- Записи (35)
- Комментарии (7845)
Персональный блог: Микаэла /
Про талант и высшее образование
(166)
- Lord Weller
- 11 октября 2013, 19:56
Вы ошибаетесь. Я могу привести конкретные примеры книг, где стилистика занимает 1/10, а то и менее значимую часть. Скажем, «Школа литературного мастерства» Ю.Вольфа.
О том, что нужно читать книги по литературному мастерству знает большинство авторов, которые пытаются что-то писать. Не надо это преподносить людям, как нечто, что только что вы открыли. В математике и физике за последние 200 лет произошел настоящий прорыв
Правда? А я не знал. Вы это скажите авторам фэнтези, для которых это по-прежнему темный лес. У них даже самолет на магии будет летать, а не благодаря подъемной силе. Меняется время, меняется язык, меняется стилистика, а основополагающие идеи и умение рассказывать истории остаются. Этому и учат писателей на литературных курсах: интересно рассказывать истории для читателей, а не стилистике, как вы думаете.
Меня терзают смутные сомнения. Судя по горячности, с которой вы твердите о курсах, вы или с них только что вернулись, или решили их рекламировать в сообществе. Меня всегда это напрягает, если честно.
Всегда хочется возразить, что великие писатели не то, что никаких филологических факультетов МГУ не кончали, но даже на курсы не ходили. Любой маститый писатель вам скажет, что научить быть писателем невозможно. Можно лишь дать общие понятия о том, как писать книги. Как учат художника или скульптора навыкам, то есть ремеслу.
Писателем человека делает не умение писать грамотно и не стилистические премудрости, а умение донести вложенную в произведение идею до читателей, пробудить в них эмоциональный отклик, увлечь чтением от первой страницы и до последней.
Простите, вы говорите заезженные, прописные истины, которые не секрет не только для вас, но и для большинства авторов. В умении донести до читателя свои идеи 10% таланта плюс 90% трудолюбия и всего, что делает писателя писателем: наблюдательность, жизненный опыт и желание совершенствоваться.Мне кажется, вы вполне искренне заблуждаетесь, считая, что более чем за 2000 лет рассказывания историй человечество не собрало достаточную статистику для выявления определенных правил и приемов, способных помочь писателю достичь поставленной цели — вызвать у читателей эмоциональный отклик, донести до них идею произведения.
Мне всегда забавно читать выводы обо мне от человека, который обо мне ничего не знает. Ощущение, что вы спорите не со мной, а с какими-то неведомыми для меня силами. С армией авторов, которые пишут львиную долю современной российской литературы, и которые знать не знают не только о стилистике, но даже о пунктуации имеют смутное представление. Я же в отличие от них все это знаю. Только толку что от этого?
Разговоры обо всем /
В России доделывают государственный поисковик "Спутник"
(35)
- Lord Weller
- 11 октября 2013, 18:05
Очередной распил, разнос и занос.
Персональный блог: Микаэла /
Про талант и высшее образование
(166)
- Lord Weller
- 11 октября 2013, 17:55
- 1
Моя не согласная.
Литературному образованию учили только в советское время. Нет никакого образования ни в США, ни в Англии, ни в Германии. Есть курсы повышения мастерства. Это другое. Есть множество книг о том, как стать писателем. Но это книги по стилистике. Учиться мастерству автора нужно. Но здесь нет аналога с инженером или программистом. Это разные вещи.
Тем более, я учился на экономиста-математика 5,5 лет. Когда я четверть века пришел на свою работу, где работаю до сих пор, я на самом деле ничего не знал о том, чем буду заниматься. Тем более, меня учили работать на больших ЭВМ — майнфреймах. А через пару лет пришли персоналки и я их изучал самостоятельно. Я стал специалистом самостоятельно без всяких курсов и несмотря на диплом по окончанию факультета экономической кибернетики.
