Хорошее заумное произведение — в нём очень высок коэффициент флуктуации. Ощутимое отклонение от среднестатистического сочинения может вызвать оторопь у неподготовленного читателя.
Лампуша, так всех будущих адептов можно распугать...
Чудесный стих! Он глубок и народен, как песня ямщика, и в то же время незатейлив, словно утюг денщика...
Это произведение очень похоже на неогранённый мутный алмаз иль другой какой камень. Но если ево огранить, то получится шыдэвр, не уступающий «Мутному видению».
Основной недостаток «Мутной истории» заключается в том, шо автор не упомянул коня без попоны, и не возмутился по этому поводу. Какого-то двуногого гнома припомнил, а четырёхногого коня — нет! Так нельзя!
Однако мне думается, шо он сделает правильные выводы и осудит кого нужно.
Замолвлю несколько слов и о положительном.
Нельзя не признать, шо всё сочинение как бы окутано загадочной мутью. А ведь этот приём частенько любили использовать классики в своих произведениях! Они как бы вычленяли плохое из хорошего и настойчиво боролись с ним.
Таким образом, в этом сочинении мы видим преемственность в творчестве классиков и современников.
Надеюсь, шо наш талантливый коллега и дальше будет крепко держать эту самую преемственность в своих мозолистых руках...
«Творчество начинается с видения. Видеть — это уже творческий акт, требующий напряжения».
Анри Матисс
Как вы уже поняли, я неслучайно привёл это знаменитое высказывание художника. Дело в том, што и наш матёрый автор сразу же серьёзно поднапрягся и назвал своё произведение «Мутное видение». Видение — ключевое слово!
Вот так на простом примере можно проследить неразрывную связь философских раздумий Анри Матисса и их практическое воплощение в глубоком и трогательном сочинении «Мутное видение».
Как читатели уже поняли — герой произведения в казарме служил денщиком. И всё было бы хорошо и далее, если б сквозь лютую вьюгу к нему не пробилась девчушка с конём.
Как же так получилось, шо лучший друг человека — конь — оказался зимой совсем без попоны?! Без попоны!!! Безобразие! Это же грубейшее нарушение Устава кавалерии!!!
Оффтопик
Понятно, шо от такого ужаса денщик тут же обомлел и обжёгся утюгом. Я на ево месте от грубейшего нарушения Устава тоже бы поперхнулся холодным чайком. Ведь у нас в казарме лишь два друга – лошадь да подпруга…
Оффтопик
У меня от жалости к коню, шо зимой был без попоны, всё прям сжалося везде. И потому писа́ть больше не могу — слёзы так и душат, так и душат...
Продолжаю изучение заголовка произведения «Мутное видение».
Мои глубокие исследования показали довольно тривиальное применение словца «мутное» знаменитыми поэтами и писателями. Как правило, это слово они применяют, характеризуя воду: «мутный поток» (И. Лажечников); «по мутной воде тянутся» (М. Горький); «вода в ней мутная» (В. Арсеньев); «мутная полоса воды» (В. Короленко); «с фризовой спины Василья текли потоки в лужу мутной воды» (Л. Толстой).
Не стал исключением и Михаил Лермонтов. В его произведении «Кавказский пленник» пытливый исследователь может найти такие строки.
Кой-где потоки меж холмов
Струею мутною бежали
И в Терек с брызгами впадали.
Оффтопик
Должен заметить, шо чаще всех словцо «мутный» любил применять тов. М. Горький. Однако справедливости для скажу, што у него не только вода частенько была мутной, но и небеса.
В ево «Сказках об Италии» есть такие строки: «Только что погасли звезды, но еще блестит белая Венера, одиноко утопая в холодной высоте мутного неба...»
Правда, красиво писано?
Нечаянно меня порадовал и Фёдор Сологуб. В произведении «Мелкий бес» я с удовольствием обнаружил изысканное применение слова «мутный». Вот оно.
«Передонов проснулся под утро. Кто-то смотрел на него громадными, мутными, четырехугольными глазами. Уж не Пыльников ли это? Передонов подошел к окну и облил зловещий призрак...»
