“Как бы силой тащить не пришлось, этакую-то тушу.”
А он туша? Мы видели его на коне, он был довольно подвижен и не производил впечатление туши. Сколько ему лет, кстати?
“— Ваше величество! Вы нужны своей стране! Вашему народу!”
Жюфный жюфчик, да? Мне кажется, что ни один более-менее вменяемый принц на такие уговоры все-таки не поведется. Оно все очень весело, но нелогично.
“Дудочка пела, как стражникам в обозе — умри!”
А почему он тогда не умер? Она ведь долго играет.
“Бран, что стоишь, дурак, режь!”
Ввод нового имени без ссылки на лицо. Имя коротковато и простовато для особы королевской крови. Покучерявее бы.
“Младший принц — губы сжаты, в глазах благородное безумие, глядит на брата с ненавистью и тянет из ножен клинок.
Нет, подумал Сакс, выхватывая нож, это — мое дело!
— Простите, — Брану, одновременно с ударом ножа под ребро, — мой принц.”
В этом месте до меня, кажется, наконец дошло, в чем дело. Разговор похож на общение равных, нет разницы между принцами и простолюдинами. Нет психологического барьера, который помешал бы Саксу поднять руку на принца.
И дальше:
“Бран еще помолчал, потом снова сжал его плечо.
— Расскажи мне, брат.”
Тоже странно выглядит братание после принятия вассальной клятвы, да и вообще через такой короткий отрезок времени после знакомства.
“Усталые кони плыли по колено в молоке, тишина навалилась пуховой подушкой, и спать хотелось, что хоть тут ложись. Верно, из-за тумана не сразу услышали погоню.”
Изумительный кусочек
“— Поедем к Девьему озеру. Туда асгейровым слугам дороги нет.”
А почему он тогда в первой главе боялся ловить рыбу?
Бран помолчал. Потом спросил, неожиданно холодно:
Если хочет помочь прийти в себя, то почему холодно? Резко, неожиданно (без довесков), сурово, но не холодно. Он не может “остыть” в этой ситуации, им срочно надо искать выход.
— Вместе, да? То есть ты хотел бы, чтобы она умерла зря?
Рассуждать о хотениях в такой ситуации никто не будет, тем более такой умный мужик, как второй принц. Лучше бы просто констатация факта.
Сакс вздрогнул — от стыда. Зря?
Стыд здесь – не мужская реакция. Про девушку Сакса сказали плохо (“умерла зря”), вскинуться на ее защиту- мог бы, вызвериться — тоже логично, а рефлексировать — вряд ли.
Поскольку здесь вроде как закрывается сюжетная линия отношений Сакса и Лиле, хочется остановиться и обернуться назад. Немножко не хватило мифологии и магии. Очень хочется увидеть карту (но не на кожаном лоскутке, а как в комп.играх — плоскость с человечками, магическими и обычными огоньками и тп ))) — именно в ранних главах, до сцены с принцами, чтобы прочувствовать игровое поле и расстановку сил. Без этого диалог с принцами подвисает в воздухе, имхо. А линия Сакс+Принц вроде как набирает силу.
ОффтопикP.S. Я тут сунула любопытный нос на СИ, посмотрела, что считается э… нормальным и даже ээ… хорошим. Сижу с квадратными глазками и думаю: а чего это я вообще бедных авторов третирую? Они же, ангелочки, пашут, как э… пчелки, получается красиво и мм… изящненько так получается, с аккуратненькими завитушечками, легко и романтично. Это я к тому, что на самом деле зря я на вас ворчу и вы меня не слушайте ))))))
Лучше рекламные посты ненавязчиво подсвечивать каким-нибудь спокойным фоном. Рекламодатели будут страшно довольны, а пользователи сразу увидят, что это реклама
Оффтопик
только админуи ее будет легче выключать )))
Кстати, а может рекламу вынести в левое поле? В правом и так много всего.
Личное отношение автора бывает важно в случае, когда автор — известный человек, авторитетный эксперт, медиа-фигура и пр., т.е. лицо, которое является неким маяком и ориентиром.
С точностью до наоборот. Именно личное отношение поднимает автора до маяка и ориентира.
Насчет теплого кресла в данном случае ошибаетесь, но если Вам так проще, на здоровье, пусть будут кресло и тапочки.
Спорить не хочу, не буду отнимать Ваше время.