Писатель тоже учится всю жизнь, но учится он не так, как инженер. Писатель учится азам стилистики, затем он совершенствуется. Писатель — это талант, трудолюбие, наблюдательность. Этому нельзя научиться. К этому может подтолкнуть только собственное любопытство и желание совершенствоваться.
Литературная беседка /
Объем романа - какой он должен быть?
(179)
- Lord Weller
- 11 октября 2013, 17:46
я таки про инженеров: металлургов, механиков, электриков, программистов
куды ж они все деваются? запуск сталеплавилки и машины непрерывной разливки, пусконаладка трубоэлетросварочного стана, разработка и внедрение системы энергоучёта большого завода, разработка и постановка на конвейер электросварочных агрегатов
Радует, что где-то что-то все-таки есть. Но вот в ВПК почему-то не идут оне. То есть приходят, поработают годок-второй и уходят на более лучшие места. А ракеты все старики выпускают.
Персональный блог: Вагант /
Откровения от редактора "Крылова"
(60)
- Lord Weller
- 11 октября 2013, 17:41
Оцениваю я ее скорее с профессиональной точки зрения. По-человечески он был прав. А как редактор издательства — нет.
По-моему, надо понимать, как редактора вообще относятся к авторам. Не только к МТА, но и вообще. Для них это расходный материал. Поэтому откуда может быть уважение или хотя бы элементарная вежливость.
Персональный блог: Вагант /
Откровения от редактора "Крылова"
(60)
- Lord Weller
- 11 октября 2013, 17:36
Если вы про глуховские «Сумерки», то определением «крепкая» вещь я согласен. Но — не более.
Про Сумерки не знаю, по-моему он что-то крутое про золото ацтеков написал.Минаевский «Духless» напомнил мне историю со «Змееловом» Карелина (в девичестве — Кац), по которому даже фильм сняли (как и по Минаеву!!!).
Не вижу связи. Читал и то и другое. Но разница в уровне. И главное моральном посыле. и все деньги зарабатывают!
ви так говорите, как будто здесь есть что-то плохого.
Персональный блог: Вагант /
Откровения от редактора "Крылова"
(60)
- Lord Weller
- 11 октября 2013, 17:34
А можно спросить: А зачем сейчас печататься?
А эго куда девать? Его ж кормить надо. Особенно, если общаешься с авторами, которые издались уже. Они ж хоть и разговаривают вроде на равных, но нет-нет, а промелькнет: спервадобейся. А потом критикуй.
Литературная беседка /
Объем романа - какой он должен быть?
(179)
- Lord Weller
- 10 октября 2013, 23:50
И к окончанию как правило уже «в деле» или специалисты
Специалисты они в чем получаются?
Персональный блог: Вагант /
Откровения от редактора "Крылова"
(60)
- Lord Weller
- 10 октября 2013, 23:48
Или вы считаете — организовать такую кампанию по продвижению средненького, слабого «продукта» возможно без серьезнейших завязок в «медийном пространстве»?
Вы куда-то в сторону ушли. Естественно, в раскрутку «Метро» были вложено огромное бабло. Это же бабло было вложено в Минаева с его «Духлесс». Хотя с остальными книгами, которые раскручивались этой компашкой по такому же сценарию ни фига не получилось.
Но мы же речь ведем о том, что Глуховский написал после Метро и другие вещи. Которые считают более крепкими. «Метро» — это детский сад просто.
Персональный блог: Вагант /
Откровения от редактора "Крылова"
(60)
- Lord Weller
- 10 октября 2013, 23:30
А издательство уже не возьмет «все, что автору хочется».
Вы не правы. Посмотрите, что еще Глуховский написал кроме «Метро». Хотя уважение к нему у меня не прибавилось.
Персональный блог: Вагант /
Откровения от редактора "Крылова"
(60)
- Lord Weller
- 10 октября 2013, 23:21
А вампирские «Сумерки» — вообще шыдевр, рядом с которым и «Фауст» Гете покажется пошленьким водевилем.