Для того, штобы подчеркнуть весь драматизм произведения «Яма», А. Куприн очень удачно применил словцо «мутный»: «Чу-у-уют пра-а-а-авду! – ревели два приятеля, с трудом подымая отяжелевшие веки под мутными, закисшими глазами...»
Радует, шо в результате тщательных поисков я не нашёл ни одного художественного произведения, в котором бы применялось словосочетание «Мутное видение». Согласитесь, што это сразу же подымает нашего автора на недосягаемую творческую высоту.
Древние говорили, шо «Оставь мутную воду в покое, и она станет чистой и прозрачной...». Придётся послушаться старших. Не буду покамест теребить словцо " мутное", а лучше присмотрюсь к «видению». Но это случится малость позже…
Сёдня утром я думал о двух вещах. Одна из них — Клава (я всегда об ей думаю).
Оффтопик
Другая — Нани Брегвадзе.
Оффтопик
Почему так получилось — не знаю. Просто думаю и всё…
Наверное потому, шо очень соскучился по Грузии. Я там жил много лет. И потому обожаю творчество Шоты Руставели, Ильи Чавчавадзе, Акакия Церетели (какое красивое имя!), Галактиона Табидзе (имечко тоже на пять с плюсом тянет), и, канешна же, Константина Гамсахурдия с его «Давидом строителем».
Грузины гордятся гениальным творческим наследием своих литературных классиков. Я тоже им горжусь...
Однако прежде, чем Клавдия позовёт меня к обеденному столу, должен признаться, што над произведением «Мутное видение» я рыдал точно так же, как и над «Мученичеством Шушаник» Якова Цуртавели…
«Ходят кони по конюшне. Нет кобылы, коням скушно...»
Небезызвестный большинству писателей и поэтов МП А.С. Пушкин в стихотворении «Бесы» написал такие строки: «Мутно небо, ночь мутна...»
Именно их я поначалу намеревался взять в качестве эпиграфа к своему комментарию. Но потом понял, шо в них недостаточно метафоризации поэтического пространства и обоюдоострого смысла, который бы подчеркнул всю глубину произведения «Мутное видение».
Куда лучше подходит для нашего случая строчка из поэмы Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки»: «И потом — эта мутная сучья белизна в глазах, белее, чем бред и седьмое небо...»
Думается, шо это то, што надо!
Я не намерен ходить вокруг да около и потому перехожу непосредственно к обсуждению произведения.
Замечу сразу, што этот замечательный и глубокий стих может служить настоящим учебным пособием для начинающих и потому неопытных стихотворцев.
А начнём мы, пожалуй, с заголовка. Он не так прост, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, шо ни одно слово поэта не бывает случайным. И потому давайте внимательно присмотримся к слову «мутное».
Мы не станем обращаться за толкованием этого слова к всевозможным словарям (Ушакова, Ожегова, Ефимовой, Малому академическому, Даля и т.п.), т.к. всё это теория. Значительно полезней будет, если мы проследим и насладимся практическим применением этого словца славными поэтами прошлого и настоящего времени.
Пушкина мы уже упоминали. Знаменитый поэт в своём произведении постоянно подчёркивает, шо глазу совершенно не на чем остановиться, ибо вокруг мутная мгла.
Неужели и наш стихотворец намекает, шо героям его поэзы не видно ни зги? Канешна, нет!!!
***
В понедельник допишу, т.к. сёдня некогда — подружка Клава на выходные в гости пришла. Надо чо-то делать...
Ничо так писано. Чую, шо старалась.
Про природу и уток хорошо получилось. Альковные дела тоже на уровне.
Лампуша, остричь наголо тебя надо!))Браво!
Проникся!
Хорошее заумное произведение — в нём очень высок коэффициент флуктуации. Ощутимое отклонение от среднестатистического сочинения может вызвать оторопь у неподготовленного читателя.
Лампуша, так всех будущих адептов можно распугать...
Хвалю за старание!
Чудесный стих! Он глубок и народен, как песня ямщика, и в то же время незатейлив, словно утюг денщика...
