце, слушая (сердве слушает? согласование как в случае со шляпой и перроном) смех названных братьев.
— Черт! Элис, не закрывай глаза! — в сознание врывается чей-то отчаянный мужской голос. Я через усилие распахиваю очи,(ужас!!! что за через усилие? Очи? Вы о себе думаете: вот я распахиваю очи, да?))))) смутно представляя перед собой расплывчатую тень (это тоже как-то очень непонятно и однотонно: смутно, расплывчатую, тень). Я хочу ответить на зов до боли знакомого голоса, (только что бы чейто чужой, что с логикой?) невыносимо хочу закричать от агонии, которое охватило мое тело (пафос, кривой и страшный), но вместо слов на волю вырывается лишь бульканье и новый поток темно-красной жидкости. Я изрыгаю, захлебываясь своей теплой со стальным привкусом кровью, молясь богам, чтобы она закончилась, чтобы тиски, стиснувшие мою грудь, перестали невыносимо давить, мешая глотнуть воздух.
(то же самое. выкнуть и забыть как страшный сон, а вместо этого написать человеческими словами, а не арией умирающего на сцене ГАБТа лебедя, который генерал)
определенно надо синопсис-эпизодник! И личность Главного Злодея… кто он? В чем конфликт интересов? То есть нужно иметь две стороны, и в каждой — «острие атаки», личность, ГГ и ГЗ. У тебя ГЗ — Шрам? Или кто-то стоит за ним? Эха… заинтриговала. СЮжет развесистый)))))))))
Попробуй написать эпизодник, делая упор на события и конфликты. Буквально по главам, типа: глава 1. ГГ встречает незнкомца из Менга, ссорится, проигрывает. Видит Миледи, влюбляется. ИТД))) Таким образом может получиться выделить центральный конфликт.
По имени, Жюли. У тебя получилась уж совсем смесь авторского фокала с персонажем. По мне, стоит или разделить авторский фокал и фокал Эрика, допустим ***, или по максимум убрать «божественную» интонацию. Скорее все же первый вариант (тогда можно называть молодым человеком или волшебником), но тут надо думать и смотреть больше текста, я же не знаю твоей задумки целиком.
Алия, у вашего текста большие проблемы со стилем и пафосом. Если вам надо, покажу какие именно, но это будет больно, потому что проблемы большие, а ваше видение идеального текста может не совпадать с моим.
будущеготриумфа!чей-тоотчаянный мужской голос. Я через усилие распахиваю очи,(ужас!!! что за через усилие? Очи? Вы о себе думаете: вот я распахиваю очи, да?))))) смутно представляя перед собой расплывчатую тень (это тоже как-то очень непонятно и однотонно: смутно, расплывчатую, тень). Я хочу ответить на зов до боли знакомого голоса, (только что бы чейто чужой, что с логикой?) невыносимо хочу закричать от агонии, которое охватило мое тело (пафос, кривой и страшный), но вместо слов на волю вырывается лишь бульканье и новый поток темно-красной жидкости. Я изрыгаю, захлебываясь своей теплой со стальным привкусом кровью, молясь богам, чтобы она закончилась, чтобы тиски, стиснувшие мою грудь, перестали невыносимо давить, мешая глотнуть воздух.