Оттуда, что я это процитировала, Бес. Это было в конкурсном топике, но в другом.
И что делать, Бес, если грань между критикой произведения и обесцениваением автора так тонка, что многие ее не видят? Я думаю, стоит на нее хотя бы показывать. Христианский принцип «подставь другую щеку» в данном случае вредит и критику, и автору. Один продолжает в том же духе, даже не задумавшись о том, что в чем-то не прав. А другой страдает от невозможности защитить свою честь и достоинство, и в результате страдает творчество.
Ну и пару слов о домыслах и спекулятивных утверждениях. Если критика произведения построена на них, а не на фактах или хотя бы реальных примерах, и если спекулятивные утверждения преподносятся как истина — это уже не критика, а критиканство и софистика а-ля Жириновский. И я считаю, что благостно кивать и говорить «продолжайте в том же духе» — неправильно. Как неправильно избирать Жириновского не в клоуны, а в президенты. Как-то так.
Научитесь различать переход на личности и критику произведения, тогда нам будет о чем говорить. Вы собирались писать критику, и я готова слушать критику. Но не вашу оценку наших с соавтором способностей, намерений или морального облика.
В общем, мне жаль, что я вообще стала вам отвечать что-то, кроме «спасибо за ваше мнение».
Извините.
Вы взрослый человек, и если считаете возможным для себя общаться в подобном пренебрежительном тоне, на здоровье — ваша этика это ваше личное дело. Только в следующий раз не со мной, пожалуйста.
Эр, я популярно объяснила, что меня не устраивает в данной рецензии, и дважды процитировала фразу, которую считаю оскорбительной и хамской. Она не относится к произведению даже близко, а суть оценка наших с белкой способностей вообще (и даже написана не в этом топике, а в нашем). Могу повторить еще раз: если человек считает возможным заявить практически незнакомому человеку «вы не потянете» — он плохо воспитан и неадекватен. Про роман (роман, а не «таких героев не бывает») я с благодарностью выслушаю все, что человек имеет мне сказать, но когда кто-то берется обесценивать меня лично, я не собираюсь это терпеть.
Так что давай проясним: злой критик и просто невежливый человек — это не одно и то же. Злая критика по делу имеет право на существование, и из любой злой критики мы с Белкой извлечем пользу, если она там в принципе предусмотрена. Но разговаривать со мной через губу и оценивать мои способности — не надо. Можно попасть в момент, когда буддийский пофигизм ускользает, и остается просто злая уставшая тигра, которой по самое немогу уже хватило умников-снобов.
Бес, ты знаешь мое отношение к тем, кто цедит через губу фразочки типа «вы не потянете», и знаешь, что честное мнение о произведении я всегда воспринимаю адекватно и с благодарностью, а вот не подкрепленные ничем, кроме снобизма и чсв, высказывания об авторах и читателях — терпеть не могу. И не считаю нужным улыбаться, гладить по головке и говорить «продолжайте в том же духе, интернет все стерпит». Хочет человек общаться в таком тоне, считая его «честностью» — пусть будет готов к ответной честности. Шапокляк в общем-то правильно сказала: начинающий автор от подобной честности может получить изрядное потрясение и творческий кризис, особенно если поверит в апломб рецензента. Это мы с Белкой скорее подивились на выверты человеческой психики и задумались, как бы подобный выверт применить на благо нового текста.
Ну, в общем, диспут с автором рецензии я прекратила, нам особо не о чем больше говорить, и в его тексты я точно не пойду, сам понимаешь почему. ))
Мне кажется, вы как раз и озвучили две самые популярные причины: 1 — личное видение грамматики, 2 — предвзятость, когда описки выступают еще одним поводом для «фу» в адрес не понравившегося произведения. Конечно, кроме клинического случая, когда грамотность за гранью фантастики и текст просто читать невозможно. Но и тогда описки — всего лишь верхняя часть айсберга под названием «нечитабельный текст».
Лично для меня вопрос «почему именно такая» — самое интересное и ценное, что есть в этом топике. Хотя бы потому что с подобными рецензиями я давненько не имела дела.
У нас описок и ашибок в самом деле почти нет — тексты вычитываются по много раз, да и уровень грамотности хоть и не позволяет работать корректором, но даже корректорская правка дает всего несколько десятков выловленных ошибок-опечаток на весь роман. Уже не раз проверено.
Так что здесь, похоже, сугубо индивидуальное восприятие грамматики и стилистики. Бывает.
Про медийные источники вообще отдельная песня. Не знаю, читал ли Григорий «Мартина Идена», но если читал — то эта песня должна быть ему понятна.)))
Кстати, комментариев к «Зеркалу» не читала, но в принципе не считаю правильным опускать планку вежливости, неважно, на что при этом ориентироваться. И, увы, не отличаюсь христианским смирением, когда дело касается важных для меня вещей — таких как творчество.
