Вау, класс )) Я за! Правда, видишь, как у меня с Кругом — ненадежный я человек… но как раз хотела писать новый роман, и это мне очень помогло бы, думаю )
Да, пожалел. Он мог бы прийти только через три года, но знал, что ей будет лучше — с его точки зрения — уйти сразу, потому что итог будет один, и ждёт её только лишняя боль. И по второму разу будет только хуже, и ей тем больнее будет уходить, когда она уже поверила, что всё, победила. Но он не знал, что будет лучше для неё самой, для её родных. Потому и дал ей возможность выбирать. И поэтому не пришёл белокрылым и сияющим, тем, за которым она пошла бы с радостью, потому что в глубине души уже хотела умереть, только бы это прекратилось, только бы чувствовать физической и душевной боли. Легко ж идти за белокрылым и сияющим, сулящим вечную жизнь, райское блаженство и неземные красоты, тем более когда здесь только и держит, что красоты земные и какая-никакая, а знакомая и привычная жизнь…
И ему было на самом деле просто интересно с ней. Потому что он редко видел такую волю к жизни, которая фактически отпинала человека, как могла )) А она всё равно хотела жить. И здесь. Несмотря ни на что. Можно сказать, что он влюбился по-своему ))
Про проходных действующих лиц — знаешь, в кино в конце или в начале в титрах пишут: «в эпизодах...». Вооот))).
Знаешь, я про эпизоды всё понимаю. Но в такой короткой вещи, как рассказ, даже проходные лица должны быть к месту, они должны быть яркими и нужными. Иначе возникает перегруз имен и картонных личностей, которые здесь абсолютно лишние )
Во-вторых, место действия — некий абстрактный город. Раз ей на автобусе добираться до больницы и раз в этом городе, пусть и за кадром, водятся юристы.
Потому что село там гораздо главнее, чем город. Рай и земля, понимаешь?))
Ок, поняла )
И потом, за три-то месяца могли уже и реанимировать, и переложить в обычную.
Просто ты так написала, как будто она сразу после пожара пришла к нему в обычную палату. К тому же он бы тогда там, в реанимации, не хотел жить, так что прийти и заставить его бороться она должна была тоже именно в реанимацию )
Лицо и голову обожгло — для этого парик и крем).
Ну ты просто написала «больших ожогов не было. Только волосы, ресницы и брови — дотла. И на теле совсем немного». А про голову — ничего )) Как будто волосы спалило, а само лицо как у неопалимой купины ))
Насчёт того, что после всей критики задумка неплохая — если тебе не трудно и интересно — можешь написать на тот же сюжет, как бы это увидела ты.
Ну, я, собственно, уже написала )) Просто если бы я писала «Шёпот» года четыре назад, то всё закончилось бы тем, что героиня прогоняет смерть. Причём она бы почти уже ему поддалась, и увезли бы её в реанимацию, но потом она услышала, как её молодой человек, который как раз вовремя приехал из Франции, выкрикивает её имя — и дала бы смерти от ворот поворот. Вот так ))
ОффтопикАга. Только он всю жизнь, считай, жил в аппарате жизнеобеспечения. И как бы да, далекая галактика, и технологии шагнули как бы тоже далеко )) И то как бы фантастика, а у нас реальность.
Оффтопик«Oh, my sweet summer child, what do you know of fear»… кхм-кхм. Отвлеклась.
Так, Катюш. Ругать тебя буду )
Во-первых, для такого маленького рассказика слишком много проходных действующих лиц. Клавдия Александровна, упомянутая в одном месте Софья Никитична, которая потом даже не появилась (кто она, что она, зачем она? Врач, санитарка, уборщица?), отец Арсений, пресловутая девочка Настасья (как она оказалась в больнице? Зачем пробиралась в мужскую палату? Как выглядит? Куда делась дальше?)… Нет, оно как бы всегда понятно, зачем ты их ввела, но в итоге перебор. Девочка понадобилась только для того, чтобы нарисовать рисунок и чтобы потом герои назвали её именем дочь — но я не увидела ни её характера, ни того, чем она заслужила такую честь, чтобы её именем потом дочку назвали. Бабулька Клавдия олицетворяет типичных «бабулек-сплетниц на лавочке», а ещё, как я понимаю, людскую черствость — но тогда нужно её и в конце рассказа как-то помянуть, для логического завершения, чтобы не так, мелькнула и исчезла. И про отца Арсения с его храмом нужно тогда уж побольше рассказать, а то что за батюшка, что за матушка?
В общем, в идеале выпилить половину персонажей, оставив двух гг, доктора, можно Клавдию Александровну, если её получше расписать, и девочке Настасью, если её сделать живой девочкой, а не сферической в вакууме.
