Да, интересно почитать и сравнить с другими отзывами. Жаль отзывы только на финалистов. Понимаю, что так написано в правилах и судья не обязан читать все произведения. Однако увидеть отзывы Григория Панченко на все рассказы было приятной неожиданностью. Плюс польза автору.
Не думаю, что с молодыми авторами так можно обращаться. Это значит убить их мотивацию и самооценку на корню. Лауреат нобелевской премии Варгас Льоса писал, что поэтом нужно родиться, а прозаик выстраивает свое мастерство по кирпичику, путем упорной работы. Я не думаю, что у писателей, которых мы любим и восхищаемся, первые произведения были хорошо написанными. Если вам так говорят про кого-то, то знайте, что вас водят за нос. Это миф… Нет таких писателей, которые сели в первый раз за стол и написали гениальное произведение. Как нет таких художников и музыкантов. Обычно этому предшествует годы тренировок.
Не только не счел себя обиженным, но, более того, очень благодарен за мнение, оценку и критику, поскольку считаю, что только анализируя свои ошибки можно добиться творческого роста. Спасибо.
Спасибо за разбор. Просто удивительно сколько блошек прошло мимо моего сознания, пока вычитывал рассказ. Эпизод битвы президентов друг с другом был вставлен после написания рассказа, чтобы достичь заветных 15к.
А вы — молодец. Другие авторы относятся к своему произведению как бессмертному шедевру, да еще в придачу и критиков считают круглыми дураками… Вспоминается одна байка: Однажды Микеланджело Буонарроти увидел посредственного художника, который любовался своей мазнёй. «Нравится?» — спросил Микеланджело. «Очень» — ответил художник. «Странно, — сказал Буонаротти, — а я вот, что ни нарисую, мне всё не нравится».
Блин… завидую я вам… Сколько свободного времени у людей, чтобы вот так весь день друг с другом спорить, гавкаться (или рубиться?), говорить друг другу комплименты, и даже признаваться в любви.А я тут в цейтноте, готовлюсь к конференции, доклад только на треть готов.
Хороший разбор. Спасибо. Некоторые ошибки вызвали удивление — как я их не увидел после нескольких вычиток? Многие замечания оказались очень полезными для меня.
Бывают в жизни совпадения. Отправив свой рассказ на конкурс я взял увесистый томик Азимова, чтение которого мне пришлось прервать из-за участия в Ритуале, и похолодел, наткнувшись на рассказ под названием «Выборы». Но дочитав историю классика до конца, поуспокоился. Все-таки это вариации на одну тему. Сам Айзек Азимов в воспоминаниях писал, что в молодости опубликовав историю он вдруг с ужасом обнаружил, что похожая идея уже встречалась в фантастике и была опубликована лет за двадцать до него. Он сказал об этом Кэмпбеллу и тот посмеялся над терзаниями молодого Азимова. Дж. Кэмпбелл сказал: Я дам одну идею десяти авторам и получу для своего журнала десять разных рассказов.
Рассказ прекрасный и запоминающийся. Но концовка неубедительная. На мой взгляд в рассказе всё шло к тому, что герой в конце концов превратился бы в бездушного циника. Манипулирование людьми, власть над ними, богатство, которое идет к тебе в руки, чётко поставленная цель, ради которой герой может переступить через близких людей — в результате, герой достигает высокого положения в обществе и при этом презирает людей.
Рассказ написан хорошим языком, читалось с интересом. Что является, на мой взгляд, недостатками, так это: 1) ритуал кажется притянутым за уши. Складывается такое ощущение, что рассказ был написан раньше, а ритуальное кофепитие было добавлено специально для конкурса; 2) идея с порталом в другой мир хотя и не оригинальна, но интересна и даёт простор для воображения. Тут есть где развернуться. (Мне на ум пришли некоторые прекрасные рассказы Саймака про врата на другие планеты). Однако концовка получилась какая-то банальная; 3) больно длинное вступление, как-будто к повести или роману. А тут маленький рассказ…
Ну это всё, разумеется, моё ворчание. Рассказ в любом случае неплохой и, возможно, достоин оказаться во втором туре. При условии, если истории соперников не окажутся на порядок лучше. Прочтём — увидим.
Три. У меня мороз по коже, как представлю, что все рассказы из подсудной группы окажутся по 50 тыщ знаков. Жму руку отчаянным парням и девчатам, которые готовы 15 рассказов по 50 к за неделю прочитать. Я: а) читаю медленно и вдумчиво, б) завал на работе, в) подготовка к конференции, г) двое малышей, которые хотят чтобы с ними поиграли и д) и вообще, раскатал я что-то рановато губищу — не известно прошел ли я отборочный тур, как там его называют? Преноминация…
Уважаемый Григорий. Написал вам в личку, но почтовый сервис этого сайта чертовски неудобен. Так что я не уверен, дошло ли моё сообщение или нет.
Да, интересно почитать и сравнить с другими отзывами. Жаль отзывы только на финалистов. Понимаю, что так написано в правилах и судья не обязан читать все произведения. Однако увидеть отзывы Григория Панченко на все рассказы было приятной неожиданностью. Плюс польза автору.
«Дарование не просматривается», «Бездарно».
Не думаю, что с молодыми авторами так можно обращаться. Это значит убить их мотивацию и самооценку на корню. Лауреат нобелевской премии Варгас Льоса писал, что поэтом нужно родиться, а прозаик выстраивает свое мастерство по кирпичику, путем упорной работы. Я не думаю, что у писателей, которых мы любим и восхищаемся, первые произведения были хорошо написанными. Если вам так говорят про кого-то, то знайте, что вас водят за нос. Это миф… Нет таких писателей, которые сели в первый раз за стол и написали гениальное произведение. Как нет таких художников и музыкантов. Обычно этому предшествует годы тренировок.
Спасибо.
Не только не счел себя обиженным, но, более того, очень благодарен за мнение, оценку и критику, поскольку считаю, что только анализируя свои ошибки можно добиться творческого роста. Спасибо.
Спасибо за разбор. Просто удивительно сколько блошек прошло мимо моего сознания, пока вычитывал рассказ. Эпизод битвы президентов друг с другом был вставлен после написания рассказа, чтобы достичь заветных 15к.
А вы — молодец. Другие авторы относятся к своему произведению как бессмертному шедевру, да еще в придачу и критиков считают круглыми дураками… Вспоминается одна байка: Однажды Микеланджело Буонарроти увидел посредственного художника, который любовался своей мазнёй. «Нравится?» — спросил Микеланджело. «Очень» — ответил художник. «Странно, — сказал Буонаротти, — а я вот, что ни нарисую, мне всё не нравится».
Блин… завидую я вам… Сколько свободного времени у людей, чтобы вот так весь день друг с другом спорить, гавкаться (или рубиться?), говорить друг другу комплименты, и даже признаваться в любви.А я тут в цейтноте, готовлюсь к конференции, доклад только на треть готов.
Вылил ведро с валерьянкой в унитаз и пошел учиться писАть… Финалистов поздравляю. С моей подсудной группы они были ожидаемы. Никаких сюрпризов
Спасибо и Вам.