P.S. У Федора Михайловича катарсис таки был.
Может потому он и классик?
Все-таки поясню, чтобы было понятно. Я не предлагала судить и осуждать. Мне интересна проблема пересказа vs сопереживания в литературе и проблема взлома читателя.
Когда я писала комментарий выше, то исходила из сочувствия автора к герою. Мне было непонятно только, сожалеет автор о невинно пострадавшем или о погибшей душе. Собственно, это я и хотела понять из ответа автора.
Если же автор говорит, что в данной ситуации читатель должен разобраться сам, то все немного сложнее.
ВЛайф сделан иначе. Гротеск, текст-перевертыш, когда ближе к финалу обнаруживаются не известные ранее подробности, четкая расстановка акцентов, ирония автора сглаживает углы. Поэтому текст прочитывается вполне однозначно, имхо.
В НЗ ситуация нравственного выбора не доведена до конца, взлом читателя есть, а катарсиса нет – это если технически. А если по-человечески, то рассказана еще одна история о том, как оно бывает в жизни “на самом деле”. Но если автор не камертон, а наблюдатель, мне становится, в общем-то, все равно, что читать, хронику в газетах, судебные протоколы, а может просто смотреть в окно.
Про некоторые произведения я не могу сказать “понравилось” или “не понравилось”.
Текст изменил меня – да. Глубокий, серьезный. Сильный текст. Из тех, над которыми думаешь. Он хорошо написан. Он открывает читателя. Я чуть выше написала про взлом — здесь нет грубого взлома через прямое давление на рефлексы (ну разве что немного – через ребенка), в текст втягиваешься без отторжения. Но иногда мне кажется, что читать книжки – совсем не безобидное занятие. Чем-то похоже на волшебное зеркало: пока смотришь, начинаешь понимать себя и других, отвернешься – а ты уже не тот. Погас кусочек солнца и появилось пятнышко тени. Может это мои личные тараканы, я тяжело переношу вещи, которые примиряют с такой действительностью. Ну и не хватило в тексте тепла, да.
Эрна, я пока немножко приторможу дальше читать — сначала отпишу по принцам и первым главам. А то при перечитывании или если знаешь продолжение, совсем другое впечатление
Это еще вопрос, кто кому должен приплачивать Пустили меня в теплую кухню, дают пробовать теплые вкусняшки, ковыряться в начинке пирожков… ну и за порчу газона… потрясающе терпеливые хозяева
ОффтопикЭмс… Мы вроде были на ты? Я просто обычно к вам обеим обращаюсь: о)
Авторы не ленивые, они трудяжечки и умнички. И пишут хорошо. Это всякие полировальные машины вроде меня ездят по газонам, придираются. Вы почаще отмахивайтесь от меня тапками )))
“Через несколько мгновений Киран вздохнул, отодвинул кружки в сторону и выложил на стол кусок дубленой кожи.”
Может лучше выделанной? Или вообще замши? Дубленая ассоциируется с более жесткой, с гладкой поверхностью, на ней не очень удобно писать угольком, имхо.
— Знаю, — буркнул Сакс. — Отец рассказывал.
Тогда уж показывал. Если бы рассказывал, он понимал бы принципы изображения на карте и не удивлялся “загогулине” севера.
“Угольком он нарисовал несколько линий, потом подумал и пометил одну сторону кожи загогулиной.”
Если Сакс неграмотный, то буква ему не поможет. Если грамотный – тоже, потому что чужая и для него закорючка. На самом деле и с загогулиной хорошо, просто сразу всплывают вопросы о грамотности Сакса – а оно вам надо? Но это уже придирка ))
“Сакс кивнул. Это тоже объяснял отец: восход, закат, вечная ночь и хрустальный город.”
Наозорничали, да? )) На самом деле было бы экстра здорово, если бы ранее подкреплялось местной мифологией.
“Надежный человек оказался еще и добрым, дал им выспаться и разбудил на закате, да еще дал Саксу мех с медовой водой. Наверное тоже Охотник расстарался, предупредил...”
На расстоянии двух дней пути предупредил? Лишнее, имхо.
“Лиле почему-то была уверена, что подземный ход прячется под большим камнем, хотя с Саксовой точки зрения, это была самая что ни на есть глупость. Сами ж говорили, ход — на случай осады! Это значит, враги замок осадят, а королевская семья будет, чтоб уйти, такую каменюку двигать?”
