Эка невидаль — и не такое читывали (за столько лет в сетературе). Мне на «Блэк Джеке» в 2006 г. один член жюри написал про рассказ: «Графомань голимая и несусветная». А потом тот рассказ был опубликован в журнале «Техника — молодежи». Другой так же безжалостно выпотрошенный рассказ недавно вошел в сборник «Империум» издательства «Снежный ком»… Все относительно в этом мире.
Но! Как говорил Труффальдино из Бергамо после трепки: «Поистине — служу двум господам и плату получаю от обоих». За 4 рассказа от 4 судей палками — впечатляет! Хорошо, что толстокожесть сформирована практически железобетонная. Тем не менее фантастику решил пока не писать — нужно сделать паузу.
Ничего подобного. Представьте, что Вы прошли дистанцию (бегом, на лыжах, на велосипеде). Перед Вами два участника показали одинаковое время… И что с того? Впереди Вас все равно двое, независимо от того, показали они одинаковое или разное время, значит, Ваше место третье. Это спортивный принцип распределения мест.
Есть другой принцип, который я называю «фестивальным»: гран-при, два первых места (в примеру), 2-3 вторых, пяток третьих… В итоге тот, кто за чертой призеров, фактически 10-й или 15-й (к примеру). Я так в школьные годы на Всероссийском литературном горьковском конкурсе (1978 г.) тоже стал третьим призером в одной из номинаций, фактически разделив 6-17 места (призерами стали 17 человек из ста с лишним).
Александр Просвирнов — самый плодовитый автор, представивший на конкурс сразу четыре рассказа.
Скромно кланяюсь…
Да просто из закромов достал написанное прежде в разные годы, что подходило по смыслу к конкурсу (впрочем, написанное неоднократно редактировалось для следующих конкурсов):
«Не все коту масленица» — 2005 г., для конкурса «Юного техника».
«Закрома» — 2007 г. для «Коза ностры».
«Таежный циклон» — 2008 г. для «Блэк Джека» (вышел в полуфинал).
«Лабиринты» — 2010 г. для «Блэк Джека». К ним приплюсован рассказ «Пятницы бывают разные» (2012 г.) написанный вне конкурса в шутку параллельно очередной литературной Дуэли в Детектив-Клубе на «Самиздате».
Спасибо организаторам за интересный конкурс! На удивление много комментариев — и это здорово. Для меня эти обсуждения не менее важны (если не более), чем место в итоговой таблице.
Правда, нигде не сказано, что речь о планете Земля, так что странные названия… Веспутия, Руотсия…
В общем, я ничего не понял.
Америго Веспуччи — был такой. У нас описанную им часть света назвали Америка, а в данном альтернативном мире — Веспутия. Одна из версий происхождения названия «Русь»: слово восходит к общему источнику с финским словом Ruotsi (Швеция)
При чем тут демографические проблемы белых, какое они имеют отношение к сюжету?
При чем тут кончившаяся нефть, новое топливо и прочее, о чем толком не сказано?
Штрихи такие, рисующие мир антиутопии: альтернативного топлива не нашли, смена доминирующей расы не избавила общество от расовых проблем…
Я бы не стал так драматизировать. Бывает, конечно, ляпнет что-то не то… Но в вопросе с тем фильмом (судя по содержанию) министр принял грамотное решение.
В данном случае солидарен с Вами. Н.Михалков в 1990 г. сказал С.Говорухину на фильм «Так жить нельзя» примерно следующее: «Ну, и какая заслуга снять такое кино? Отойди в сторону от любого московского вокзала и снимай… Гораздо сложнее снять, как жить нужно».
В футболе такое бывает, когда судья дает желтую или красную карточку, так сказать, по совокупности: поначалу ограничивается устными замечаниями, но спортсмен борзеет — и нарывается на удаление за любой следующий фол. Вот и 35-го несколько раз предупреждали, чтобы прекратил свои провокационные высказывания — не внял.
По поводу чисто литературных достоинств не спорю — исполнено с высоким качеством. Депрессивность депрессивности рознь. Одна разновидность — мрачное предостережение (упомянутые уже Оруэлл, Брэдбери...), другая — намыливай веревку и вешайся. Это фильмы времен поздней перестройки (например, «Темная сторона Луны») и данный рассказ.
Рассказывает американец, как общался с русскими: «Всю ночь я с ними пил, и они объясняли мне, как плохо у них в стране, все козлы и т.д. Под утро я с ними согласился — и они набили мне морду».
Борзометр — это фантастический прибор. И обсуждение его показаний не является оскорблением кого-либо. Мне лично фиолетовы восторги вокруг «Песенки», в моих глазах это бульварный чернушный рассказ.
У 35-го зашкалили борзометры. Свое негативное мнение он мог бы выразить и в другой форме, не оскорбительной: по моему мнению, в России нехорошо то-то и то-то. А не так нагло и оскорбительно: никакой России нет — это ФАКТ.
Свобода размахивать кулаками заканчивается у лица соседа, так что и свобода слова имеет свои границы. 35-го забанили за дело.
На сайте нашей городской газеты «Грани» был похожий провокатор, только на порядок глупее и безграмотнее 35-го. Тот все использовал словечко «патриидиотизм». Его многократно банили, но он упорно клонировался. Дошло до того, что по 2-3 раза в день приходилось его новые странички удалять. Но с нового года он прекратил откладывание кучек в каждой теме, пока не появляется.
Вчера встретил его на улице — и просто отвернулся (хотя грозился при встрече обложить 20-этажными матюгами).
«Личная песенка», которая вызывает массовый восторг конкурсантов, с моей точки зрения, стопроцентная бульварщина и чернуха — литературно обработанный «Московский комсомолец». Про «1984» Оруэлла не скажу, что чернуха, хотя мир там изображен еще более мрачный и безнадежный, чем в «Песенке», ибо там чувствуется иная авторская позиция: грозное мрачное предупреждение, как могут развиться определенные тенденции в будущем. «Песенка» — злобный памфлет и очернительство, брызгание ядовитой слюной. В этом смысле позиция забаненного комментатора 35 и автора «Песенки» практически идентичны…
В общем, я ничего не понял.
При чем тут кончившаяся нефть, новое топливо и прочее, о чем толком не сказано?