Доктор понравился, герои тоже. Вот они получились живые и хорошие. Только раздражало то, что вокруг них все (кроме девочки и таинственного картонного отца Арсения) больно плохие. И злые, и черствые, и никто их, конечно же, не любит… Хватило бы и бабок на лавочке. А с чего мужики в палате ополчились на девушку, которая ходит к тяжело больному другу? К тяжело больному мальчику?! И бабулька в автобусе, конечно же, тоже злобная — такое ощущение, что добрых бабулек вообще на свете не бывает )) И непонятно, с чего на выкрик «Дура пергидрольная» героиня ударяется в пространные рассуждения о том, что вообще не имеет отношения к оскорблению. Как будто бы друга этого её оскорбили или сказали, что Бога нет, или что мальчики сильные — раз героиня в уме так старательно это опровергает. Ну право слово, хватило бы и одних бабулек, которые на лавке.
Во-вторых, я вообще не видела места действия. Где это все происходит? Где находится больница? В Москве, в этом Троицком-Озерках, в тмутаракани? Только храм рядом с больницей описан — и всё. Абстрактная больница в абстрактном городе, но при этом название села упомянуто…
В-третьих, матчасть. Катюш, ты вообще изучила, что это такое — термический ожог восьмидесяти процентов тела? Герой явно был в тяжелом состоянии, раз героиня про доктора говорит «кто ж ещё мог сотворить такое чудо!». А тяжелое состояние — это Витя должен был умирать в реанимации. Ему должны были делать операции, чтобы удалить отмершие участки кожи, и делать пересадки новой кожи. Он лежал бы под аппаратом искусственного дыхания, потому что у него был бы сильнейший ожог дыхательных путей. У него остались бы шрамы на всю жизнь. Так что никак героиня не могла прийти к нему в простую четырёхместную палату.
И ещё мне очень интересно стало, как это у героини волосы, брови и ресницы сгорели, а сама она ожогов почти не получила. Если волосы целиком сгорели, значит, ей обожгло бы голову. Если сгорели брови и ресницы, значит, обжигало лицо, и она должна была стать красной, как подрумяненный цыплёнок — минимум. Тоже ожог, пусть и первой степени.
Ну а вообще задумка неплохая. Про то, что любовь побеждает всё, и что Бог обязательно даст кому-то силы кого-то спасти, если человек должен жить…
Да. Года четыре назад я бы тоже, наверное, написала что-нибудь в этом духе ))
Но я выросла.
Нет, как только она сказала ему, он понял. Просто чаще всего бывают люди, которые держатся за близких, за любимых, за детей. А когда их предают, как вон Марину, уходят, потому что не хотят жить. В гематологии все врачи говорили, что в первую очередь от настроя всё зависит, потому что иногда безнадёжный случай — а человек выкарабкивается, или вот вроде идёт на поправку — а потом бац, и всё. Или угасает, несмотря ни на что, или вон сердце не выдерживает… жить не хочет, потому и уходит.
А тут, казалось бы — боль, предательство, одиночество. Да и она сама уже не раз думала, что лучше бы умереть. Так что же всё-таки её может держать? Он же видел, что не родные, а нечто иное…
И на самом деле он просто играл по-честному. Явись он к ней с белыми крыльями, весь такой сияющий и ласковый, расскажи про райские кущи — она бы ушла, не задумываясь. А так боролась до последнего. Он дал ей возможность честного выбора, хотя знал, что она в любом случае обречена. Он не приходит к тем, кто не обречён. Но у неё был выбор — умереть сейчас или три года спустя, и он дал ей возможность выбрать. Цепляться за жизнь, которую она знала, или уйти в неизвестность, потому что он до последнего не говорил ей, что там, за гранью. Опять-таки — потому что играл по-честному. Он не забирает раньше срока тех, кто не хочет умирать и чьё тело ещё функционирует. И когда её тело перестало функционировать, он сказал ей о том, что за гранью — чтобы утешить.
Её могли ещё откачать в реанимации — на десять минут, на полчаса, на день или два… не больше. Но она не вернулась, потому что с неё уже хватило. Потому что она наконец поняла, что там есть свет, и он её ждёт. И будут там и закаты, и рассветы, и близкие когда-нибудь.
