не соответствует музыке (должны же мы о ней были вспомнить)
Я картинку первый раз увидела в компе на работе, а у него звука вообще нет. Так что первое впечатление сложилось без музыки. Вернее, я мысленно услышала другую музыку: почему-то «Дождь» из м/ф про Бэмби. Хотя там дело происходит в лесу, а здесь — в городе.
Дома прослушала предложенный вариант, но уже ничего не смогла с собой поделать. Эти фонтаны брызг на мостовой — это ж ливень, а не грустный тихий дождик!
Я тут забежала не на долго. Вернее заползла. Усталая и злая. Постараюсь держать себя в руках, но на всякий случай заранее прошу прощения за возможную резкость суждений. И прошу учесть, что все нижеизложенное – ИМХО.
Критерии сегодня взяла такие:
Ритм, рифма, лексика, грамотность, зацепило. Ну, и Итого, конечно. Куда без него? За раскрытие темы и идею всем поставила пятерки, не глядя. Поэтому их вообще исключила.
№1. Пятерки и по всем остальным пунктам, кроме «зацепило». Здесь 5 с плюсом. Итого 25+. При всем желании так и не нашла, к чему придраться. Красиво!..
№2. «В моем городе» — звучит как «В мОем городе». Царапает очень. Рифма тоже не везде хороша (весна – дождя). Долго не могла понять, почему чайник закипит в ванне. Все-таки поняла. Но поздно. Поэтому — 3,4,4,5,3. Итого 19.
№3. 5,5,3,5,2 — 20. Мотивирую: печаль не может быть «из стали». Таковым может быть только горе. Печаль – чувство легкое. «Плачущий пейзаж» мне понравился, но «слякотный кошмар» абсолютно не соответствует картинке. Это что-то из сельской местности, где асфальт еще не изобрели.
№4. Это понравилось. Такое… фиолетовое. Две только строчки царапнули: «Души взрезаны смерчем» и «В первом бешенстве мая» — грубо, особенно после желто-розовых лепестков. Так что — 5,5,4,5,4. Итого 23.
№5. Практически верлибр.
Оффтопик«Верлибр (франц. vers libre; яп. бунго дзиюси), или Свободный стих — стих, в котором количество ударных и безударных слогов произвольно, число ударений в строках, как правило, не одинаково, отсутствуют единообразные повторяющиеся строфы и, в большинстве случаев, отсутствует рифма. В основе лежит однородная синтаксическая организация (ОСО – моё сокращение), определяющая однородную интонацию, с которой произносят каждую из стихотворных строк-фраз и которая, собственно, и определяет своеобразный ритм стихотворения».
К сожалению, я не почувствовала этой самой ОСО. Поэтому 4,4,5-,5-, 5 – 22.
Четверка за рифму – условная.
Но вообще – понравилось. Все, кроме «лимончика» (минус за лексику) и фразы «А, может, закрыть, и подставить лицо/ Дождю…» (здесь, правда, все сложно – и все равно минус за грамматику).
№6. 5,3,3,5,3 – 19. Неплохая задумка – диалог. Но слишком много глагольных рифм. И некоторые фразы недоработаны (например: «Кто зонт в то утро не забыл,/ Спокойно шли…»).
№7. 5,4,4,4,3. Итого 20. Извините, автор, я не поняла, о чем речь. То ли девушка «потеряла жениха и друга», то ли она умерла («И говорил, как будто бы с живою»)…
№8. 5,3,4,5,3 – 20. «Тихая грусть льётся с неба на город,» — это хорошо. А вот это – неудачно: «Смело смывая полуденный зной…». Читабельно, но много шероховатостей.
№9. 5,5,4,4,3 – 21. Так, сейчас усну и не закончу. Надо короче. Дальше уже все понятно без слов.
№10. 5,5,5-,5,5. Итого 25- (минус за «мы идем гулять по мостовой,/
Сжимая трость зонта перчаткой мокрой» и за «капельку приятно»).
Хочу сказать, что это пока лучшее из всего, что я у Вас видела (правда, я еще не все прочитала).
Светлана, лучше меньше, да лучше. В Ваших произведениях много души, постарайтесь теперь уделять больше внимания технике — ритму, рифме, лексике. Я знаю, Вы сможете!
Сжимаю трость зонта перчаткой мокрой.