Ничо так стих. Певучий, жалостный, с надёжей на светлое завтра писан.
Лично я в бабах и сомненьях ихних разбираюсь вроде, т.к. чел я матёрый и опытный к тому ж.
Ника, ну объясните мне, плиз, таинство возникновения некоего «новорождённого духа».
Условие понятно — точка поставлена. А потом автор начинает врать, что это, кажись, и не точка, и не многоточие. Короче, думает об одном, а пишет с печальным лицом совсем другое. Низя так, жёстче надо быть кнам, кобелям и козлам (осёл — как добрый ласковый варинт). Не тратьте свои душевные силы на неуёмное влюбчивое и брехливое племя мне подобных. Одного себе выберите и воспитывайте его так, как Ваша душа пожелает.
Успехов!
P.S. Как и обещал, я теперь пристально смотрю за Вашим творчеством, Ника (а не какая-нибудь Вика)…
Конечно же, комплименты я делал Нике, а не Вике. О соседке по имени Вика я тогда, кажись, просто думал, т.к. она до сих пор не возвратила мне книжку, что взяла почитать.
Вот теперь я точно не знаю, как мне исправиться, НИКА…
Щчаз пойду за револьвертом и на раз, два, три в рулетку сыграю. И уж коль завтра опять выйду на связь, значит мне повезло, а Вам, милая Ника, — нет. Так как теперь каждый Ваш стих будет рассматриваться мною пристально, чтобы не упустить ни одного момента, за который Вас следует похвалить.
В знак примирения, может позволите мне угостить Вас мороженым при встрече где-нибудь в Акапулько?
Как юный мичуринец словесности, я добросовестно прочёл почти все опубликованные стихи автора и пришёл к выводу, что Вика редко веселится в стихах, а из всего многообразия затронутых тем, томная элегия о любви и козлах – редкое исключение.
Написано это стихотворение вовсе не с ехидной, а с добродушной грустной усмешкой и женским пониманием особенностей извечного поведения разномастных особей противоположного пола. Типа, ну шо с них возьмёшь — козлы они все, но всё равно любы, т.к. без них наша жизнь была бы скучна и бесцветна…
Убеждён, что эта светлая мысль позволяет многим читательницам на время избавиться от тяжёлых дум по поводу своего собственного козлёночка (полчаса мучился, подбирая ласковое слово, т.к. сам такой), развалившегося с бутылкой пива на диване возле телевизора.
Где-то на просторах инета однажды вычитал формулу, во многом объясняющую таинство общения между полами. Звучит она так: «Виновата не женщина, которая полюбила настоящей любовью козла, а козёл, который не воспользовался последней возможностью стать человеком!».
Вот на этой новаторской философской ноте можно смело поставить точку в обсуждении стиха «Любовь зла…» и чрезвычайно увлекательной темы «козлизма» в нашей жизни и творчестве.
***
Сразу же скажу несколько слов и о других стихотворениях автора.
Они разные, но многие из них объединены и пронизаны одной мыслью, тревожным вопросом: «Как же мне жить без тебя, любимый?». Иные стихи – трогательны и наивны, в других звучат отголоски былых страстей и мучений, в третьих — дрожит нервное содрогание от желания или, напротив, нежная грусть о внезапно остановившемся мгновении счастья…
Но за всем этим разнообразием тем и образов угадывается лёгкая тень милой женщины с улыбкой на застенчивых губах. Ваша тень, Вика…
Общеизвестно, что женщины великие мастерицы по части мести. И потому меня удивило, почему автор не пошёл дальше, а остановился именно в том месте, где всё должно было начаться?
А начаться должно было следующее.
Маша проконсультировалась с юристом, собрала доказательную базу и накатала заявление в полицию и прокуратуру, т.е., как и советовал Женька, «передала привет своим ментам».
Молодой и привлекательный прокурор возбуждает против Евгения дело по ст. 242 ч.3 УК РФ «Незаконные изготовление и оборот порнографических материалов или предметов».
