ОффтопикТы когда-нибудь был в обычной мастерской? Сколько там валяется всяких запчастей? А теперь представь, что каждую машину, к примеру, будут доводить до идеального состояния — заполировывать каждый микроскол на кузове, каждое пятнышко ржавчины, после каждого пуска промывать двигатель, балансировать колеса до невообразимой точности. Она же никогда за ворота не выйдет ) Ну и кому такое счастье нужно? Ты пишешь, чтобы донести мысль до читателя? Ну так отрегулируй ходовую часть, чтобы не барахлила, — и вперед ))
Ну не зря же про тексты говорят, что они рождаются, и называют их детищами )) Все, что родилось, начинает жить своей жизнью. А живое не бывает идеальным, это нормально.
Литература, к счастью, не математика, где потеря одного знака обесценивает результат. У текстов многократный запас прочности, они живучи, как люди )) Стоит ли топтаться на месте? Может быть, лучше просто писать дальше?
Ни разу не разбор и не на конкурс, а чисто поговорить с уважаемым автором
ОффтопикУ меня было странное послевкусие после этого рассказа, и оно долго не оформлялось в слова.
Написано прекрасно — живо, образно, сильно, с грамотным погружением в историческую ткань событий. Но сопереживание есть, а катарсиса нет.
Собственно, в прошлый раз все уже сказал Джаспер. Бог здесь лишний.
Потому что если права Ноемгара, то неправ бог — и какой же он тогда бог?
А если бог всеведущ и прав, то Ноемгара поступила неправильно. Но нужен ли людям бессердечный бог?
Если же убрать бога, то конфликтуют мужское и женское начало в лице рационального и чувственного отношения к миру. Но если права Ноемгара, то муж ее бесчувствен и жесток? А если прав Ной, то жить сердцем — грубая ошибка?
А примирить мужское и женское начало в этом рассказе мешает пропасть между ними, безапелляционный авторитаризм Ноя и абсолютно подчиненное положение его жены. Всегда один прав, другой ошибается.
Получается, что в основе рассказа — логическое противоречие, зыбучий песок, опасная почва. Как ни рассуждай читатель, все закончится плохо.
Тем не менее, я поставила рекомендацию этому рассказу — потому что написан он сильно, а читателю бывает полезно думать своей головой.
Но если автору хочется доработать рассказ и провести читателя через катарсис, возможно, стоило бы перекинуть мостик между мужским и женским началом. Ведь Ной, как и Ноемгара, одержим идеей спасения живого. Возможно, в его решении брать на борт не всех есть резон (помимо слепой веры в указания бога). И, возможно, доброта Ноемгары может поставить под угрозу спасение остальных — какую цену готовы заплатить герои за ошибку? Наверное, хотелось бы, чтобы спасенный ребенок объединил Ноя и Ноемгару в каких-то общечеловеческих вещах. Роль других членов семейства в этой ситуации тоже видится очень смутной и неоднозначной.
Ну и начало затянуто, да.
Но вообще побольше бы таких рассказов, пусть неоднозначных, но живых и сильных ))
Автору удачи!
О, уже до синопсиса дело дошло, это хорошо. А сколько знаков нужно?
Мне кажется, многовато лишних подробностей. Для примера:
Оффтопик
Жизнь Лили кардинально меняет чистая случайность. Ее, постоянного игрока в «Дорогу домой», — сверхпопулярную компьютерную игру, — приглашают протестировать новые игровые локации в режиме «полного погружения». Обычно игра на «полном погружении» стоит бешеных денег, которых Лиле в жизни не заработать, но ей обещают даже немного заплатить за эту работу.
Обрадованная возможностью Лиля соглашается и идет на первое «погружение». В мире игры Лиля оказывается одетой, как представитель редкой магической расы фейри, но, в отличие от игры на мониторе, не может кастовать заклинаний и понятия не имеет, как пользоваться магией и можно ли ей пользоваться вообще. Она направляется в ближайший город и по дороге встречает юношу-браконьера по имени Деррил Сакс, который тоже едет в этот город на ярмарку вместе с отцом и односельчанами. Лиля просит его сделать ей дудочку, чтобы играть на ярмарке и заработать денег.
На ярмарке она снова сталкивается с Саксом. Он только что выиграл на состязании лучников, где встретился со своим старшим братом, нынче капитаном стражи старшего принца, наследника лояльного оккупантам короля. Лиле оказывается центром конфликта между прицем и Саксом, и вынуждена вместе с ним убегать от принца и его стражи.
№1 Читается немного тяжеловато, но история добрая ))
ОффтопикВот в этом месте вообще непонятно, кто отпустил принцессу, барон или дракон:
Один барон сломал свой меч, дракон же – выпил с ним.
Принцессу просто отпустил, барон же был женат
Один барон сломал свой меч, дракон же – выпил с ним.