Это произведение очень похоже на неогранённый мутный алмаз иль другой какой камень. Но если ево огранить, то получится шыдэвр, не уступающий «Мутному видению».
Основной недостаток «Мутной истории» заключается в том, шо автор не упомянул коня без попоны, и не возмутился по этому поводу. Какого-то двуногого гнома припомнил, а четырёхногого коня — нет! Так нельзя!
Однако мне думается, шо он сделает правильные выводы и осудит кого нужно.
Замолвлю несколько слов и о положительном.
Нельзя не признать, шо всё сочинение как бы окутано загадочной мутью. А ведь этот приём частенько любили использовать классики в своих произведениях! Они как бы вычленяли плохое из хорошего и настойчиво боролись с ним.
Таким образом, в этом сочинении мы видим преемственность в творчестве классиков и современников.
Надеюсь, шо наш талантливый коллега и дальше будет крепко держать эту самую преемственность в своих мозолистых руках...
Сильно писано!
Хвалю!
Найдёт обязательно! Если не её, так другую шикарную девицу...
Даже не сомневайся, Чебураховна!))
Душевное и поучительное произведение получилось!
Ловко умеет девицу завлечь
Красавец актёр
«Мне нравится Беня!», — смакуя бордо,
однажды его похвалил Бельмондо...
Соглашусь с Жан-Полем. Бенедикт — молодца!
Чую, шо пора написать продолжение этой красивой истории...
***
Приходил недавно в Керчь
Но забыл зачем пришёл,
И обратно взад ушёл.
А когда почти ушёл,
Вспомнил вдруг зачем пришёл -
Он девицу там искал,
На которой ночевал...
***
Эх, што-то не на шутку растревожил меня этот неуёмный Бенедикт Камбербэтч...
Знамо дело!
Чебураховна, наслаждайся шыдэвром!
Спит девица и не чует,
шо актёр на ней ночует...
Он неистов, словно смерч,
«Творчество начинается с видения. Видеть — это уже творческий акт, требующий напряжения».
Анри Матисс
Как вы уже поняли, я неслучайно привёл это знаменитое высказывание художника. Дело в том, што и наш матёрый автор сразу же серьёзно поднапрягся и назвал своё произведение «Мутное видение». Видение — ключевое слово!
Вот так на простом примере можно проследить неразрывную связь философских раздумий Анри Матисса и их практическое воплощение в глубоком и трогательном сочинении «Мутное видение».
Как читатели уже поняли — герой произведения в казарме служил денщиком. И всё было бы хорошо и далее, если б сквозь лютую вьюгу к нему не пробилась девчушка с конём.
Как же так получилось, шо лучший друг человека — конь — оказался зимой совсем без попоны?! Без попоны!!! Безобразие! Это же грубейшее нарушение Устава кавалерии!!!
Понятно, шо от такого ужаса денщик тут же обомлел и обжёгся утюгом. Я на ево месте от грубейшего нарушения Устава тоже бы поперхнулся холодным чайком. Ведь у нас в казарме лишь два друга – лошадь да подпруга…
У меня от жалости к коню, шо зимой был без попоны, всё прям сжалося везде. И потому писа́ть больше не могу — слёзы так и душат, так и душат...
Продолжаю изучение заголовка произведения «Мутное видение».
Мои глубокие исследования показали довольно тривиальное применение словца «мутное» знаменитыми поэтами и писателями. Как правило, это слово они применяют, характеризуя воду: «мутный поток» (И. Лажечников); «по мутной воде тянутся» (М. Горький); «вода в ней мутная» (В. Арсеньев); «мутная полоса воды» (В. Короленко); «с фризовой спины Василья текли потоки в лужу мутной воды» (Л. Толстой).
Не стал исключением и Михаил Лермонтов. В его произведении «Кавказский пленник» пытливый исследователь может найти такие строки.
Кой-где потоки меж холмов
Струею мутною бежали
И в Терек с брызгами впадали.
Должен заметить, шо чаще всех словцо «мутный» любил применять тов. М. Горький. Однако справедливости для скажу, што у него не только вода частенько была мутной, но и небеса.