Решением суда Евгению впаивают два года колонии, где он в ходе отбывания срока становится Евгенией…
Прокурор влюбляется в скромную девушку Машу, а дальше вообще всё хорошо будет.
Вот такой должна была быть месть! Нельзя останавливаться на полпути, Евлампия!
А теперь быстренько забываем, что я накатал выше, потому что теперь буду говорить серьёзно.
Миниатюра написана интересно. Небольшие шероховатости повествования вполне компенсируются самим действом. Особой жалости героиня не вызывает, т.к. она сама дура набитая — связалась с малолетним недоумком.
С нетерпением жду новых рассказов, ибо Вы умеете очень хорошо их писать, Евлампия!
Из материала не следует, что речь идёт о каком-то отдельном виде сценического искусства (СИ). Там просто сказано: "… Искусство сценическое в полной мере использует дар слова..."
Быть может, в мат-ле следует каким-то образом конкретизировать те виды СИ, где в полной мере используется слово, чтобы у пытливых читателей не было разночтений и не возникало лишних вопросов?
В более ранних комментах пытливые читатели уже указали на некоторые недочёты текста. Вот и я подумал: «А мы тоже можем внести свою лепту в этот процесс! Нехай автору станет ещё приятней...».
Внимательно прочёл произведение и… Ура! Я, наконец-то, обнаружил насторожившие меня строки: «Вчера Фомус позолотил моё кедровое кресло...» Сразу представил себе, как с умным видом заявлю, что кедр не растёт не только в Египте, но и вообще в той местности. Матушка Сибирь — его родина! И вопрос задам: «Откель же там взялось кедровое кресло? Неужто некий Иван Иваныч из лапотной России приволок?»"
Но всё же, дай, думаю, на всякий случай перепроверю кромешную глубину своих знаний. И тут случился облом!
Оказалось, что на самом-то деле в России кедра мало, ибо это растение требует специфического горного климата — с длинной снежной зимой и тёплым сухим летом. Немного кедра можно найти в горах Северной Африки, на Кипре и в Гималаях. И вообще, Библия знает лишь один вид кедра — Кедр ливанский.
Так вот откуда в солнечном и пустынном Египте появилась кедровая древесина — из Ливана, а не из России…
Более того, я узнал, что кедровую смолу египтяне вовсю использовали для бальзамирования тел усопших.
И тут я окончательно с радостью осознал, что автор прекрасно владеет темой. А его знания глубоки и достоверны. И он знает, о чём пишет…
Очень жаль, что не прочёл эту замечательную миниатюру в ходе конкурса. Она получила бы массу моих приятных и восторженных слов и комплиментов.
Хотя это не поздно сделать и сейчас. Отлично написано! Дух времени передан очень точно и ярко.
Напоследок с удовольствием процитирую автора: «Наверное, такими и должны быть мечты. Наверное, такими должны быть дороги. Но услышать и понять всё это способны только ветер и всемогущий Ра».
С присущей мне скромностью замечу, что не только всемогущий бог солнца Ра, но и я, благодаря автору, услышал и понял таинственный шёпот этих давних и удивительных времён…
Конечно, можно более предметно поговорить о роли слова в жизни человека. Но я не хочу сильно растекаться мыслью.
Автор, судя по тексту, настаивает на том, что именно слово является венцом сценического искусства. А как же балет, пантомима? Там актёры вполне обходятся без слов и создают яркие и волнующие образы.
А нелепый набор звуков, поданный мастерски, легко заменяет вразумительную речь.
Недолго думая, начну свой комментарий с самого первого авторского слова – с названия рассказа.
Давайте зададимся самыми простыми вопросами: «Почему был выбран именно „Форпост“? Какой смысл Светлана вложила в него?»
Ведь не может же, в конце концов, писатель назвать своё литературное детище первым попавшимся словом!
Энциклопедических толкований названия рассказа немного – всего два.
Форпост — это передовой эшелон, авангард, укреплённый пункт.
Может ли отель с названием «Форпост» быть укрепрайоном бесовщины у входа в чистилище, т.е. неким пространством между раем и адом?
