- Записи (4)
- Комментарии (2549)
Литературные дуэли /
Сова против Удава. СМЕРТЕЛЬНАЯ битва!
(561)
- leto
- 3 апреля 2014, 02:32
(точно прятаться пора, будут бить. Уже костерок наготове)
(издалека) Удав живучий, я знаю. А Сова там еще дышит? Позови Эра или Сэма, пусть сделают ей искусственное дыхание.
Персональный блог: Твиллайт /
Вот это праздник!
(82)
- leto
- 3 апреля 2014, 02:25
Вааах! Какая компания! Какие поздравления! Подарки! Пасибо!!!
(улыбаюсь до ушей и радостно подпрыгиваю)
(а я, тормоз, опять все пропустила))
Ольга, Евгений, можно я вдогонку вам всего самого-самого пожелаю? И чтобы всю жизнь мечтать, влюбляться, стремиться… апреля, в общем )))
Литературные дуэли /
Сова против Удава. СМЕРТЕЛЬНАЯ битва!
(561)
- leto
- 3 апреля 2014, 02:01
- 1
Так всяких же продолжений хочется ))
А вообще вы, конечно, сильны, я впечатлилась )))
Литературные дуэли /
Сова против Удава. СМЕРТЕЛЬНАЯ битва!
(561)
- leto
- 3 апреля 2014, 01:56
- 1
(снимаю мантию и вытряхиваю из шевелюры канцелярских тараканов) Недоделкин с Переделкиным, вы там еще живы? Валерьяночки понюхать не накапаете? Бить будете? Я стану фиолэтовой…
Литературные дуэли /
Сова против Удава. СМЕРТЕЛЬНАЯ битва!
(561)
- leto
- 3 апреля 2014, 01:48
Передумала отвечать. Пройду мимо.
Литературные дуэли /
Сова против Удава. СМЕРТЕЛЬНАЯ битва!
(561)
- leto
- 3 апреля 2014, 01:47
Вы меня с кем-то перепутали. Честно )
Посмотрела тексты — узнаю этот голос )) Приятно встретиться ))
Но все равно это была не я ))
Литературные дуэли /
Сова против Удава. СМЕРТЕЛЬНАЯ битва!
(561)
- leto
- 3 апреля 2014, 01:46
- 1
Выбросьте эту бяку из рамочки куда подальше и бегите писать! продолжения уже хочется!
Литературные дуэли /
Сова против Удава. СМЕРТЕЛЬНАЯ битва!
(561)
- leto
- 3 апреля 2014, 01:38
ОК.
Литературные дуэли /
Сова против Удава. СМЕРТЕЛЬНАЯ битва!
(561)
- leto
- 2 апреля 2014, 10:43
- 2
Часть 4
Итак, что мы видим в итоге?
Очень хороший потенциал обоих авторов. Смело берутся за трудную тему, выбирают неизбитый подходе к ее раскрытию.
Живость восприятия и изложения.
Хороший, ясный, чистый русский язык.
Умение выстраивать сцены, играть динамикой, создавать необходимое число персонажей и оперировать ими. Умение воздействовать на эмоциии читателя, меняя и сгущая краски.
Авторы талантливы и им надо писать.
А теперь что хотелось бы увидеть в дополнение к сказанному выше:
Отсутствие лишних деталей.
Погружение в тему, а не трепыхания вокруг да около.
Характеры и внутренний мир героев.
Четко проработанную ситуацию нравственного выбора.
Конфликт в рамках рассказа, а не в намеках на третий том еще не написанного романа.
Оценки:
Второй текст сильнее, первый более человечный.Для меня, читателя, это важно.
Первый рассказ — минус за технику, плюс за идею.
Второй рассказ – плюс за технику, минус за беспощадность.
Один – один.
Отвечу на замечания здесь.
Судья имеет право на особое мнение.
Если участники настаивают на том, чтобы голос был отдан одной из работ, я отдаю его первому рассказу.
Литературные дуэли /
Сова против Удава. СМЕРТЕЛЬНАЯ битва!
(561)
- leto
- 2 апреля 2014, 10:41
- 1
Часть 3
Что мне показалось похожим у обоих авторов:
Внешность героев – на откуп читателю/с задержкой
Возраст героев – в обоих случаях уплыл
ГГ и там, и там кажется гораздо старше сестры, по первому впечатлению сестра вообще годится ГГ в дети
Внутренний мир героев – почти по нулям.
ГГ выполняет утилитарные функции ретранслятора описания обстановки. Он похож на приборчик-марсоход, который ходит по городу/дому и передает изображение читателю. Первый транслятор шустрее, зато у второго канал передачи информации пошире, он захватывает не только картинку, но и запахи-звуки.
Смерть подана в обоих случаях через гибель второстепенного персонажа и в обоих случаях по касательной, практически не задевая внутренний мир ГГ
Первый рассказ пытается вывести читателя на позитивную систему ценностей, но делает это без проработки, декларативно. Второй отпускает на волю инстинкты, но подает это в непереработанном виде, сливая на читателя сырую рефлексию. Миль пардон, но читатель не птичка, он сухариками и сырой рыбой не питается.