В ево «Сказках об Италии» есть такие строки: «Только что погасли звезды, но еще блестит белая Венера, одиноко утопая в холодной высоте мутного неба...»
Правда, красиво писано?
Нечаянно меня порадовал и Фёдор Сологуб. В произведении «Мелкий бес» я с удовольствием обнаружил изысканное применение слова «мутный». Вот оно.
«Передонов проснулся под утро. Кто-то смотрел на него громадными, мутными, четырехугольными глазами. Уж не Пыльников ли это? Передонов подошел к окну и облил зловещий призрак...»
Для того, штобы подчеркнуть весь драматизм произведения «Яма», А. Куприн очень удачно применил словцо «мутный»: «Чу-у-уют пра-а-а-авду! – ревели два приятеля, с трудом подымая отяжелевшие веки под мутными, закисшими глазами...»
Радует, шо в результате тщательных поисков я не нашёл ни одного художественного произведения, в котором бы применялось словосочетание «Мутное видение». Согласитесь, што это сразу же подымает нашего автора на недосягаемую творческую высоту.
Древние говорили, шо «Оставь мутную воду в покое, и она станет чистой и прозрачной...». Придётся послушаться старших. Не буду покамест теребить словцо " мутное", а лучше присмотрюсь к «видению». Но это случится малость позже…
Умница!
Счас пойду и застрелюся...
Продолжаю, пока Клава не спугнула меня с компа.
Сёдня утром я думал о двух вещах. Одна из них — Клава (я всегда об ей думаю).
Другая — Нани Брегвадзе.
Почему так получилось — не знаю. Просто думаю и всё…
Наверное потому, шо очень соскучился по Грузии. Я там жил много лет. И потому обожаю творчество Шоты Руставели, Ильи Чавчавадзе, Акакия Церетели (какое красивое имя!), Галактиона Табидзе (имечко тоже на пять с плюсом тянет), и, канешна же, Константина Гамсахурдия с его «Давидом строителем».
Грузины гордятся гениальным творческим наследием своих литературных классиков. Я тоже им горжусь...
Однако прежде, чем Клавдия позовёт меня к обеденному столу, должен признаться, што над произведением «Мутное видение» я рыдал точно так же, как и над «Мученичеством Шушаник» Якова Цуртавели…
«Ходят кони по конюшне. Нет кобылы, коням скушно...»
Небезызвестный большинству писателей и поэтов МП А.С. Пушкин в стихотворении «Бесы» написал такие строки: «Мутно небо, ночь мутна...»
Именно их я поначалу намеревался взять в качестве эпиграфа к своему комментарию. Но потом понял, шо в них недостаточно метафоризации поэтического пространства и обоюдоострого смысла, который бы подчеркнул всю глубину произведения «Мутное видение».
Куда лучше подходит для нашего случая строчка из поэмы Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки»: «И потом — эта мутная сучья белизна в глазах, белее, чем бред и седьмое небо...»
Думается, шо это то, што надо!
Я не намерен ходить вокруг да около и потому перехожу непосредственно к обсуждению произведения.
Замечу сразу, што этот замечательный и глубокий стих может служить настоящим учебным пособием для начинающих и потому неопытных стихотворцев.
А начнём мы, пожалуй, с заголовка. Он не так прост, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, шо ни одно слово поэта не бывает случайным. И потому давайте внимательно присмотримся к слову «мутное».
Мы не станем обращаться за толкованием этого слова к всевозможным словарям (Ушакова, Ожегова, Ефимовой, Малому академическому, Даля и т.п.), т.к. всё это теория. Значительно полезней будет, если мы проследим и насладимся практическим применением этого словца славными поэтами прошлого и настоящего времени.
Пушкина мы уже упоминали. Знаменитый поэт в своём произведении постоянно подчёркивает, шо глазу совершенно не на чем остановиться, ибо вокруг мутная мгла.
Неужели и наш стихотворец намекает, шо героям его поэзы не видно ни зги? Канешна, нет!!!
***
В понедельник допишу, т.к. сёдня некогда — подружка Клава на выходные в гости пришла. Надо чо-то делать...
Душевное произведение! От жалости к козлу я чуть в своих слезах не утоп… ))