Григорий не указал на минусы и плюсы истории. Если пройтись по пунктам, то 95% этой «рецензии» — не имеющие к произведению домыслы и предположения. Начнем сначала:
Много описок, двояких написаний слов, тавтология в одном месте, но это всё компенсируют в издательстве, хотя валить на редактора невычитанный текст неприлично.
Много описок — это три десятка на весь роман? Не смешите мои тапочки. Я сама литредактор, причем не из худших по издательским меркам, и умею отличать стилистическую игру от неграмотности.
Само собой, тот текст, что получил Григорий — не окончательная чистовая версия, но наш черновик на порядок чище, чем 90% чистовиков и уже изданных книг.
Далее. Обвинение нас в «неприличности» посылания редактору невычитанного текста — кроме того что чушь собачья, еще и крайне невежливая чушь. Впрочем, весь тон данной «рецензии» далек от вежливого.
Продолжаем.
Почему пара длится у вас почти два АСТРОНОМИЧЕСКИХ, а не академических часа? Это же дважды по сорок минут, час двадцать
Во-первых, грубая ошибка: академчас это не сорок минут, а сорок пять. Не стыдно с таким апломбом лепить чушь? Нет? Мне было бы стыдно.
Во-вторых. В тексте написано, почему пара длится именно столько. Если кто-то этого не прочитал — это особенности восприятия, а не минус истории.
Меня одного смущает плебей Поц? Он же еврей, а в стереотипах все евреи эстеты. Литература это манипулирование стереотипами, разве нет?
В тексте ни слова не сказано о том, что Миша еврей. Это домыслы в чистейшем виде. А мнения о том, что есть литература — это вообще из той же оперы, где в огороде бузина…
И вот таким образом можно разобрать практически весь текст «рецензии» — и окажется, что откровенного мнения о произведении там с гулькин нос, и в основном оно сводится к «я хочу прочитать другую историю».
Вывод прост: человек, который пишет подобное и называет это рецензией, не способен отличить факты от домыслов, а честное мнение от передергивания пополам со спекулятивными утверждениями.
Так что ничего удивительно в сыре-боре нет. В МП разрешено как высказывать мнения о произведении, так и высказывать мнение о рецензии. Что и было тут сделано.
Оттуда, что я это процитировала, Бес. Это было в конкурсном топике, но в другом.
И что делать, Бес, если грань между критикой произведения и обесцениваением автора так тонка, что многие ее не видят? Я думаю, стоит на нее хотя бы показывать. Христианский принцип «подставь другую щеку» в данном случае вредит и критику, и автору. Один продолжает в том же духе, даже не задумавшись о том, что в чем-то не прав. А другой страдает от невозможности защитить свою честь и достоинство, и в результате страдает творчество.
Ну и пару слов о домыслах и спекулятивных утверждениях. Если критика произведения построена на них, а не на фактах или хотя бы реальных примерах, и если спекулятивные утверждения преподносятся как истина — это уже не критика, а критиканство и софистика а-ля Жириновский. И я считаю, что благостно кивать и говорить «продолжайте в том же духе» — неправильно. Как неправильно избирать Жириновского не в клоуны, а в президенты. Как-то так.
Научитесь различать переход на личности и критику произведения, тогда нам будет о чем говорить. Вы собирались писать критику, и я готова слушать критику. Но не вашу оценку наших с соавтором способностей, намерений или морального облика.
В общем, мне жаль, что я вообще стала вам отвечать что-то, кроме «спасибо за ваше мнение».
Извините.
Вы взрослый человек, и если считаете возможным для себя общаться в подобном пренебрежительном тоне, на здоровье — ваша этика это ваше личное дело. Только в следующий раз не со мной, пожалуйста.
Эр, я популярно объяснила, что меня не устраивает в данной рецензии, и дважды процитировала фразу, которую считаю оскорбительной и хамской. Она не относится к произведению даже близко, а суть оценка наших с белкой способностей вообще (и даже написана не в этом топике, а в нашем). Могу повторить еще раз: если человек считает возможным заявить практически незнакомому человеку «вы не потянете» — он плохо воспитан и неадекватен. Про роман (роман, а не «таких героев не бывает») я с благодарностью выслушаю все, что человек имеет мне сказать, но когда кто-то берется обесценивать меня лично, я не собираюсь это терпеть.
Так что давай проясним: злой критик и просто невежливый человек — это не одно и то же. Злая критика по делу имеет право на существование, и из любой злой критики мы с Белкой извлечем пользу, если она там в принципе предусмотрена. Но разговаривать со мной через губу и оценивать мои способности — не надо. Можно попасть в момент, когда буддийский пофигизм ускользает, и остается просто злая уставшая тигра, которой по самое немогу уже хватило умников-снобов.