В чем, на мой взгляд, авторы удачно дополняют друг друга:
Во всем остальном.
В первом рассказе есть картинка и движение, во втором – психологизм и нагнетание.
Первый рассказ динамичен, второй последователен.
Первый дает яркую, живую внешнюю картинку, второй дает посмотреть на мир глазами героя.
Оба рассказа объединяет отличная фантазия.
В общем, если к этому телевизору вон то радио добавить, замечательно получится )
Литературные дуэли /
Сова против Удава. СМЕРТЕЛЬНАЯ битва!
(561)
- leto
- 2 апреля 2014, 10:40
- 1
Часть 2
Два лика Мецтли
Крепкий текст. Затягивает.
Название звучное и хорошо обыграно. Отличный подбор героев – близнецы, да еще приезжие, плюс воплощение “руки стихий” в местной старухе. Единство места и времени действия – для короткого текста это существенно. Очень органично вписаны все объяснения. Грамотно выстроена смена сцен – от созерцательности к действию. Единый ритм с ускорением к кульминации. Нарастающий драматизм.
Депрессивно-созерцательное начало показалось немного передержанным. Героиня прочиталась взрослой девушкой – из-за последовательной негативной оценки окружающего пейзажа (детям обычно вообще нет дела до таких вещей, а если есть, то под другим углом). Поэтому новость о семилетней сестре-близнеце сильно озадачила.
Отношения между сестрами даны наметками, по которым трудно составить достоверную картину, все-таки внешних признаков недостаточно. Очень понравилось то, как автор вплетал легенды и надежды прихожан на девочек-близнецов и подводил Анну к изменению – аккуратно, не торопясь, не в лоб, а как будто на периферии сознания.
И вот я уже затаила дыхание, ожидая шагов над вечностью, выбора между жизнью и смертью, а автор толкнул ребенка в трещину и… и все. Да, миф и влияние потустороннего прочитывается, но это же рассказ, здесь поступки должны не просто иметь причину, но и являться результатом какой-то внутренней борьбы. Где эти сомнения, выбор, чаша весов, которая склоняется… между чем и чем, собственно? Мне не хватило Анны, мне не хватило Лизы, я не увидела, как легенда, борьба Жизни и Смерти вплетаются в их отношения и отрывают их друг от дружки – потому что этих отношений в тексте просто нет. Все однополярно, без просвета, без сожаления.
Что касается темы, то смерть в рассказе есть, а Смерти я не увидела. Есть безвинная жертва, есть красивый пассаж про оживающую землю, но они связаны внешне-описательно, не более. Героиня отыграла свою роль чисто функционально, не пропустив все через свое сердце. Где заканчивается человеческое и начинается власть Природы? Насколько человек может этому сопротивляться? Где точка равновесия? Мне не хватило духа легенд, умения видеть баланс между необходимым для выживания и возможным.
И еще. Сочетание ребенок+убийство всегда заставляет читателя вздрогнуть. Но разве цель в том, чтобы взломать читателя, слить на него сырое, не переработанное ощущение, поиграть в убийство? Это для пишущего текст – игра, а читатель – существо нежное, он верит написанному, а потом так живет. Автор может поднимать любые темы, я не спорю, вопрос в том, как и зачем это делать, что оставлять читателю взамен.
Общее впечатление от рассказа сложное. В целом рассказ сильный, но герои и тема недоработаны.
Мне показалось, что замысел автора оказался крупнее рамки в 7-8 тыс знаков, и то, что могло бы найти объяснение в крупной форме, в мини-рассказ просто не уместилось.
Если писала Твил, я бы добавила балл за технику и снизила за сырую рефлексию. Стилизацию оценивать не берусь, надо будет почитать Сову.
Если автор Сова – аналогично, большой плюс за технику и минус за проработку.
Литературные дуэли /
Сова против Удава. СМЕРТЕЛЬНАЯ битва!
(561)
- leto
- 2 апреля 2014, 10:38
- 1
СУДЕЙСКИЙ ОТЗЫВ
Часть 1
Шаман целует землю
Прочиталось хорошо.
Яркая, сочная картинка. Динамика (рваная, правда). Отличный треугольник героев. Оживший персонаж легенд, олицетворение Смерти как действующее лицо рассказа. Вплетенные в повествование легенды. Тема защиты, любви к сестре. Способность с достоинством взглянуть в глаза Смерти, не теряя себя, не забывая, зачем пришел. Надежда на будущее. Возможность развернуть сюжет в полноценный роман тоже понравилась. Для этого все есть – национальный колорит, замешанная на легендах интрига, сильный противник, отважный и добрый герой, сестра, которая обещает вырасти в прекрасную девушку…
Жалко, что все это больше в наметках и обещаниях.