Последнее слово в первой части сложносочиненного предложения – меч. Неужели дракон выпивал с мечом?
А в целом хорошо, автору удачи!
№2 Очень понравилось ) И умение увидеть снежного дракона, и много-много драконов в воздухе, и свобода героини ))
№3 Вот эти строки:
Боже всевышний, ну кто бы избавил…
Рыцари, где вы?
напомнили «Последнего дракона» Ирины Ратушинской.
Но история самостоятельная, послевкусие от нее хорошее. Понравилось ))
№4 Суровое стихотворение ) Тяжело жить, постоянно всех подозревая. Жалко Дракошу )) И, кажется, я поняла, чего мне не хватило в этой истории: преодоления страха.
№5 Первая и последняя строфы понравились, а вот логической связки между ними я не разглядела, простите, автор. А так хотелось увидеть момент превращения камней в живое… )
№6 Интересная попытка записать драконьи мифы )) Автор, наберитесь, пожалуйста, смелости и расскажите еще что-нибудь ))
№7 Интересная основа для сказки )) Слог немножко подкачал, но если доработать…
№8 Легкий слог, битва на болоте – неожиданный ход… Хороший дракончик, понравился ))
№9 Захотелось летать и земляники )) И немного грустно. Красивая попытка увидеть крылья в нашей жизни. И отдельный плюс за трамвай ))
ОффтопикМеня смутила вот эта нота:
Чтоб вырастить человека,
Понять, что вся жизнь — порок.
Порок – не то слово, мне кажется. Потому что в данном звучании человеческая жизнь обесценивается. Наверняка автор имел в виду что-то другое…
Написано прекрасно — живо, образно, сильно, с грамотным погружением в историческую ткань событий. Но сопереживание есть, а катарсиса нет.
Собственно, в прошлый раз все уже сказал Джаспер. Бог здесь лишний.
Потому что если права Ноемгара, то неправ бог — и какой же он тогда бог?
А если бог всеведущ и прав, то Ноемгара поступила неправильно. Но нужен ли людям бессердечный бог?
Если же убрать бога, то конфликтуют мужское и женское начало в лице рационального и чувственного отношения к миру. Но если права Ноемгара, то муж ее бесчувствен и жесток? А если прав Ной, то жить сердцем — грубая ошибка?
А примирить мужское и женское начало в этом рассказе мешает пропасть между ними, безапелляционный авторитаризм Ноя и абсолютно подчиненное положение его жены. Всегда один прав, другой ошибается.
Получается, что в основе рассказа — логическое противоречие, зыбучий песок, опасная почва. Как ни рассуждай читатель, все закончится плохо.
Тем не менее, я поставила рекомендацию этому рассказу — потому что написан он сильно, а читателю бывает полезно думать своей головой.
Но если автору хочется доработать рассказ и провести читателя через катарсис, возможно, стоило бы перекинуть мостик между мужским и женским началом. Ведь Ной, как и Ноемгара, одержим идеей спасения живого. Возможно, в его решении брать на борт не всех есть резон (помимо слепой веры в указания бога). И, возможно, доброта Ноемгары может поставить под угрозу спасение остальных — какую цену готовы заплатить герои за ошибку? Наверное, хотелось бы, чтобы спасенный ребенок объединил Ноя и Ноемгару в каких-то общечеловеческих вещах. Роль других членов семейства в этой ситуации тоже видится очень смутной и неоднозначной.
Ну и начало затянуто, да.
Но вообще побольше бы таких рассказов, пусть неоднозначных, но живых и сильных ))
Автору удачи!
Обрадованная возможностью Лиля соглашается и идет на первое «погружение».
В мире игры Лиля оказывается одетой, как представитель редкой магической расы фейри, но, в отличие от игры на мониторе, не может кастовать заклинаний и понятия не имеет, как пользоваться магией и можно ли ей пользоваться вообще. Она направляется в ближайший город и по дороге встречает юношу-браконьера по имени Деррил Сакс, который тоже едет в этот город на ярмарку вместе с отцом и односельчанами. Лиля просит его сделать ей дудочку, чтобы играть на ярмарке и заработать денег.
На ярмарке она снова сталкивается с Саксом. Он только что выиграл на состязании лучников, где встретился со своим старшим братом, нынче капитаном стражи старшего принца, наследника лояльного оккупантам короля. Лиле оказывается центром конфликта между прицем и Саксом, и вынуждена вместе с ним убегать от принца и его стражи.
Принцессу просто отпустил, барон же был женат
Рыцари, где вы?
Чтоб вырастить человека,
Понять, что вся жизнь — порок.
Порок – не то слово, мне кажется. Потому что в данном звучании человеческая жизнь обесценивается. Наверняка автор имел в виду что-то другое…