Писатель должен думать не о том, как удовлетворить сиюминутный читательский спрос, а стараться писать для вечности.
Я вот думаю, что Толкин писал не для вечности, а «Хоббит» вообще родился из сказок для внучки Писать нужно так, чтобы хотелось читать. А Вечность сама решит, кто в ней останется. Вон, Уэлша боготворят, а от его книг тошнит. Но ведь читатель рассудил
А вот на это:
— Зачем вы поехали на семинар? – укоризненно спрашивает главный редактор. – Вам же нечему там учиться. Ведь людям что нужно? Они хотят прочитать хорошо рассказанную историю. А на всех этих интерпрессконах и росконах берут историю, смотрят на нее и единодушно соглашаются: нет, чего-то тут не хватает. И вот сообща пытаются сделать бутерброд — чем выше, тем лучше. Добавляют в него слой за слоем, мажут кетчупом и горчицей, посыпают солью и сахаром. Результат получается высокий, но на вкус… Несъедобный.
хочется ответить словами одного из моих любимых авторов — пана Сапковского. Из интервью с ним:
В.Л.: Вы упомянули братьев Стругацких. Не приходила ли вам в голову идея создать нечто похожее на семинар Бориса Стругацкого под вашим руководством? Ведете ли вы какую-нибудь работу с молодыми польскими писателями? Что бы вы посоветовали начинающим авторам?
А.С.: Такими вещами я не занимаюсь. Просто из скромности. У меня нет никаких оснований узурпировать за собой право и привилегию учить и поучать других, показывать кому-то пути и дороги, давать советы и указания. Кроме того, я следую принципу, что писательство — это вещь, суть которой в индивидуальности, а учить кого-то — означает влиять на него, индивидуальности тем самым лишая. Писатель — существо одинокое, живущее наедине со своим творением.
Ну я привела лишь в качестве примера, что такое «массовый продукт». Против серий ничего не имею — кто как может, так и зарабатывает. В конце концов, талантливому автору ничего не мешает и в жестких рамках серии создать качественный продукт.
Полагаю, в современном книгоиздании дела обстоят так, что писательство априори становится хобби. С книг живут единицы, а те, кто пишут по паре книг и не впрягаются в ярмо какой-нибудь серии — пишут для хобби И если подходить с точки зрения «для народа» — так это авторы всевозможных Сталкеров, Зон и иже с ними. Потому что вот они точно пишут то, что пользуется спросом. Все остальное украшается ярлыком «неформат» и пишется для души.
Я вот статьи пишу в журнал, за деньги. деньги — кошкины слезы. Но делаю это себе в удовольствие. Видимо, это все же хобби, потому что жить с этого — нереально.
Я обычно просто игнорирую все неинтересные мне тексты. Помочь хочется тому, кто действительно зацепил (а авторы, которые умеют зацепить, по моим личным наблюдениям, уже более-менее подкованы и вменяемы). А зачем цепляться к ошибкам в текстах девочек-школьниц — не понятно. Не факт, что через год она вообще будет помнить, что писала что-то. Это в качестве примера.
Для меня остается загадкой тонкая душа критика, который просто не может пройти мимо и пойти почитать что-то по вкусу)) Или это идет от инквизиции, которая огнем и мечом несла благо всем, а кто там попадал под раздачу — Бог рассудит.
Очень не хочется превращения Мастерской в междусобойчик непризнанный гениев. Это всегда противное болото.
Непризнанные гении самые злобные критиканы, увы. И вы правы — там, где их много, появляется болото.
А.С.: Такими вещами я не занимаюсь. Просто из скромности. У меня нет никаких оснований узурпировать за собой право и привилегию учить и поучать других, показывать кому-то пути и дороги, давать советы и указания. Кроме того, я следую принципу, что писательство — это вещь, суть которой в индивидуальности, а учить кого-то — означает влиять на него, индивидуальности тем самым лишая. Писатель — существо одинокое, живущее наедине со своим творением.