- Записи (29)
- Комментарии (577)
Персональный блог: Шереметьев Федор /
О современной детской прозе
(59)
- Шереметьев Федор
- 23 марта 2015, 12:35
Персональный блог: Шереметьев Федор /
О современной детской прозе
(59)
- Шереметьев Федор
- 23 марта 2015, 12:35
Вот обо всем этом и надо бы уметь писать. Да так, чтобы было интересно, не оторваться.
Я считаю.
Персональный блог: Касперович Ася /
А если?
(267)
- Шереметьев Федор
- 23 марта 2015, 12:34
Спасибо за советы.
Персональный блог: Шереметьев Федор /
О современной детской прозе
(59)
- Шереметьев Федор
- 23 марта 2015, 12:10
Есть, много у нас есть изумительных детских книг.
А каких современных отечественных авторов вы знаете, пишущих о важном и сложном для подростков? И напечатанных, а не оставленных в интернете?
Персональный блог: Шереметьев Федор /
О современной детской прозе
(59)
- Шереметьев Федор
- 23 марта 2015, 12:09
. Есть, много у нас есть изумительных детских книг. В
Тут я согласен с вами, уважаемый.
Персональный блог: Шереметьев Федор /
О современной детской прозе
(59)
- Шереметьев Федор
- 23 марта 2015, 12:07
- 2
Сразу вспоминается передача, которую показывали несколько лет назад по MTV. В ней подростки обсуждали, с кем они хотят получить первый сексуальный опыт: с мальчиком или с девочкой?
Да, не хотел бы смотреть такую передачу. Это явный перебор и крайность.
Только что ж мы сразу за секс? Ведь и кроме него достаточно проблем у подростков. Давайте поговорим о том, что делать, если ты подросток-инвалид, сидишь в коляске, друзей у тебя — одна собака и старшука соседка.
А тебе страшно нравится девочка с соседнего подъезда, и ты каждый день смотришь, как она уходит в школу и приходит со школы?
На такие темы надо говорить?
Или что делать, если у твоей мамы новый мужчина, а с папой она громко и сильно поругалась и рассталась, и тебе говорит, какая папа на самом деле скотина. Но ты-то знаешь, что отце бывает веселым и добрым, и покупает тебе игрушки, и водит в кино, и даже желанного щенка подарил. Как быть?
И так далее, и тому подобное. Надо говорить на такие темы?
Персональный блог: Фиал /
О диалогах. И о конструктиве.
(222)
- Шереметьев Федор
- 23 марта 2015, 11:24
- 1
Оно не существует отдельно одно от другого. И диалоги, и действия и даже общее описание, данное автором. Все вместе — все работает на героя и на сюжет.
Персональный блог: Фиал /
О диалогах. И о конструктиве.
(222)
- Шереметьев Федор
- 23 марта 2015, 08:22
- 1
Думается мне, что яркость — это не главная характеристика диалогов.
В романе все подчиняется главной идее. Герои такие потому, что есть главная идея. Вот когда наши герои настоящие, живые, со своими тараканами и проблемами — тогда и диалогу верят
Иногда герой вообще может быть молчаливым, вот как Волкодав у Марии Семеновой. Чего только стоит его привычка начинать фразы со слова «Может».
Персональный блог: Касперович Ася /
А если?
(267)
- Шереметьев Федор
- 22 марта 2015, 23:08
- 1
Спасибо большое, очень признателен.
Мне понадобилось какое-то время, чтобы разобраться с тем, как заполнить профиль. Сайт действительно заковыристый.
Я, конечно, говорю субъективные вещи, но когда я попадаю на главную — сплошные няшные топики для болтовни. Я не говорю, что это плохо, это нормально.
Но лично меня больше привлекают литературные темы, потому я тут редкий гость обычно.
Персональный блог: Касперович Ася /
А если?
(267)
- Шереметьев Федор
- 22 марта 2015, 20:49
- 1
Честно скажу, что на литературном сайте все-таки ожидается больше литературы. На соцсеть это мало подходит — не тот формат. Соцсети держатся на фотках и быстрых междуусобных чатах. А также на возможности создания собственной личной площадки-блога, которую можно оформить в собственном вкусе и куда приходят общаться согласные с тобой и желающие читать твои мысли.
Тут же выходит не рыба-ни мясо. Нет ни новостной ленты, (я имею в виду новости литературы, которые кто-то бы вел и обсуждал), ни дельных курсов/советов для новичков. Информация настолько далеко спрятана, что ее сложно отыскать.
Зато много женской мимишной болтовни. Мимишная болтовня — это не плохо. Почему нет? Но тогда не Мастерская писателей, а «Розовая флудильня» или «Пушистая болтальня» или «Все для флуда» — как-то так.
Взять вот тот же милый девчачий сайт «Романтическое фентези» — там все очень удобно и все на виду. Легко можно найти отзыв на книгу, рассуждения об авторах и удобную библиотеку. Все то же самое, но гораздо дельнее и лучше.
Персональный блог: Фиал /
О диалогах. И о конструктиве.
(222)
- Шереметьев Федор
- 22 марта 2015, 15:20
- 1
Раскланиваюсь, уважаемый. Боже упаси мне спорить с вами.
И вообще с кем либо.
Персональный блог: Фиал /
О диалогах. И о конструктиве.
(222)
- Шереметьев Федор
- 22 марта 2015, 09:29
возможно.
Персональный блог: Фиал /
О диалогах. И о конструктиве.
(222)
- Шереметьев Федор
- 21 марта 2015, 23:47
- 4
Вроде бы и дельные советы, но я бы не стал ими пользоваться. Нельзя, дорогие мои, создавать диалог ради диалога. Ради остроумных и красочных реплик.
