Он под одну гребёнку причесал всю советскую интеллигенцию.
К сожалению, это обычный приём буржуазно-либеральной части нашего общества — хаять всё советское. А вот почему Олег Павлович использовал его в своём афоризме, для меня во многом остаётся загадкой.
Хочу задать вопрос: «О какой конкретно советской интеллигенции идёт речь — творческой, технической, педагогической, армейской иль академической?». Имеет ли автор в виду различие интеллигенции по роду деятельности или пытается препарировать её облик с классовых позиций?
Дорогой автор, ответьте откровенно, советский интеллигент академик Петр Петрович Толочко тоже относится к разряду «лакействующего бездаря, — поначалу заискивающего перед властью, а затем перед западом»?
Мне думается, что нет! Он не меньший патриот своей страны, чем вы, уважаемый Олег Павлович!
В одном из своих интервью академик Толочко так ответил на вопрос: как ему, знаменитому историку, живется в нынешней Украине?
"… У меня какое-то двойственное чувство. С одной стороны, я понимаю, что жить я могу только в Киеве, только в Украине. Я не понимаю слов: «ах, я люблю Украину!» Я не знаю, как любить Украину. Но я знаю, как любить то место, где ты родился, как любить могилы своих предков. Каждую весну я езжу на эти могилы, привожу их в порядок. Я знаю, как любить мой город родной, где я всю жизнь прожил, я знаю, как любить своих друзей. Вот в этом проявляется «любовь к отеческим гробам», как писал Пушкин. Абстрактной любви не бывает. Вот в этом смысле я, конечно, привязан всеми фибрами своей души к Украине.
Но с другой стороны, та Украина, которая сегодня, она совершенно не комфортна для меня и моей души. У меня иногда возникает чувство, что я живу, вроде как не в своей стране, что-то другое, чуждое мне, не мое происходит, то, что я не разделяю. Я не могу смотреть, как горят покрышки на «майданах», я не могу спокойно видеть, как кто-то марширует с факелами по Крещатику… Я многого не принимаю в этой жизни. И это, наверное, моя личная трагедия. Вот такое двойственное чувство. Не мыслю себя нигде, кроме Киева, Украины и чувствую, что она уже не моя".
Вы чувствуете боль этого человека? О каком лакейском заигрывании с Западом здесь может идти речь?
Повторюсь, нельзя всех советских интеллигентов огульно грести под одну гребёнку!
Да, впадение в антисоветчину — серьёзное прегрешение. А чтение романа князя Волконского вообще выходит за всякие рамки приличия! Единственное, што маленько оправдывает чтицу — это её малолетний возраст...
По секрету сообщу, шо я настолько сёдня проникся литературной практикой князей, што тут же принялся честь роман М. Волконского «Чёрный человек». Шибко хорошо он писал, читабельно. Прям оторваться не могу.
Про шпалоукладчицу славно писано. Да вообще, я словно вновь окунулся в лихие годы перестройки-перестрелки, ускорения, гласности и всеобщего плюрализма...
Незатейливая, но очень душевная история доморощенной предпринимательницы — швеи-мастерицы — меня шибко тронула. Особенно порадовало изложение этой истории от первого лица — достоверность происходящего аж зашкаливает. А ещё порадовало то, што конфликтующие стороны пришли к консенсусу и поэтому всё обошлось без рукоприкладства, демократично.
Миниатюра писана хорошим слогом, читается легко и с улыбкой на устах. Люблю хеппи-энды!
Успехов!
P.S. С восторгом прочёл, шо счастливая толстушка Марго не оставила в беде мастерицу и похлопотала через мужа перед его влиятельным в определённых кругах папашкой...
PP.S. Арутика с пятого этажа хочу похвалить особо!
Пышные волосы(,- кокни) уложены в элегантный узел на затылке
***
— Ты занят? Мне нужно поговорить(? — здесь точку поставь)
***
жёсткие(,- кокни) смешные вихры
***
Убаюканная память(,- кокни) позволила ей просочиться сквозь время к моменту
***
Ничто(,- кокни) не могло омрачить чистой радости, что заполняла её
***
Ничто, не могло омрачить чистой радости, что заполняла её всю без остатка. Радости было так много, что Анна думала, что лопнет, как мыльный пузырь. — зачтокала.
***
— Я хочу, чтобы между нами никогда не было физической близости(?) — убери вопросительный знак.
***
глядя в потолок, на который любовался лёжа на спине, закинув руки за голову. — повтор. То она любовалась на потолок, подложив руку под голову, а теперя и он...
Молодца! Любопытный финал получился, поучительный.
Панятна, што эта парочка — вурдалаки ещё те, любят кровушку друг у друга попить.
Актрису, канешна, понять можно — зачем ей такой мужчинка? Хорошо, што дохтур под рукой оказался, не подкачал, помог Аннушке утолить и собственную страсть, и мужу в отместку наставить красивые ветвистые рога.
Я крайне возмущён, што художник из собственной красавицы жены слепил бесполую Музу. В таком разе любая баба рано или поздно озвереет и найдёт себе утешителя на стороне, а мужа станет презирать иль того хужее.
