Но тонны флуда в комментах… наводят на грустные мысли о том, что я снова не смогу войти в тему. Мой слабый интернет перестает загружать топики МП уже на 40-50 комменте.
Не вижу особой разницы. В «Сапогах» голосование закрытое, в «Стиходроме» открытое. Везде голосую честно, но от резких высказываний и критики стараюсь воздерживаться. Любое мнение всегда субъективно.
ОффтопикОх, и не говорите… После некоторых комментариев хотелось кинуться в драку за вас. Неимоверным усилием воли сдержалась, дабы не раздувать конфликт на религиозной почве.
Учитывая близость вашей миниатюры по духу и стилю, надеюсь эгоистично на интересную тему
Понимаю. У меня тоже есть строки, которые очень дороги, и в которых правки неприемлемы.
Правда, по нраву мне больше Кандинский или Малевич. Чувствую, нечто ещё более чуждое для вас.
Вы правы. Хотя это не значит, что я огульно отвергаю))) Чтобы вникнуть в красоту такого мира мне нужен проводник-переводчик и определенные усилия. Трудно, но возможно.
Странное ощущение… Одновременно узнавание образа (влюбленных стариков ясно представляю, не далее как три недели назад родная тётя мне свои нескладные стихи читала, про новую встречу с тем, кого когда-то любила, про «дети выросли, у них семья») и чуждость ритмического рисунка, изобразительных средств (точно как на картине Пикассо). Не знаю, как это оценивать и что тут править.
Печальный образ безжалостного времени, грустная песня о том, что уже никогда не вернется. Образы безупречные, а к технике можно придраться. Про рифмы уже сказали. Мне ещё в глаза бросилось дважды «что» во второй строфе.
А на счет ритма… я сломала мозг Показалось, что кое-где сбои. Не смогла сама определить, программой попробовала. Оказалось, что анапест с амфибрахием и правда произвольно меняются местами)) Да ещё и ямб среди них затесался.
разбор в программеБесконечные капли тягучим, усталым потоком. --/--/--/--/--/- A анап
Скрип почти отвалившейся ставни на сонном ветру. /-/--/--/--/-/- B амфб, 85%
Всё забыто, разрушено, брошено и одиноко. /-/--/--/-----/- C амфб, 93%
Словно всё, что я вижу, мираж, и исчезнет к утру. /-/--/--/--/-/- D амфб, 85%
На замшелых, заросших стенах осыпается кладка, --/--/-/--/---/- E анап, 75%
От лепнины, что их украшала, остался лишь след. --/-----/--/--/ F анап, 93%
На паркете, что был отшлифован так ровно и гладко, --/--/--/--/--/- E анап
Всюду кляксами дыры зияют, его почти нет. /-/--/--/--/-/- G амфб, 85%
От ступеней, ведущих наверх, отвалились перила --/--/-/---/--/- H анап, 87%
И лежат на полу, как беспомощный чей-то скелет. --/-/---/-----/ F анап, 80%
Смотрят статуи сада потерянно, грустно, уныло. /-/--/--/--/--/- H амфб
Их тела не видны под вьюном и травой много лет. -/--/---/--//-/ F анап, 66%
У садовой беседки стоят лишь колонны, а крыша --/--/-/---/--/- I анап, 87%
Арматурной решёткой дробит небеса из свинца. --/--/--/--/--/ J анап
Плющ настырный увил всю скамью и взбирается выше, /-/--/--/--/--/- I амфб
По стене на балкон, где пожухлые листья кружат. -/---/--/--/-/- K ямб, 73%
Этот танец напомнил собою, как много лет ране /-/--/--/--/-//- L амфб, 93%
Пары в вальсе летели по залам под звонкий рояль, /-/--/--/--/--/ M амфб
Как в корсетах затянутых дамы теряли сознанье --/--/--/--/--/- L анап
И в родных кавалера руках приходили в себя. --/--/--/--/--/ J анап
Ныне в залах услышишь лишь гулкое эхо и ветер, /-/--/--/--/--/- N амфб
И голландка уже не согреет усадебный кров, --/-/---/--/--/ O анап, 86%
Не запляшет огонь на дровах, и в его тусклом свете --/--/--/--//-/- P анап, 93%
Не увидим мы больше красы расписных изразцов… --/--/--/--/--/ O анап
В песнях всякое бывает, там музыка выравнивает и не такое)) Но всё же…
Не ждать, когда болью недуг огорошит.
Скрип почти отвалившейся ставни на сонном ветру. /-/--/--/--/-/- B амфб, 85%
Всё забыто, разрушено, брошено и одиноко. /-/--/--/-----/- C амфб, 93%
Словно всё, что я вижу, мираж, и исчезнет к утру. /-/--/--/--/-/- D амфб, 85%
На замшелых, заросших стенах осыпается кладка, --/--/-/--/---/- E анап, 75%
От лепнины, что их украшала, остался лишь след. --/-----/--/--/ F анап, 93%
На паркете, что был отшлифован так ровно и гладко, --/--/--/--/--/- E анап
Всюду кляксами дыры зияют, его почти нет. /-/--/--/--/-/- G амфб, 85%
От ступеней, ведущих наверх, отвалились перила --/--/-/---/--/- H анап, 87%
И лежат на полу, как беспомощный чей-то скелет. --/-/---/-----/ F анап, 80%
Смотрят статуи сада потерянно, грустно, уныло. /-/--/--/--/--/- H амфб
Их тела не видны под вьюном и травой много лет. -/--/---/--//-/ F анап, 66%
У садовой беседки стоят лишь колонны, а крыша --/--/-/---/--/- I анап, 87%
Арматурной решёткой дробит небеса из свинца. --/--/--/--/--/ J анап
Плющ настырный увил всю скамью и взбирается выше, /-/--/--/--/--/- I амфб
По стене на балкон, где пожухлые листья кружат. -/---/--/--/-/- K ямб, 73%
Этот танец напомнил собою, как много лет ране /-/--/--/--/-//- L амфб, 93%
Пары в вальсе летели по залам под звонкий рояль, /-/--/--/--/--/ M амфб
Как в корсетах затянутых дамы теряли сознанье --/--/--/--/--/- L анап
И в родных кавалера руках приходили в себя. --/--/--/--/--/ J анап
Ныне в залах услышишь лишь гулкое эхо и ветер, /-/--/--/--/--/- N амфб
И голландка уже не согреет усадебный кров, --/-/---/--/--/ O анап, 86%
Не запляшет огонь на дровах, и в его тусклом свете --/--/--/--//-/- P анап, 93%
Не увидим мы больше красы расписных изразцов… --/--/--/--/--/ O анап