Это маловероятно, нам бы романы писать. Если только вдруг напишется вбоквел эротичного содержания))
Отсутствие или присутствие уже не имеет значения))) Я сказала все, что хотела, и будя))
Бес, ты знаешь мое отношение к тем, кто цедит через губу фразочки типа «вы не потянете», и знаешь, что честное мнение о произведении я всегда воспринимаю адекватно и с благодарностью, а вот не подкрепленные ничем, кроме снобизма и чсв, высказывания об авторах и читателях — терпеть не могу. И не считаю нужным улыбаться, гладить по головке и говорить «продолжайте в том же духе, интернет все стерпит». Хочет человек общаться в таком тоне, считая его «честностью» — пусть будет готов к ответной честности. Шапокляк в общем-то правильно сказала: начинающий автор от подобной честности может получить изрядное потрясение и творческий кризис, особенно если поверит в апломб рецензента. Это мы с Белкой скорее подивились на выверты человеческой психики и задумались, как бы подобный выверт применить на благо нового текста.
Ну, в общем, диспут с автором рецензии я прекратила, нам особо не о чем больше говорить, и в его тексты я точно не пойду, сам понимаешь почему. ))
Поглядим, что из этого получится ))))
Мы ждем))
Свежий взгляд, новые горизонты, интересные характеры персонажей… Жизнь прекрасна своим разнообразием)))))
Интрига!))) В ЛС, мне интересно.
Мне кажется, вы как раз и озвучили две самые популярные причины: 1 — личное видение грамматики, 2 — предвзятость, когда описки выступают еще одним поводом для «фу» в адрес не понравившегося произведения. Конечно, кроме клинического случая, когда грамотность за гранью фантастики и текст просто читать невозможно. Но и тогда описки — всего лишь верхняя часть айсберга под названием «нечитабельный текст».
Лично для меня вопрос «почему именно такая» — самое интересное и ценное, что есть в этом топике. Хотя бы потому что с подобными рецензиями я давненько не имела дела.
Да ладно. Дискуссий бояться — на литсайты не ходить. И уж точно вбросов не делать))))
У нас описок и ашибок в самом деле почти нет — тексты вычитываются по много раз, да и уровень грамотности хоть и не позволяет работать корректором, но даже корректорская правка дает всего несколько десятков выловленных ошибок-опечаток на весь роман. Уже не раз проверено.
Так что здесь, похоже, сугубо индивидуальное восприятие грамматики и стилистики. Бывает.
Про медийные источники вообще отдельная песня. Не знаю, читал ли Григорий «Мартина Идена», но если читал — то эта песня должна быть ему понятна.)))
Кстати, комментариев к «Зеркалу» не читала, но в принципе не считаю правильным опускать планку вежливости, неважно, на что при этом ориентироваться. И, увы, не отличаюсь христианским смирением, когда дело касается важных для меня вещей — таких как творчество.
Так что таки да, учиться никогда не поздно.)))
за пятницу!
Вы видели там совершенно разные буквы))))
Я думаю, так и есть. Собственные варианты всегда кажутся правильнее, чем любые другие))
Бес маладец!
Немножко стремно без преноминации, но с другой стороны… почему бы и нет? Сами понаписали — сами и читают, все по справедливости))))
Кому-то бывает сложно допустить, что и мальчики, и девочки — разные. Все разные. И не обязаны укладываться в чьи-то представления о правильности.))
Григорий не указал на минусы и плюсы истории. Если пройтись по пунктам, то 95% этой «рецензии» — не имеющие к произведению домыслы и предположения. Начнем сначала:
Много описок — это три десятка на весь роман? Не смешите мои тапочки. Я сама литредактор, причем не из худших по издательским меркам, и умею отличать стилистическую игру от неграмотности.Само собой, тот текст, что получил Григорий — не окончательная чистовая версия, но наш черновик на порядок чище, чем 90% чистовиков и уже изданных книг.
Далее. Обвинение нас в «неприличности» посылания редактору невычитанного текста — кроме того что чушь собачья, еще и крайне невежливая чушь. Впрочем, весь тон данной «рецензии» далек от вежливого.
Продолжаем.
Во-первых, грубая ошибка: академчас это не сорок минут, а сорок пять. Не стыдно с таким апломбом лепить чушь? Нет? Мне было бы стыдно.Во-вторых. В тексте написано, почему пара длится именно столько. Если кто-то этого не прочитал — это особенности восприятия, а не минус истории.
В тексте ни слова не сказано о том, что Миша еврей. Это домыслы в чистейшем виде. А мнения о том, что есть литература — это вообще из той же оперы, где в огороде бузина…И вот таким образом можно разобрать практически весь текст «рецензии» — и окажется, что откровенного мнения о произведении там с гулькин нос, и в основном оно сводится к «я хочу прочитать другую историю».
Вывод прост: человек, который пишет подобное и называет это рецензией, не способен отличить факты от домыслов, а честное мнение от передергивания пополам со спекулятивными утверждениями.
Так что ничего удивительно в сыре-боре нет. В МП разрешено как высказывать мнения о произведении, так и высказывать мнение о рецензии. Что и было тут сделано.