Допустим, что может. Ведь в нём так много соблазнов – и обходительное отношение прислуги, и уютные номера, и внимание окружающих, и искусители женщин в лице любвеобильных мачо, балы, карнавалы, шампанское рекой… Всё, что мы так любим в нашей сермяжной жизни. Да мало ли чего ещё! Трудно устоять перед всем этим великолепием. Подруга – не устояла. Печальная судьба её нам известна из рассказа. А вот ГГ и её спутник сумели дать отпор шизоидным маргиналам-искусителям и порочным лицедеям…
Куда они попали, в отчаянии прыгнув с крыши, – тоже интересный вопрос.
Автор не даёт на него точного ответа. Возможно, ускользающее сознание героини, продолжающую в смертном бреду цепляться за жизнь, само нарисовало эту страшную картину пиршества вурдалаков и своего счастливого спасения. И звучащая из колонок музыка Иглз – это уже не реальность, а лишь кусочек звуковой мозаики, которая сопровождала человека в мгновение его смерти. Музыка ещё звучит, а его уже нет…
Второе значение слова «Форпост» звучит несколько диковато для непуганого медицинскими терминами обывателя – «психопатологический эпизод, наблюдавшийся у индивида за несколько дней до возникновения психоза» (из медицинской энциклопедии).
Предположим, что всё мастерски описанное Светланой: нелепая авария; дождь, нещадно льющий за воротник; яркая неоновая вывеска с названием отеля, и сам этот мрачный дом-башня с сумасшедшими постояльцами, жуткое пиршество каннибалов – просто картинка, кусочек психопатологического психоза, поразившего героиню накануне, а Пират в её сумеречном сознании – это обыкновенный врач местного дурдома, этакий спаситель всех тамошних врачующихся… Может такое быть? Определённо может…
Итак, получилось два варианта. Первый, фантастический (в нём возможно, буквально, всё). Второй, сугубо реалистический — ПНД, больная в состоянии тяжелейшего психоза, и невольно вдыхающая дым от раскуривающих втихаря в туалете «косячок» неизлечимых наркоманов (отсюда этот странный запах табака).
Как видим, оба варианта имеют право на существование.
Но лично мне по душе самый простой вариант, который предложила Светлана – в результате аварии у героини остановилось сердце, а подсознание ещё продолжало работать, рисуя чудовищно реальные страшные картины (так бывает и во сне). Потом сердце забилось снова и… А дальше вы всё знаете. Потому что дальше – хэппи энд.
После такого комментария Светлана вполне может на полном серьёзе спросить меня: «Серёжа, а сам-то ты что куришь?». Заранее отвечаю – ничего. И не думал даже…
А если серьёзно, то мне очень понравился этот рассказ. Он написан живым образным языком. Сюжет интересен не только своей многовариантностью интерпретации действа, но, самое главное, позволяет читателю по-настоящему сопереживать ГГ и её спутнику.
Говорят, что мир без души неминуемо разрушит себя сам. А в этом рассказе есть душа! Значит, он запомнится читателю…
Спасибо за отличный рассказ, Светлана.
P.S. Чуть не забыл о попугае. Он — красавец! Умнее всех оказался!
Конечно, конечно речь идёт о чуде! Я это понял сразу, но не написал в комментарии лишь по той простой причине, что это абсолютно очевидно.
И несколько слов по поводу "… Я пожалел, что..." — это преувеличение.
На самом деле, я рад, что прочёл эту с ювелирной точностью написанную миниатюру. Ведь в конечном итоге, жесткая и строгая геометрия линий бриллианта никак не отменяет, а напротив, подчеркивает его красоту и радужность сияния…
Если верить теории относительности Эйнштейна, время не является абсолютной величиной – оно может изменяться под влиянием внешних факторов.
Наша память и есть тот самый фактор, способный вновь и вновь переносить нас на много лет назад, и также как и раньше со всей остротой ощущать и радость, и боль из того времени…
Чувствую, что потихоньку начинаю нести околесицу. Потому плавно перехожу к более прозаическому комментарию.
