Не-не. Прописывать характер — дело постепенное. Отношение Раэна к Надиру показано раньше, и многие его реакции — тоже. Так что когда персонаж уже хорошо знаком и понятен, требуется намного меньше описывать реакции/чувства/мысли подоплекой к действию. Тут уже действия по большей части говорят сами за себя.
Кстати, тут отношение к грозе и отношение к Надиру видно очень хорошо, через описания молний, волка и всего прочего.
Кстати. Суну свои пять копеек о темпоритме, портрете героя и мотивации. Здесь, как и у Тигры, не начало истории, а ее продолжение, так что обоснуй и характер Раэна по большей части раскрыт не здесь, а в предыдущих сериях. И с учетом тех самых предыдущих серий — все ясно и понятно, как нет проблем. Ну и действие-действие выглядит правильно, потому что тут не экспозиция, а именно что развитие действия.
ОффтопикЧушь. Собачья.
Ты просто устал, бес. Я вот тоже, вложилась в Мориса, теперь Ильяса писать не могу. Нечем. Вчера написала кусочек — прямая дорога ему в помойку, даже добрая Белка его обругала за пустоту, сарказм и поверхностность. А мне тупо нечем писать, нерв закончился и впал в анабиоз.
Но это пройдет. Денек-другой отдохнуть, себя не насиловать, и можно будет снова писать.
Иногда — говорят. Когда принимают решение. И ты покажешь прямо не ВСЕ, а только те моменты, которые читатель должен понять сразу и без вопросов. Загадка на загадке — это детектив, а не сага))
Прогулка по парку — неа. Не то начало. Вот с поединка — хорошо. И дать трибуны глазами Гайяри — тоже хорошо.
С парком же, бес, можно просто чуть добавить мотивации к смене настроения/восприятия/направления мысли. Может, дать Гайяри чуть помечтать о том, как он мог бы в этом парке прохлаждаться, если б ему не надо было учиться, учиться и снова учиться, а потом — понимание того, что фпень прохлаждение, ему нравится его место в жизни таким, какое оно есть. Это для примера, ясен пень, чистая логическая связка.
ОффтопикЯ те брошу!!!
Бес, я тебе еще раз повторю: тут нужны мелки, точечные правки. Мы тут очень много и подробно об этом говорим, но объем комментов раз в двадцать больше того, что нужно делать в тексте. Или уже в тридцать. По сути — от нескольких фраз на эпизод до расширения сцены раза в полтора. ВСЕ! Основа просто отличная жеж!
А будешь страдать по «все плохо», я тебя съем. С риском подавиться и отравиться, вот!
Ога. Печаль наша грустна. Но сам знаешь — и я постоянно накалываюсь на то, что вроде в тексте все есть, а нихрена без прямой, в лоб, рефлексии непонятно.
В первом эпизоде, во-первых, отсутствует начало. Он не выглядит началом, бес! Пока не допишешь, я тебе ничего дельного там сказать не смогу.
Лекцию из второго — сокращать и частично переносить дальше. Знаешь, как я плакало, когда сокращало лекцию о мире в первой главе от Сакса?! Просто горькими слезами, потому что все нужно, все важно. Но отрезала оттуда кусок объяснялок и перенесла в самый конец главы — стало намного лучше. Ибо.
Не понимаю — это все же написано. Все есть в тексте… не знаю, плакать или смеяться )))
Это тебе кажется, что есть. Ты показываешь косвенно, а надо — прямо. Четко. Чтоб никто не смог перепутать и понять иначе. То есть вот прямо такими словами, бес, только внутренним диалогом Айсинара, что ли.
КК очень плотная в эмоциональном плане, бес, а не в плане насыщенности именами-названиями-политэкономикой. Там мир описан хорошо и подробно, но там локальная история, маленький кусочек мира. А тут — сага и опупея. Потому темп получается несоизмеримым. Ты всю историю Хейли и Лори пытаешься запихать в одну главу, ну куда это годится?
Намеки, бес, на рефлексию и логически-эмоциональный обоснуй, а в результате — кое-что ты просто декларируешь, не показывая подоплеки. То есть тебе/мне/Фиал/Удаву и всем, кто читал Поднебесье, все ясно как день, а вот тому кто пришел в этот мир в первый раз — нет. Итого — добавлять логические цепочки, психологический обоснуй, эмоциональные реакции и разворачивать эпизоды. Не на алку каждый, ясен пень, но раза в полтора, наверное. Тут сложно сказать, сколько знакофф понадобится дополнительно.
Вот к примеру: ты рассказываешь о том, как Орс водил избранника по городу. Покажи это! Не в общем стены, а конкретную стену, конкретную реакцию Айсинара на то, что его палец в эту стену провалился. И опиши владельца этого дома, его работников — говорящих на другом диалекте, темноволосых, глядящих на Орса и Айсинара, как на инопланетян. Будет маленький кусок текста, зато очень большой и зримый кусок мира.
Ога. Вот тут, бес, и вылезает разница восприятия тех, кто знает твое Поднебесье и там уже изрядно пожил, с тем, кто с героями так близко не знаком.
Мне кажется, тебе в самом деле надо разворачивать эти моменты, показывать не намеками и результатом размышлений, а всю цепочку. И таки да, тогда получится более глубокий фокал. Примерно как у Хейли Мейза.
Сравни, кстати, сам: сколько ты в КК даешь времени/места на изменение мнение/принятие решения/обоснование этого решения, и сколько здесь.
Опять таки, мне кажется, что если ты берешь фокального персонажа, то нырять в него надо много глубже и дольше, чем если ты показываешь его чужими глазами. Плюс — если сами эпизоды будут чуть длиннее, переход от персонажа к персонажу будет более легким и плавным. А то ты употребил мою любимую фишку: накидал ярких лоскутов со сложным узором, и ожидаешь, что читатель будет вдумчиво, с лупой их разглядывать, а не пробежится в привычном темпе по общему узору.
Сорри, что встреваю, но очень уж хочется, чтоб вы даже в этот мерзопакостный день друг друга поняли и все такое
Ты просто устал, бес. Я вот тоже, вложилась в Мориса, теперь Ильяса писать не могу. Нечем. Вчера написала кусочек — прямая дорога ему в помойку, даже добрая Белка его обругала за пустоту, сарказм и поверхностность. А мне тупо нечем писать, нерв закончился и впал в анабиоз.
Но это пройдет. Денек-другой отдохнуть, себя не насиловать, и можно будет снова писать.
Бес, я тебе еще раз повторю: тут нужны мелки, точечные правки. Мы тут очень много и подробно об этом говорим, но объем комментов раз в двадцать больше того, что нужно делать в тексте. Или уже в тридцать. По сути — от нескольких фраз на эпизод до расширения сцены раза в полтора. ВСЕ! Основа просто отличная жеж!
А будешь страдать по «все плохо», я тебя съем. С риском подавиться и отравиться, вот!