Когда вы, авторы, пишите нетленку, вы не диалоги создаете — вы создаете образы героев. И все, абсолютно все без исключения диалоги и реплики работают на эти образы.
Вот наш герой Джон, что знакомится с Мэри. Он робок и неуверен. Мэри — его одноклассница, девочка не очень популярная в классе (к популярной наш Джон и не подойдет, даже не рискнет). Он мнется, глотает окончания. Его реплики просты и даже малость корявы. С большим трудом он все же переступает через себя и приглашает Мэри.
Та соглашается, изображает улыбку. Думает: «наконец, этот рохля родил хоть что-то, а то уже два месяца только смотрит и вздыхает, тормоз недоделанный. Зато на выпускном я будут хоть с каким-то мальчиком»…
И вот мы видим характеры обоих. И от этого надо плясать, и все наши реплики лишь подтверждают, что Джон робкий и неуверенный, а Мэри — циничный реалист, не питающий никаких иллюзий по поводу своей внешности и положения в иерархии класса.
А дальше у нас будет конфликт. И наша история.
Можно посмотреть, как у Стивена Кинга приглашали на бал Кери (из романа «Кэри») — Стивен мастер.
БОлее того, у каждого героя может быть и должна быть своя манера говорить, свои движения, словечки. Кто-то может быть порывистым и горячим. Девочки зачастую болтливы и многословны. Мальчики могут быть грубы и прямолинейны. Пожилая соседка в старом халате может быть улыбчивой, приветливой и в то же время наблюдательной и любопытной. Она может любить спрашивать всегда, и общение начинать с вопросов. «Ой, а что это вы вчера свет жгли до часу ночи? Что это у вас грохотало на кухне? Почему это ваш Паша вчера пришел так поздно?! — и все такое. Это тоже образ героя.
Блог для старых мнений /
Мнения о произведении "Мораль для авторов, или куда мы дели сюжет..."
(4)
- Шереметьев Федор
- 15 марта 2015, 22:13
Мораль для авторов, или куда мы дели сюжет... /
Мораль для авторов, или куда мы дели сюжет...
(64)
- Шереметьев Федор
- 15 марта 2015, 22:13
Я рад, что вы нашли что-то нужное в моей писанине.
Мораль для авторов, или куда мы дели сюжет... /
Мораль для авторов, или куда мы дели сюжет...
(64)
- Шереметьев Федор
- 13 марта 2015, 03:33
Ну, что ж. В жизни всякое бывает.
Мораль для авторов, или куда мы дели сюжет... /
Мораль для авторов, или куда мы дели сюжет...
(64)
- Шереметьев Федор
- 13 марта 2015, 00:23
Считаете, что могут быть варианты?
Мораль для авторов, или куда мы дели сюжет... /
Мораль для авторов, или куда мы дели сюжет...
(64)
- Шереметьев Федор
- 12 марта 2015, 21:56
Блог для старых мнений /
Мнения о произведении "Мораль для авторов, или куда мы дели сюжет..."
(4)
- Шереметьев Федор
- 12 марта 2015, 21:12
Видимо, какой-то глюк. Попробовал исправить. Если не заглючит сайит снова — должно получится.
Боги и тени /
Часть I
(4)
- Шереметьев Федор
- 11 января 2015, 03:01
Леси, сколько ни старалась, не могла разглядеть их лица.
Все таки их лиц она не могла разглядеть.голос Леси, по-детски звонкий и чистый, напомнил старухе, как тяжело доживать зиму, когда остальных едва коснулось лето.
Вот тут не могу понять фразу. Почему голос внучки (или кто она старухе) напомнил о том, что она состарилась и ей тяжело доживать зиму, пока внучка молода? Вот тут как-то неясно вышло. Скользнул оттенок каких-то чувств и пропал. Она завидует девочке? Или внучка напоминает собственную молодость? Неудачная фраза ИМХО
Легенда замечательная, просто зачитаешься, супер.
Почему ты все время просишь рассказать одну и ту же сказку? — донесся из-за занавески, отделявшей постель Ольжаны, матери Леси, от сеней.
Тут, видимо, пропущено слово «голос»Боль читалась у него на лице. Он до крови закусил губу, чтобы не позорить отца своими стонами.
Вот здесь я бы поменял фразы. Как-то не очень звучит. Боль читалась у него на лице… Тут хватит и конкретики. Закусил губу, застонал, пот стекал и так далее.Молчали… как и
предыдущих дня, все такитри предыдущие дня
. по нас соскучился.
по нам.Мелкие горошины въедались в кожу и продавливали кости.
ну, кости продавить горошины никак не могли, даже до кости придавить не могли. Можно вполне ограничится кожей)чаша переполнилась и по румяным щекам Леси по текли крупные слезы.
тут небольшая опечаткаевчонки со жгучими глазам цвета холодной стали,
Ну, уже противоречие. Жгучие/холодная сталь. Тут надо бы определится все же и оставить что-то одно.Девочка задыхалась на бегу, а короткие ноги не позволяли двигаться достаточно быстро, чтобы спастись от привыкшего к стремительному преследованию во время охоты брата.
короткие ноги не позволяли двигаться достаточно быстро — вот как-то коряво это звучит для текста. Долго и слишком казенно, что ли. А мы находимся в фокале девочки-подростка. Можно же проще сказать. Что-то вроде: Лэси не мастерица быстро бегать, ноги коротковаты.
То есть попроще как-то донести эту мысль.
А в остальном очень хорошо. Живая, интересная история.