Все описания настолько реалистичны, что их можно потрогать рукой (за банальность — простите), услышать тихий голосок Анны. Почувствовать, до мурашек на коже, светлую радость узнавания и её смертную тоску…
«…Не плачь ты, дурочка, — шепчет она мне, — ты здесь, а значит, бог не забыл про меня…».
Концовка материала просто потрясает. Ведь и в самом страшном сне не привидится, чтобы собственной рукой «…закрыть глаза цвета моей самой счастливой ночи…».
И вот ещё о чём хочу написать.
Я пожалел, что прочёл эту миниатюру, потому что показанный в ней кусочек из жизни двух девочек ещё долго будет преследовать меня в мыслях. Уж очень сильно чувство жалости к ним обоим…
Говорят, что не стоит возвращаться в прошлое — ведь там уже никого нет. Это не так, оно всегда с нами…
Миленький рассказ.
Мне очень понравилась непосредственная манера изложения, отсутствие излишних эпитетов в превосходной степени, и…
А вот здесь я начну говорить о самом главном.
Я рад, что автор имеет доброе сердце. Люди с ожесточенными обыденностью сердцами вряд ли будут способны написать такой светлый материал.
Хвалю!
А вот у меня вопрос возник, чо это баба так радуется, на войну своего придурка отправляя? Тока глянь, улыбка у её в ширину приклада!
Потому мне взгрустнулось малость от такой несправедливости — он там воюет, а она здеся будет радоваться с кем ищщё!
И вообще, чо это за комменты такие живодёрские?
Цитирую: «У меня везде так. Девушка в синем обрезана по нос...» Уймись Аривенн! Поласковей к народу будь, и он тогда к тебе потянется…
Два в одном!))
А я особо и не разбирался. Просто письмецо хотел отправить, шоб не забывали.
Но при необходимости могу и разобраться с присущей мне прилежностью и скромностью неутомимого юнната словесности.
Успехов! Чту!
Ничо так стих. Певучий, жалостный, с надёжей на светлое завтра писан.
Лично я в бабах и сомненьях ихних разбираюсь вроде, т.к. чел я матёрый и опытный к тому ж.
Ника, ну объясните мне, плиз, таинство возникновения некоего «новорождённого духа».
Условие понятно — точка поставлена. А потом автор начинает врать, что это, кажись, и не точка, и не многоточие. Короче, думает об одном, а пишет с печальным лицом совсем другое. Низя так, жёстче надо быть кнам, кобелям и козлам (осёл — как добрый ласковый варинт). Не тратьте свои душевные силы на неуёмное влюбчивое и брехливое племя мне подобных. Одного себе выберите и воспитывайте его так, как Ваша душа пожелает.
Успехов!
P.S. Как и обещал, я теперь пристально смотрю за Вашим творчеством, Ника (а не какая-нибудь Вика)…
Лады!
Действительно, почему, Вика?
Конечно же, комплименты я делал Нике, а не Вике. О соседке по имени Вика я тогда, кажись, просто думал, т.к. она до сих пор не возвратила мне книжку, что взяла почитать.
Вот теперь я точно не знаю, как мне исправиться, НИКА…
Щчаз пойду за револьвертом и на раз, два, три в рулетку сыграю. И уж коль завтра опять выйду на связь, значит мне повезло, а Вам, милая Ника, — нет. Так как теперь каждый Ваш стих будет рассматриваться мною пристально, чтобы не упустить ни одного момента, за который Вас следует похвалить.
В знак примирения, может позволите мне угостить Вас мороженым при встрече где-нибудь в Акапулько?
Ваш почитатель и уже постоянный читатель.
Как юный мичуринец словесности, я добросовестно прочёл почти все опубликованные стихи автора и пришёл к выводу, что Вика редко веселится в стихах, а из всего многообразия затронутых тем, томная элегия о любви и козлах – редкое исключение.