Попытка показать героя не изнутри, а через действия – это здорово. Но тогда каждая деталь, каждое движение, каждый звук должны работать на героя. Мне показалось, что автор так и задумал, но периодически увлекался городскими огнями и легендами, напрочь забывая о герое.
Мне понравилась идея показать противостояние человека и Смерти и ее лицо. Но все-таки Смерть – это черноглазый дядька или нечто большее, обрывающее ниточки между людьми здесь и там, откуда не возвращаются? А может быть, связывающее их? Ведь автор намекнул нам на дерево жизни и корни его, уходящие в другой мир – но почему же этот великолепный архетип, этот замечательный фундамент из легенд остался в тексте без поддержки и развития? В тексте вообще много таких вещей, из которых можно развить целые истории, но все на скаку, мимолетом. Да, смерть можно увидеть и через гибель отдельных людей – но только не походя, отстраненным упоминанием, как в рассказе. Иначе как минимум возникают сомнения в личных качествах героя. Как максимум же – читатель с тоской смотрит на череду бессмысленных убийств, понимая, что и его жизнь ничего не стоит, раз ей так легко играют даже сеятели “разумного, доброго, вечного”.
Вот эта небрежность в рассказе меня сильно напрягла. И то, что суть конфликта свелась к “отдай мое, я тебя не боюсь”, тоже. Все-таки хотелось бы более глубокого погружения в тему, тем более, что легенды и мифы дают для этого отличную базу, а набор героев я выше уже похвалила.
Общее впечатление от рассказа смешанное. С одной стороны, он яркий, зрелищный, не статичный, в него заложена хорошая идея, у героев большой потенциал, с другой – небрежность и поверхностность. За идею спасения сестры добавлю отдельный плюс.
Если это писала Твиллайт, я снизила бы балл за самоповтор, уж больно силен дух восточного базара. Если писала Сова – добавила бы пару баллов за отличное попадание в стиль, но тоже снизила бы балл за вторичность. И у Твил, и у Сэма исходные тексты были сильнее.
Литературные дуэли /
Сова против Удава. СМЕРТЕЛЬНАЯ битва!
(561)
- leto
- 2 апреля 2014, 10:36
- 1
Я как всегда – сначала согласилась, а потом посмотрела на что. Тема сложная и абсолютно не моя, поэтому прошу авторов не волноваться, что какой-то мимопроходил ничего не понимает. То, что ниже – мнение не специалиста, а читателя. Если почувствуете, что я пытаюсь навязать вам свои ошибки – отбивайтесь, мне пойдет на пользу.
И тут Остапа понесло…
Литературные дуэли /
Сова против Удава. СМЕРТЕЛЬНАЯ битва!
(561)
- leto
- 1 апреля 2014, 07:31
Тысячу раз прошу прощения, но я приду с отзывом чуть позже, сейчас совсем некогда.
Животные в литературе /
С аквалангом в яйце дракона и про хищных зайцов
(93)
- leto
- 1 апреля 2014, 05:22
- 2
Ура, наконец нашелся добрый человек, который не поленился расписать все в циферках )) А то ведь каждый раз как читаешь про эти, с хороший валун, яйца, которые рыцарь мимоходом суёт в карман сияющих доспехов, хочется пыхтеть междометиями.
Оффтопик
Можно это будет только для Akrotiri?Akrotiri, я хочу извиниться, если нечаянно задела фразой про драконий заповедник. Для меня драконы – существа разумные, отзываются на хорошие сказки, ну а боевым драконам понятно кто нужен для заботы. В общем, ляпнула абстрактно, а потом подумала, что вдруг кто будет переживать (( Я ж тупой слонокрокодил, сначала танцую, потом смотрю, на чьи нежные лапки нечаянно наступила (((( Мне стыдно, я правда не хотела (((
Литературная беседка /
Доска объявлений - 3
(513)
- leto
- 30 марта 2014, 16:10
- 1
А я бы на них в общество охраны природы пожаловалась, половину леса на стрелы перевели! )
Литературные дуэли /
Сова против Удава. СМЕРТЕЛЬНАЯ битва!
(561)
- leto
- 30 марта 2014, 16:08
- 1
Твилли, я знаю, что удав живуч, но птичек-то я еще не ела, меня ж совесть замучает ) Ну ладно, если что — я любя.
Литературные дуэли /
Сова против Удава. СМЕРТЕЛЬНАЯ битва!
(561)
- leto
- 30 марта 2014, 15:59
- 1
Глупости — это так классно, чего их бояться-то? Если захочешь меня съесть, не стесняйся, я буду забавно булькать )) Пошла репетировать суровый вид
Литературные дуэли /
Сова против Удава. СМЕРТЕЛЬНАЯ битва!
(561)
- leto
- 30 марта 2014, 15:54
- 1
Это надо проверить. Так, стоп, сначала грызем, потом запиваем.
(задумчиво) Сначала грыыззем…
Литературные дуэли /
Сова против Удава. СМЕРТЕЛЬНАЯ битва!
(561)
- leto
- 30 марта 2014, 15:44
Это твоё заднее слово?