Это вы все от зависти говорите. Каждый человек хочет написать супер-пупер популярную книгу. И после этого писать все, что ему хочется.
Интересное на других сайтах /
"Креатив-15"
(97)
- Lord Weller
- 10 октября 2013, 23:02
айди ко мне, прочитай Щенка.
А под какой жанр вы это писали? Под «Координаты чудес»?
Персональный блог: Вагант /
Откровения от редактора "Крылова"
(60)
- Lord Weller
- 10 октября 2013, 22:59
Мне кажется, дальше читать уже не имеет смысла. «Позитивное» издательство предлагает-таки «мозговую жвачку».
Ничего особенно не вижу плохого в подобном тексте. У них был гораздо более крутой текст, который они не выкладывали на всеобщее обозрение и там было значительно хуже. Тот текст стал случайно виден всем и все над этим ржали. Но ничего смешного я не вижу. К сожалению, хотите печататься — писать надо в жестких рамках.
Персональный блог: Вагант /
Откровения от редактора "Крылова"
(60)
- Lord Weller
- 10 октября 2013, 22:56
Это он лично написал в своем личном ЖЖ и отнюдь от данных слов нигде не отпирался.
Я не буду спорить. Тем более, что явно эта тема для вас не из приятных явно. Но когда мне пришло это письмо, там была ссылка именно на ЖЖ. Но ЖЖ это был взломан. Дело в том, что письмо это я обнаружил случайно в спаме, и к тому времени они уже выяснили взлом базы и ЖЖ. И ссылки на эту запись в ЖЖ удалили. Поэтому читать мог только цитаты других людей.
Я не защищаю ни этого человека, ни это издательство. Хотя у меня там ничего не взяли из того, что я посылал. И вроде под их каноны подходило. Но уж очень она подозрительно синхронная.
Персональный блог: Вагант /
Откровения от редактора "Крылова"
(60)
- Lord Weller
- 10 октября 2013, 18:06
Но комментарий товарища по поводу сего случая (который уж точно был его личным, а не чьим-то от его имени
А как вы это определили, что это был лично он? Вы с ним общались лично?ОффтопикВот скажем, с Глебом Гусаковым — редактором «Снежного кома» я общался на одном сайте лично. Вот это действительно диагноз. Мерзкий, самовлюбленный тип. Он сам пришел на лит.форум, сам затеял разговор и отвечал лично он. Он считает себя царем и богом, что он гениальный редактор и его редакция выпускает супер-пупер литературу. Не приемлет никакой критики и всех авторов (кто не попал в их формат) считает дерьмом.
Литературная беседка /
Объем романа - какой он должен быть?
(179)
- Lord Weller
- 10 октября 2013, 18:03
да, прагматичнее, да, приспособленнее, да, ответственнее по сути, «романтики на голубом глазу» чуть поменьше
Поэтому они не в ученые или инженеры идут, а все больше в менеджеры. да, прагматичнее, да, приспособленнее, да, ответственнее по сути
Где же встречается такая молодежь? Почему я ее не вижу?но нисколько не тупее, не ограниченнее, и интересы нисколько не хуже, и развитие (а что именно вы под этим словом понимаете?)
игры, социальные сети, пиво, гулянки и желание не учиться, а получить корочку. А затем получить работу, где можно получать бешеное бабло и ни черта не делать. Лучше по блату.
Знания о мире: науке, литературе, истории, музыке, искусстве вообще стремятся к нулю. Поэтому сейчас НФ побеждена бесконечными фэнтези, где все решается благодаря магическим артефактам, а не таланту, и моральным качествам человека (которые тоже стремятся на самый нижний уровень). Я не говорю, что фэнтези — это плохо. Но фэнтези в таком количестве и такого уровня свидетельствует о деградации. Общество потребления. Общество паразитов, которые обслуживает паразитов.