Написано это стихотворение вовсе не с ехидной, а с добродушной грустной усмешкой и женским пониманием особенностей извечного поведения разномастных особей противоположного пола. Типа, ну шо с них возьмёшь — козлы они все, но всё равно любы, т.к. без них наша жизнь была бы скучна и бесцветна…
Убеждён, что эта светлая мысль позволяет многим читательницам на время избавиться от тяжёлых дум по поводу своего собственного козлёночка (полчаса мучился, подбирая ласковое слово, т.к. сам такой), развалившегося с бутылкой пива на диване возле телевизора.
Где-то на просторах инета однажды вычитал формулу, во многом объясняющую таинство общения между полами. Звучит она так: «Виновата не женщина, которая полюбила настоящей любовью козла, а козёл, который не воспользовался последней возможностью стать человеком!».
Вот на этой новаторской философской ноте можно смело поставить точку в обсуждении стиха «Любовь зла…» и чрезвычайно увлекательной темы «козлизма» в нашей жизни и творчестве.
***
Сразу же скажу несколько слов и о других стихотворениях автора.
Они разные, но многие из них объединены и пронизаны одной мыслью, тревожным вопросом: «Как же мне жить без тебя, любимый?». Иные стихи – трогательны и наивны, в других звучат отголоски былых страстей и мучений, в третьих — дрожит нервное содрогание от желания или, напротив, нежная грусть о внезапно остановившемся мгновении счастья…
Но за всем этим разнообразием тем и образов угадывается лёгкая тень милой женщины с улыбкой на застенчивых губах. Ваша тень, Вика…
Успехов!
Успехов! С интересом буду следить за Вашим творчеством.
С уважением.
Радуюсь! Здравия всем!
Мда, печально всё это…
Общеизвестно, что женщины великие мастерицы по части мести. И потому меня удивило, почему автор не пошёл дальше, а остановился именно в том месте, где всё должно было начаться?
А начаться должно было следующее.
Маша проконсультировалась с юристом, собрала доказательную базу и накатала заявление в полицию и прокуратуру, т.е., как и советовал Женька, «передала привет своим ментам».
Молодой и привлекательный прокурор возбуждает против Евгения дело по ст. 242 ч.3 УК РФ «Незаконные изготовление и оборот порнографических материалов или предметов».
Решением суда Евгению впаивают два года колонии, где он в ходе отбывания срока становится Евгенией…
Прокурор влюбляется в скромную девушку Машу, а дальше вообще всё хорошо будет.
Вот такой должна была быть месть! Нельзя останавливаться на полпути, Евлампия!
А теперь быстренько забываем, что я накатал выше, потому что теперь буду говорить серьёзно.
Миниатюра написана интересно. Небольшие шероховатости повествования вполне компенсируются самим действом. Особой жалости героиня не вызывает, т.к. она сама дура набитая — связалась с малолетним недоумком.
С нетерпением жду новых рассказов, ибо Вы умеете очень хорошо их писать, Евлампия!
Хвалю! Успехов!
Из материала не следует, что речь идёт о каком-то отдельном виде сценического искусства (СИ). Там просто сказано: "… Искусство сценическое в полной мере использует дар слова..."
Быть может, в мат-ле следует каким-то образом конкретизировать те виды СИ, где в полной мере используется слово, чтобы у пытливых читателей не было разночтений и не возникало лишних вопросов?
Именно это я хотел подчеркнуть в своей ремарке.
В более ранних комментах пытливые читатели уже указали на некоторые недочёты текста. Вот и я подумал: «А мы тоже можем внести свою лепту в этот процесс! Нехай автору станет ещё приятней...».
Внимательно прочёл произведение и… Ура! Я, наконец-то, обнаружил насторожившие меня строки: «Вчера Фомус позолотил моё кедровое кресло...» Сразу представил себе, как с умным видом заявлю, что кедр не растёт не только в Египте, но и вообще в той местности. Матушка Сибирь — его родина! И вопрос задам: «Откель же там взялось кедровое кресло? Неужто некий Иван Иваныч из лапотной России приволок?»"
