Вот только при чём к ней фэнтези, убейте, не пойму.
При том. Что НФ сейчас заменилось на фэнтези и космооперы. Космооперы те же фэнтези, только в якобы космическом антураже. Те же мечи, то же Средневековье, только якобы еще и звездолеты, которые выглядят, как средневековые летающие крепости. И битва в космосе такая же. Это не только я замечаю.
Это не убеждение, это правда.
Вы не любите Мартина и его горы трупов? А что самые страшные сцены он реально списал из нашей истории, это ничего?
Понимаете, можно списывать из истории по-разному. Все зависит от того — зачем списывать. Для того, чтобы осудить, или просто для колориту. У Мартина это все для колориту.
Это проблемы фантастики и авторов НФ, если у них там что-то забила. Потому что ругать «конкурента» бессмысленно, просим писать так, чтобы этого самого конкурента переплюнуть, докажите, что вы лучшие, не на словах, на деле, и будет вам счастье.
Нет, это не проблема авторов фантастики, это проблемы людей, которые чем дальше, тем становятся все равнодушнее к научно-техническому прогрессу. Потому что откатившись к незнанию жить проще и комфортнее. Можно пользоваться всеми достижениями НТ прогресса и поливать его грязью, забывая о том, что он дал людям. Вот в чем проблема.
Взять Дрюона — он тоже смакует бесконечную череду насилия и жестокости?
Почему это? Он просто показывает историческую реальность.
и горы трупов вовсе не благодеяние, а ужасная вещь, да. И показывает он нам это, чтобы на контрасте привести читателя к мысли о торжестве гуманизма и ненасильственного решения конфликтов.
Я не заметил, чтобы Мартин показывал горы трупов в осуждении. Он их показывает совершенно нейтрально, равнодушно.
Синатре, нечего было жаловаться, что написали плохую миньку. А я помогать не буууду. Хватит, все меня долбят, долбят. Не так свистит, не так летает. Те дети, не те дети. Усе.
Неправда ваша. Могу сказать о себе, что читала Мартина с удовольствием. Потом посмотрела. А потом поняла, переосмыслила, что горы трупов — это ужас. Я ооооочень понимаю, что для динамики, для образности, для сюжета автор может ввести некую детективную линию. Возможно, даже где-то насилие. Но… у Мартина реально горы трупов, выжженные целые города — и все это подается как благодеяние. Это ненормально. Читать дальше и смотреть не буду.
Ничего не понял, если честно. Так вы за красных, за белых или за Третий Интернационал? Вы против или за?
Могу по себе сказать: мне не нужно переосмысливать Мартина, чтобы понять, что он смакует жестокость и войну. Я уже давно это могу определить без переосмысления беллетристики.
Отношение к человеческой жизни и сейчас не самое трепетное. И сейас убивают, только не по одному и издали.
Вот поэтому я и против усугубления этого обстоятельства. Неужели это трудно понять?
Фэнтези — это не только не всегда боевик, но и не всегда средневековье. И не всегда тема фэнтези — война. Кто по-вашему, ключевые представители? Мартин и Медведникова? Не факт.
Мы опять сейчас скатимся к выяснению технических деталей, что есть фэнтези. Будем так говорить, я не люблю произведения, написанные в жанре фэнтези, где есть:
1) приметы Средневековья, потому что я поклонник техники, технического прогресса, науки. Средневековье для меня инфантилизм. Человечество прошло такой славный путь освоения знаний о природе, и отказывается от этого
2) войны, убийства, пытки.
3) уход в этот жанр, из-за того, что автору просто лениво изучать мат.часть.
И против этого я и выступаю. Я не выступаю против жанра, как такового. Потому что в любом жанре есть лучшие представители, есть худшие. И фантастика может быть в сто раз хуже, чем какое-то произведение фэнтези.
Возьмите, например, «Земноморье» Ле Гуин — и никаких пыток и трупов. В центре повествования — личность человека и его внутренний конфликт с самим собою.
Ну так вы же сами понимаете. Мартин на слуху, а это нет. Значит, людям нужны горы трупов, пытки и казни, а не внутренний конфликт.
Однако, какое благородство. Наверное, вам не про летчиков, а про партизан почитать надо было, желательно правду.
Я и про партизан читал, и про немецкие лагеря, и про войну. И с точки зрения советских людей, и с точки зрения немцев, скажем читал про лучшего немецкого аса — Хартмана. Но в любом случае, там не было смакования жестокости. Как в фэнтези.
Потому что ангелы и святые — это в раю, а на земле люди, а они не всегда честные и благородные, увы.
Знаете, у меня ощущение, что вы все время впадаете в крайности. Или у вас черное (негодяй) или белое (ангел во плоти). Как будто обычного порядочного человека вообще себе не представляете. То есть, человек может обладать отрицательными качествами, но при этом негодяем не быть. И его переживания мне интересней, чем негодяя.
У меня нормальное о ней представление. Убивают там.
Верно, но там люди все равно остаются людьми. И понимают ужас этой войны.
Понимаете, вот читал я к примеру мемуары нашего аса Григория Речкалова. Да, война, да там убивают. Но он все-таки сумел вставить эпизод в свои мемуары, где летчик-истребитель говорит: не могу убивать. Летчик-истребитель, чтобы эффективно поразить врага, должен был подлетать очень близко к другому самолету, так что он видел лицо вражеского пилота. И этот летчик говорит: не могу убивать, когда вижу перед собой живого человека. И я знаю, что многие солдаты признавались: очень сложно убить врага, когда видишь его лицо. А у нас как сейчас? Взял пистолет: пошел и застрелил. Я не верю в это.
Опять мы о каких-то абстрактных людях говорим.
И опять приходится повторяться: рекордным жанром по кетчупу был и остается крутой боевик. Фэнтези отнюдь не всегда боевик.
Я не говорю, что фэнтези — это боевик. Но я по ключевым представителям этого жанра вижу, что отношение к человеческой жизни там плевое. Безусловно там и было в Средневековье. Но какой же смысл уходить в Средневековье напрямую, если человечество с этой «детской болезнью» борется сейчас?
Полагаю, всё-таки не все. Так поступают незрелые авторы — по сути, дети. На определённой стадии то ли взросления, то ли старения начинаешь очень хорошо такое представлять.
Не знаю, что сказать. В фэнтези я не спец. Но вот пытался я читать Мартина и меня эти горы трупов сразу оттолкнули. Пытался я читать «Ястреб халифа» — тоже самое.То есть — это лучшие представители. И какое бы я произведение не взял — там все время наталкиваюсь на пытки, казни, войны.
Вы не любите Мартина и его горы трупов? А что самые страшные сцены он реально списал из нашей истории, это ничего?
Да ну.
Я думала, ВСЕЙ современной литературы.
И опять приходится повторяться: рекордным жанром по кетчупу был и остается крутой боевик. Фэнтези отнюдь не всегда боевик.