И да, он не классический христианский ангел, да и Бог не классический христианский. Ибо смерть сам говорит, что ему «нет пути так далеко, чтобы знать точно». Он жнец и проводник, он вхож лишь в «прихожую» того, что за гранью. Потому что там, дальше, смерти не существует, соответственно, ему там нет места. Но смерть видел Его, ибо Он его сотворил. И потому он точно не демон ))
Почему это он не понимает? Он ей говорит, что ТАМ её ждут такие закаты и рассветы, каких она здесь никогда не увидит. Он удивляется, что она этого не понимает — что она не в пустоту уходит, а в место куда более потрясающее ))
Часов в 5 ) Поскольку вам потом долго добираться обратно, можете на ночь остаться у нас, у нас тут места есть )) А, хотя вам на работу же утром наверняка…
Почему же он демон? Он не демон, он ангел. Но ангел смерти. Так что работа такая )) Героиня вон тоже сначала про демона думала, а потом-то поняла, что он действительно хотел как лучше…
Но в смерти нет ничего особо светлого и доброго. По крайней мере, в тех случаях, которые я видела. Когда люди не хотят уходить и должны бы ещё жить и жить, но случается вот такое. Так что я попыталась хоть как-то это оправдать. Ну и… я рассказала о свете и о том, что тьма не безнадёжна. Что за гранью ждёт свет, и смерти не нужно бояться. Разве нет?))
Спасибо за комментарий, Катюш. Я рада, что на тебя произвело впечатление. С удовольствием почитаю, как напишешь свою вещичку )
Потому что село там гораздо главнее, чем город. Рай и земля, понимаешь?))
Так, Катюш. Ругать тебя буду )
Во-первых, для такого маленького рассказика слишком много проходных действующих лиц. Клавдия Александровна, упомянутая в одном месте Софья Никитична, которая потом даже не появилась (кто она, что она, зачем она? Врач, санитарка, уборщица?), отец Арсений, пресловутая девочка Настасья (как она оказалась в больнице? Зачем пробиралась в мужскую палату? Как выглядит? Куда делась дальше?)… Нет, оно как бы всегда понятно, зачем ты их ввела, но в итоге перебор. Девочка понадобилась только для того, чтобы нарисовать рисунок и чтобы потом герои назвали её именем дочь — но я не увидела ни её характера, ни того, чем она заслужила такую честь, чтобы её именем потом дочку назвали. Бабулька Клавдия олицетворяет типичных «бабулек-сплетниц на лавочке», а ещё, как я понимаю, людскую черствость — но тогда нужно её и в конце рассказа как-то помянуть, для логического завершения, чтобы не так, мелькнула и исчезла. И про отца Арсения с его храмом нужно тогда уж побольше рассказать, а то что за батюшка, что за матушка?
В общем, в идеале выпилить половину персонажей, оставив двух гг, доктора, можно Клавдию Александровну, если её получше расписать, и девочке Настасью, если её сделать живой девочкой, а не сферической в вакууме.
Доктор понравился, герои тоже. Вот они получились живые и хорошие. Только раздражало то, что вокруг них все (кроме девочки и таинственного картонного отца Арсения) больно плохие. И злые, и черствые, и никто их, конечно же, не любит… Хватило бы и бабок на лавочке. А с чего мужики в палате ополчились на девушку, которая ходит к тяжело больному другу? К тяжело больному мальчику?! И бабулька в автобусе, конечно же, тоже злобная — такое ощущение, что добрых бабулек вообще на свете не бывает )) И непонятно, с чего на выкрик «Дура пергидрольная» героиня ударяется в пространные рассуждения о том, что вообще не имеет отношения к оскорблению. Как будто бы друга этого её оскорбили или сказали, что Бога нет, или что мальчики сильные — раз героиня в уме так старательно это опровергает. Ну право слово, хватило бы и одних бабулек, которые на лавке.
Во-вторых, я вообще не видела места действия. Где это все происходит? Где находится больница? В Москве, в этом Троицком-Озерках, в тмутаракани? Только храм рядом с больницей описан — и всё. Абстрактная больница в абстрактном городе, но при этом название села упомянуто…
В-третьих, матчасть. Катюш, ты вообще изучила, что это такое — термический ожог восьмидесяти процентов тела? Герой явно был в тяжелом состоянии, раз героиня про доктора говорит «кто ж ещё мог сотворить такое чудо!». А тяжелое состояние — это Витя должен был умирать в реанимации. Ему должны были делать операции, чтобы удалить отмершие участки кожи, и делать пересадки новой кожи. Он лежал бы под аппаратом искусственного дыхания, потому что у него был бы сильнейший ожог дыхательных путей. У него остались бы шрамы на всю жизнь. Так что никак героиня не могла прийти к нему в простую четырёхместную палату.
И ещё мне очень интересно стало, как это у героини волосы, брови и ресницы сгорели, а сама она ожогов почти не получила. Если волосы целиком сгорели, значит, ей обожгло бы голову. Если сгорели брови и ресницы, значит, обжигало лицо, и она должна была стать красной, как подрумяненный цыплёнок — минимум. Тоже ожог, пусть и первой степени.
Ну а вообще задумка неплохая. Про то, что любовь побеждает всё, и что Бог обязательно даст кому-то силы кого-то спасти, если человек должен жить…
Да. Года четыре назад я бы тоже, наверное, написала что-нибудь в этом духе ))
Но я выросла.