который к тому же добился оглушительного успеха как художник. Но известный в городе бизнесмен и меценат, как папочка любил себя называть, уже четыре года, как перебрался в лучший мир, а дочь осталась один на один с человеком, понять которого так и не смогла. — што так много каков понаставила?
***
Гадая(, — если хошь, то запятую сюда всунь) чем прогневила злодейку-судьбу, (Анна — имечко хоть иногда вставляй) заставила себя подняться.
***
Расправила волосы, так чтобы они эффектно обрамляли лицо, повернулась на бок (правильно набок, т.к. это , выдвинув вперед нижнее бедро. Сквозь полуопущенные ресницы, наблюдая за реакцией. — убери жуткое выдвинутое вперёд нижнее бедро.
Предложение построй чуток иначе.
Расправила волосы, так чтобы они эффектно обрамляли лицо, повернулась на бок, сквозь полуопущенные ресницы(, — кокни) наблюдая за (его — всунь) реакцией.
***
подумала(, — запятую кокни) о разбросанных по полу мастерской розах
***
А вот оставлять её одну дома, почему то совершенно не препятствовала. — правильно — почему-то
Частицы -то, -либо, -нибудь, -кое, -таки — с неопределёнными местоимениями и наречиями пишутся через дефис.
***
Медленно одевался, превращаясь из мужчины принадлежащего ей «с потрохами»(, — запятую всунь) в известного психотерапевта
***
Сел на пол возле кушетки, спиной, чтобы не видеть её — пристрой спину в другое место. Типа, «Чтобы не видеть её, он повернулся к ней спиной и сел на пол возле кушетки и т.д. и т.п.»
***
Наслаждаясь собственной властью, (Анна — не забывай об имени) запустила (одну) руку в его волосы, почти такого же цвета, как у неё, только чуть темнее, вторую (иль другую) подложила (себе) под голову.
***
Вспоминала запах такой нежный, манящий, любимый аромат мужа, аромат способный скрыть любое зловоние, даже если в него добавить яд. -длиннота. Разбей на два. Например, «Вспоминала запах такой нежный (и) манящий (- тире можно поставить для пущей убедительности вместо запятой) любимый аромат мужа. Аромат(,- запятую всунь) способный скрыть любое зловоние, даже если в него добавить яд.
***
Остальное завтра докуём, а то меня сёдня постоянно отвлекают. О впечатлении от рассказа поговорим позже.
на пыль, от неё подол моего белоснежного платья моментально сделался серым, на удушающую жару — можно заменить от которой
***
Глядя на то, как передёргивается твоё красивое лицо(,) стоит тебе взглянуть на неё, я понимаю, что мне её послал бог. — не очень складное предложение.
***
Ты так любишь всё красивое, совершенное, гармоничное, что вид ходячего безобразия выводит тебя из равновесия, а когда ты выходишь из равновесия — ты зол, но одновременно так прекрасен!.. — длиннота.
***
Он называет нас близнецами, хотя у нас разница в четыре года
***
Останавливаюсь, только когда натыкаюсь на (его) взгляд — желательно вставить.
***
Твоя рубашка, та самая, что ты снял с себя накануне, промокла от моих слёз, а я никак не могла остановиться. — она в три ручья штоли плакала, шо вся рубаха насквозь промокла?
***
Слёзы бежали потому, как, несмотря ни на что, я люблю тебя, моё жестокое и капризное творение. — причеши предложение.
***
Меня не будет с тобой в твой последний час — я слишком слаба и труслива для этого — только письмо, брат поклялся передать его тебе перед тем, как магия, потраченная на твоё создание, вернётся к хозяевам. — длиннота.
***
чтобы легче было читать(,) в сгущающихся сумерках. — запятую кокни.
Я готов не согласиться с автором.
Он под одну гребёнку причесал всю советскую интеллигенцию.
К сожалению, это обычный приём буржуазно-либеральной части нашего общества — хаять всё советское. А вот почему Олег Павлович использовал его в своём афоризме, для меня во многом остаётся загадкой.
Хочу задать вопрос: «О какой конкретно советской интеллигенции идёт речь — творческой, технической, педагогической, армейской иль академической?». Имеет ли автор в виду различие интеллигенции по роду деятельности или пытается препарировать её облик с классовых позиций?
Дорогой автор, ответьте откровенно, советский интеллигент академик Петр Петрович Толочко тоже относится к разряду «лакействующего бездаря, — поначалу заискивающего перед властью, а затем перед западом»?
Мне думается, что нет! Он не меньший патриот своей страны, чем вы, уважаемый Олег Павлович!
В одном из своих интервью академик Толочко так ответил на вопрос: как ему, знаменитому историку, живется в нынешней Украине?