Но всё же, дай, думаю, на всякий случай перепроверю кромешную глубину своих знаний. И тут случился облом!
Оказалось, что на самом-то деле в России кедра мало, ибо это растение требует специфического горного климата — с длинной снежной зимой и тёплым сухим летом. Немного кедра можно найти в горах Северной Африки, на Кипре и в Гималаях. И вообще, Библия знает лишь один вид кедра — Кедр ливанский.
Так вот откуда в солнечном и пустынном Египте появилась кедровая древесина — из Ливана, а не из России…
Более того, я узнал, что кедровую смолу египтяне вовсю использовали для бальзамирования тел усопших.
И тут я окончательно с радостью осознал, что автор прекрасно владеет темой. А его знания глубоки и достоверны. И он знает, о чём пишет…
Очень жаль, что не прочёл эту замечательную миниатюру в ходе конкурса. Она получила бы массу моих приятных и восторженных слов и комплиментов.
Хотя это не поздно сделать и сейчас. Отлично написано! Дух времени передан очень точно и ярко.
Напоследок с удовольствием процитирую автора: «Наверное, такими и должны быть мечты. Наверное, такими должны быть дороги. Но услышать и понять всё это способны только ветер и всемогущий Ра».
С присущей мне скромностью замечу, что не только всемогущий бог солнца Ра, но и я, благодаря автору, услышал и понял таинственный шёпот этих давних и удивительных времён…
Спасибо! Хвалю! Здорово написано! Так держать!
Маленькая ремарка к материалу.
Конечно, можно более предметно поговорить о роли слова в жизни человека. Но я не хочу сильно растекаться мыслью.
Автор, судя по тексту, настаивает на том, что именно слово является венцом сценического искусства. А как же балет, пантомима? Там актёры вполне обходятся без слов и создают яркие и волнующие образы.
А нелепый набор звуков, поданный мастерски, легко заменяет вразумительную речь.
Вот здесь, например. www.youtube.com/watch?v=S1zuAWiNQfE
Успехов!
Недолго думая, начну свой комментарий с самого первого авторского слова – с названия рассказа.
Давайте зададимся самыми простыми вопросами: «Почему был выбран именно „Форпост“? Какой смысл Светлана вложила в него?»
Ведь не может же, в конце концов, писатель назвать своё литературное детище первым попавшимся словом!
Энциклопедических толкований названия рассказа немного – всего два.
Форпост — это передовой эшелон, авангард, укреплённый пункт.
Может ли отель с названием «Форпост» быть укрепрайоном бесовщины у входа в чистилище, т.е. неким пространством между раем и адом?
Допустим, что может. Ведь в нём так много соблазнов – и обходительное отношение прислуги, и уютные номера, и внимание окружающих, и искусители женщин в лице любвеобильных мачо, балы, карнавалы, шампанское рекой… Всё, что мы так любим в нашей сермяжной жизни. Да мало ли чего ещё! Трудно устоять перед всем этим великолепием. Подруга – не устояла. Печальная судьба её нам известна из рассказа. А вот ГГ и её спутник сумели дать отпор шизоидным маргиналам-искусителям и порочным лицедеям…
Куда они попали, в отчаянии прыгнув с крыши, – тоже интересный вопрос.
Автор не даёт на него точного ответа. Возможно, ускользающее сознание героини, продолжающую в смертном бреду цепляться за жизнь, само нарисовало эту страшную картину пиршества вурдалаков и своего счастливого спасения. И звучащая из колонок музыка Иглз – это уже не реальность, а лишь кусочек звуковой мозаики, которая сопровождала человека в мгновение его смерти. Музыка ещё звучит, а его уже нет…
Второе значение слова «Форпост» звучит несколько диковато для непуганого медицинскими терминами обывателя – «психопатологический эпизод, наблюдавшийся у индивида за несколько дней до возникновения психоза» (из медицинской энциклопедии).