Вот и я тоже удивилась, зачем местным каменюка. Оно было бы очень хорошо и красиво, если бы раньше были прописаны роль и возможности магии в этом обществе.
“Даже пыли на полу было совсем мало, и лежала она ровно, никаких следов — словно тут не так давно убирались.”
Э… так все-таки пыль лежала ровным слоем или убирались и никаких следов? Потому что при свете факела полюбоваться ровным слоем пыли можно только если оооочень давно не убирались. И следы уже не скрыть. А в секретных ходах вообще убираются?
“Им еще дважды попадались потайные двери — около одной даже почудился странный запах, словно болотом потянуло.”
Подземные ходы могли вести к воде, да. Но ценность при осаде (а ходы и вода нужны именно при осаде) имеет только чистая вода. Кроме того, болото должно было бы пахнуть растительностью, а тут темно. Может просто сырость они учуяли?
“Совсем близко, показалось — прямо над ухом, кто-то выругался и заскрипел деревом о дерево. Сакс мгновенно вытащил нож, обернулся, и только тогда разглядел крохотную светлую полоску чуть пониже, чем на уровне глаз. Приник к ней, разглядел какое-то хозяйственное помещение, нос защекотал знакомый запах конюшни. Того, кто ругался, Сакс не разглядел, верно, он вышел.
— Здесь должна быть дверь, — шепнул Лиле.”
Все-таки конюшню они учуяли бы сначала носом. Кроме того, если весь ход из камня, почему здесь (дощатая?) стена со щелями? Чтобы врагам и лазутчикам легче было тайком попасть в замок? Но главный вопрос — какой вообще смысл делать тайный выход из замка в конюшню? Потайные ходы нужны для эвакуации, а при осаде конюшни находятся внутри осаждаемого периметра, оттуда не сбежишь.
Кстати, для чего Саксу карту рисовали, если они идут все время прямо?
“Зелено-желтая котта с медвежьим гербом и закрывающий пол-лица шлем сделали Сакса почти невидимкой.”
Неподготовленный читатель сильно обрадуется новому слову: о)
“Но дудочка не подвела — их не увидели и не услышали, даже когда двери открывали — два солдата по сторонам так и смотрели перед собой, ничего не замечая.”
Я тащусь от этой самонаводящейся дудочки избирательного действия. Вопрос еще, кто больше волшебник, Лиле или Сакс, который умеет вырезать такие дудочки.
Но я не знаю, что с этим можно сделать (разве что волшебное слово/имя шептать перед тем, как играть), так что промолчу .
“Сидит у камина, в одних штанах, в руке бутылка, а лицо красное, как будто давно пьет.
На вошедшего «стражника» едва глянул, сморщился и махнул рукой.
— Вон, скотина.”
Отличный образ.
ОффтопикЭто была разминка, вредничать буду в следующий раз
На самом деле нормально. Если бы не важные события, которые сразу после этого начинаются, кусочек пролетался бы очень быстро.
А это будет объективно? Слабенький текст дописать не проблема, а вот к сильному, да еще с законченным сюжетом, вряд ли что добавится без проблем, имхо. Может лучше в соавторстве писать с нуля? Я не знаю, я просто спрашиваю.
Нет, подумал Сакс, выхватывая нож, это — мое дело!
— Простите, — Брану, одновременно с ударом ножа под ребро, — мой принц.”
И дальше:
— Расскажи мне, брат.”
Поскольку здесь вроде как закрывается сюжетная линия отношений Сакса и Лиле, хочется остановиться и обернуться назад. Немножко не хватило мифологии и магии. Очень хочется увидеть карту (но не на кожаном лоскутке, а как в комп.играх — плоскость с человечками, магическими и обычными огоньками и тп ))) — именно в ранних главах, до сцены с принцами, чтобы прочувствовать игровое поле и расстановку сил. Без этого диалог с принцами подвисает в воздухе, имхо. А линия Сакс+Принц вроде как набирает силу.
Кстати, а может рекламу вынести в левое поле? В правом и так много всего.
— Здесь должна быть дверь, — шепнул Лиле.”
Кстати, для чего Саксу карту рисовали, если они идут все время прямо?
Но я не знаю, что с этим можно сделать (разве что волшебное слово/имя шептать перед тем, как играть), так что промолчу .
На вошедшего «стражника» едва глянул, сморщился и махнул рукой.
— Вон, скотина.”