"… У меня какое-то двойственное чувство. С одной стороны, я понимаю, что жить я могу только в Киеве, только в Украине. Я не понимаю слов: «ах, я люблю Украину!» Я не знаю, как любить Украину. Но я знаю, как любить то место, где ты родился, как любить могилы своих предков. Каждую весну я езжу на эти могилы, привожу их в порядок. Я знаю, как любить мой город родной, где я всю жизнь прожил, я знаю, как любить своих друзей. Вот в этом проявляется «любовь к отеческим гробам», как писал Пушкин. Абстрактной любви не бывает. Вот в этом смысле я, конечно, привязан всеми фибрами своей души к Украине.
Но с другой стороны, та Украина, которая сегодня, она совершенно не комфортна для меня и моей души. У меня иногда возникает чувство, что я живу, вроде как не в своей стране, что-то другое, чуждое мне, не мое происходит, то, что я не разделяю. Я не могу смотреть, как горят покрышки на «майданах», я не могу спокойно видеть, как кто-то марширует с факелами по Крещатику… Я многого не принимаю в этой жизни. И это, наверное, моя личная трагедия. Вот такое двойственное чувство. Не мыслю себя нигде, кроме Киева, Украины и чувствую, что она уже не моя".
Вы чувствуете боль этого человека? О каком лакейском заигрывании с Западом здесь может идти речь?
Повторюсь, нельзя всех советских интеллигентов огульно грести под одну гребёнку!
Простите за объёмное цитирование.
Успехов!
Соглашусь.
«Кольцо императрицы» тоже прочту интереса для. Шибко мне понравился стиль изложения князя.))
Несколько слов о впечатлении.
Писано трогательно и безысходно…
Справедливости ради, замечу, што в финале прозвучало понимание: если пытаться спеленать себя в кокон — душе легче от этого не станет…
А это — автору.
Стих «Выжить!» тоже писан дактилем, но не очень чистым.
Да, впадение в антисоветчину — серьёзное прегрешение. А чтение романа князя Волконского вообще выходит за всякие рамки приличия! Единственное, што маленько оправдывает чтицу — это её малолетний возраст...
По секрету сообщу, шо я настолько сёдня проникся литературной практикой князей, што тут же принялся честь роман М. Волконского «Чёрный человек». Шибко хорошо он писал, читабельно. Прям оторваться не могу.
Хорошо писано! Многое познал, про што раньше и не догадывался...
Автора свирепо хвалю и… вам пук, вам пук, вам пук цветов дарю!
Ника, штото давненько ты не появлялась. Я аж соскучился малость. Это так, к слову...
Стих хлёсткий и звонкий, как крик. Отчаянье в нём звучит и надежда. Писан редким ныне размером — дактилем, што придаёт ему дополнительное изящество.
Хвалю!
А вот здесь следует поправить.
Про шпалоукладчицу славно писано. Да вообще, я словно вновь окунулся в лихие годы перестройки-перестрелки, ускорения, гласности и всеобщего плюрализма...
Незатейливая, но очень душевная история доморощенной предпринимательницы — швеи-мастерицы — меня шибко тронула. Особенно порадовало изложение этой истории от первого лица — достоверность происходящего аж зашкаливает. А ещё порадовало то, што конфликтующие стороны пришли к консенсусу и поэтому всё обошлось без рукоприкладства, демократично.
Миниатюра писана хорошим слогом, читается легко и с улыбкой на устах. Люблю хеппи-энды!
Успехов!
P.S. С восторгом прочёл, шо счастливая толстушка Марго не оставила в беде мастерицу и похлопотала через мужа перед его влиятельным в определённых кругах папашкой...
PP.S. Арутика с пятого этажа хочу похвалить особо!
А вот и бонус — музыка перестроешных времён...
"YgGra2QvoU8"
То ли дело стихосложения поэта-многостаночника!
А вы тоже не очень-то пиитов понимаете. Особенно таких талантливых, как Блок иль Бальмонт…
Вас, женщин, понять не всякому дано...
Да, дочке Менделеева не очень повезло с мужем...
Я заметил, што у многих пиитов кобелизм аж зашкаливает. А иначе стихи тусклыми получаются, без нерва…
Читаючи сей милый рассказ, я тоже чуть не подавился вашим пти-шу. Нельзя так с мужчинками поступать! Искренне сочувствую Серёге.
Уж не имеешь ли ты в виду жену и музу Сальвадора Дали Елену Дьяконову (Гала)?
Пой, певчая птичка, пой!
Молодца! Любопытный финал получился, поучительный.
Панятна, што эта парочка — вурдалаки ещё те, любят кровушку друг у друга попить.
Актрису, канешна, понять можно — зачем ей такой мужчинка? Хорошо, што дохтур под рукой оказался, не подкачал, помог Аннушке утолить и собственную страсть, и мужу в отместку наставить красивые ветвистые рога.
Я крайне возмущён, што художник из собственной красавицы жены слепил бесполую Музу. В таком разе любая баба рано или поздно озвереет и найдёт себе утешителя на стороне, а мужа станет презирать иль того хужее.
Словом, все напоролись на то, за шо боролись...
Хвалю!
Прочёл и проникся...
Продолжаю малость придираться.
Старайся и далее, птичка певчая!