Предположим, что всё мастерски описанное Светланой: нелепая авария; дождь, нещадно льющий за воротник; яркая неоновая вывеска с названием отеля, и сам этот мрачный дом-башня с сумасшедшими постояльцами, жуткое пиршество каннибалов – просто картинка, кусочек психопатологического психоза, поразившего героиню накануне, а Пират в её сумеречном сознании – это обыкновенный врач местного дурдома, этакий спаситель всех тамошних врачующихся… Может такое быть? Определённо может…
Итак, получилось два варианта. Первый, фантастический (в нём возможно, буквально, всё). Второй, сугубо реалистический — ПНД, больная в состоянии тяжелейшего психоза, и невольно вдыхающая дым от раскуривающих втихаря в туалете «косячок» неизлечимых наркоманов (отсюда этот странный запах табака).
Как видим, оба варианта имеют право на существование.
Но лично мне по душе самый простой вариант, который предложила Светлана – в результате аварии у героини остановилось сердце, а подсознание ещё продолжало работать, рисуя чудовищно реальные страшные картины (так бывает и во сне). Потом сердце забилось снова и… А дальше вы всё знаете. Потому что дальше – хэппи энд.
После такого комментария Светлана вполне может на полном серьёзе спросить меня: «Серёжа, а сам-то ты что куришь?». Заранее отвечаю – ничего. И не думал даже…
А если серьёзно, то мне очень понравился этот рассказ. Он написан живым образным языком. Сюжет интересен не только своей многовариантностью интерпретации действа, но, самое главное, позволяет читателю по-настоящему сопереживать ГГ и её спутнику.
Говорят, что мир без души неминуемо разрушит себя сам. А в этом рассказе есть душа! Значит, он запомнится читателю…
Спасибо за отличный рассказ, Светлана.
P.S. Чуть не забыл о попугае. Он — красавец! Умнее всех оказался!
Вот она, настоящая матёрая поэтика!
Меня от жалости даже на слезу прошибло, когда прочёл об коне и шо попоны не было на ём.
У нас ведь как в казарме? Лишь два друга – лошадь да подпруга…
Люблю читать такие трогательные поэзы…
Буду читать непременно.
Успехов!
Конечно, конечно речь идёт о чуде! Я это понял сразу, но не написал в комментарии лишь по той простой причине, что это абсолютно очевидно.
И несколько слов по поводу "… Я пожалел, что..." — это преувеличение.
На самом деле, я рад, что прочёл эту с ювелирной точностью написанную миниатюру. Ведь в конечном итоге, жесткая и строгая геометрия линий бриллианта никак не отменяет, а напротив, подчеркивает его красоту и радужность сияния…
Успехов!
Наконец-то, добрался и до этой миниатюры.
Если верить теории относительности Эйнштейна, время не является абсолютной величиной – оно может изменяться под влиянием внешних факторов.
Наша память и есть тот самый фактор, способный вновь и вновь переносить нас на много лет назад, и также как и раньше со всей остротой ощущать и радость, и боль из того времени…
Чувствую, что потихоньку начинаю нести околесицу. Потому плавно перехожу к более прозаическому комментарию.
Все описания настолько реалистичны, что их можно потрогать рукой (за банальность — простите), услышать тихий голосок Анны. Почувствовать, до мурашек на коже, светлую радость узнавания и её смертную тоску…
«…Не плачь ты, дурочка, — шепчет она мне, — ты здесь, а значит, бог не забыл про меня…».
Концовка материала просто потрясает. Ведь и в самом страшном сне не привидится, чтобы собственной рукой «…закрыть глаза цвета моей самой счастливой ночи…».
И вот ещё о чём хочу написать.
Я пожалел, что прочёл эту миниатюру, потому что показанный в ней кусочек из жизни двух девочек ещё долго будет преследовать меня в мыслях. Уж очень сильно чувство жалости к ним обоим…
Говорят, что не стоит возвращаться в прошлое — ведь там уже никого нет. Это не так, оно всегда с нами…
Вы написали очень сильный материал, Евлампия.
Успехов, Александр!