можно выставить текст друга или любого другого автора с его разрешения
Разбор не обещаю, если минька для моба будет писаться, то на него времени не хватит
изначально планировалось на целую неделю, но если разборов будет мало — продлим на две недели. так что время — не отмазка))) было бы желание, как говорится!)))
Оффтопикну, это же всего лишь тренажерка. я как надеюсь, она заработает. пока желающих не много. так что бьемся мы исключительно за право выставить свой текст на следующий заход))) по идее новые разборы нужно писать без оглядки на предыдущие.
кстати, как насчет разбора? хотя бы коротенького. текст маленький и очень легко читается. честно-честно. нужно активностью народ привлекать. к тому же, это очень полезно и для последующего написания своих текстов!
Оффтопикот критиков отбоя нет)))
потому рискну сама. я, конечно, не критик, но мы же тут, чтобы учиться? может быть, кто-нибудь поправит мой разбор и подскажет, как же его нужно было сделать лучше.
Написано громко. Это стоит читать под эпическую музыку на заднем фоне, читать с выражением и стоя в эффектной позе. Нет, я ничего не имею против пафоса как такого и порой очень даже люблю. Но средства всегда должны соответствовать цели. А цель как раз я не поняла: для чего написан этот отрывок? Я, кстати, не могу его квалифицировать правильно по форме. Для рассказа не хватает структуры (завязка-развитие-кульминация-развязка как минимум), для миниатюры или зарисовки не хватает личных эмоций. Тут я не уверена и могу ошибаться, но в миниатюре я привыкла видеть что-то яркое, вокруг чего все крутится — либо это настроение, либо идея. Здесь все крутится вокруг «загадочной расы». Само по себе как фант допущения для чего-то большего — вполне. Но фант допущение должно работать на сюжет. И вот как раз сюжета я не вижу. Я бы с удовольствием назвала это заготовкой-идеей, из которой вполне можно построить целый мир и закрутить там стоящую историю.
Герои тут опять же не прописаны, но исключительно по причине маленького объема и отсутствия сюжета. Мы видим внешне двух героев: Мергена и Алаша. О Мергене мы успеваем узнать, что он добрый (раз птичку спас) и верный (раз не выдает секрет Алаша людям). Но применять нам эти знания особенно некуда. Алаш вообще над наброском-штампом — мудрое сверхсущество, ограниченное в возможностях. При этом нужно отдать должное описанием — цепкие, картинки стоят перед глазами, мне очень нравятся.
Мир прописан очень подробно для этого объема. Я погрузилась в него с удовольствием и с нетерпением ждала, что же такого тут случится. Так же приятны перекликания с историческими реалиями. Тут лукавить не буду — я совсем не знаток, а потому верю автору на слово во всех фактах (плохой критик))).
Стиль в общем и целом мне нравится, некоторые моменты даже захотелось прочесть вслух, язык не простой, но и не слишком навороченный. Хотя местами я бы упростила, порезала деепричастия и причастия.
Некоторые моменты, где зацепился глаз:
глаза птицы, как раскаленное золото, не мигая, смотрят вниз
как будто раскаленное золото обладает свойством смотреть, не мигая))
которые указывают верный путь, что даст сил шагающим воинам и приведёт к цели.
как верный путь может привести к цели — с натяжкой понимаю, но как он даст сил? тут скорее лучше бы тоже мысль переформулировать — не слишком удачная конструкция.
Сокол видит Алдына, Даркаша, Карлука, Тангара, Бокая
зачем нам даны все эти имена? они никак не играют на сюжет. мы даже точно не знаем, для чего они собрались (ну, видимо, Русь покорять, но внутри произведения это никак не срабатывает и не используется)
Но лишь один человек его интересует больше всего
было бы странно, если бы больше всего его интересовало несколько людей — я имею ввиду, что здесь присутствует некоторая избыточность, можно упростить и улучшить.
и когда он снимает головной убор
тут лучше конкретное название, а не общие слова
чтобы молодой шаман принял участие в походе… Мерген
совсем ни к чему многоточие
Никто ни разу не слышал ни слова, сорвавшегося с губ Мергена
тут неточность — в общем-то он не немой, но именно в общении с соколом молчит. а предложение утверждает, что он нем всегда.
Чёрные глаза юноши неотрывно смотрят в золотые и немигающие.
неполнота — не хватает слова «глаза» или даже «глаза сокола». но тогда будет повтор, так что сама идея предложения не самая удачная, мне кажется.
и стоит только бархатному покрову ночи накрыть вершины
повтор
дальше буду придираться, если только автору такие придирки нужны — зачем тратить лишнее время?)
еще хочу отметить, что несмотря ни на что, некоторая интрига тут есть — что за сокол, почему Мерген такой особенный, как они так с этим соколом общаются… но вот от момента, когда он идет к воде и начинают раскрываться карты — я бы тут текст оборвала, остаток выкинула и вставила бы рассказ увлекательный об этих героях. как минимум. а может, и целую повесть
с искренней надеждой на взаимопонимание с автором — придиралась по полной и не со зла. такая уж игра.
потому рискну сама. я, конечно, не критик, но мы же тут, чтобы учиться? может быть, кто-нибудь поправит мой разбор и подскажет, как же его нужно было сделать лучше.