Я с самого начала понимала: тема романа очень рискованная. Болезненная тема. Да что уж — в некоторых аспектах попросту страшная. Нацистская Германия в сознании большинства русских людей окружена тем же зловещим ореолом, какой мне когда-то почудился вокруг того самого кинжала.
Интересно, а каким ореолом должна быть окружена страна, армия которой вторглась в нашу страну и уничтожил 26 миллионов, и разорила полстраны? У меня нет ненависти к немцам. Но читать о ГГ — нацисте мне лично совершено не хочется. Если я захочу почитать что-то об этом, я лучше возьму мемуары немецких военных, например, мемуары адьютанта Гитлера фон Белова. По крайней мере, там будут исторические факты.
но большинство то читают оригинал и ставят один в один
Я этого не заметил. Не припомню, чтобы классиков в наших театрах поставили по-человечески. Нет, бывал я на таких представлениях. Когда ходил на спектакли учебного театра при МХАТ, там играли студенты, замечательно. Но вообще все время с голыми жопами неправильно Чехова норовят сыграть. Даже мой любимый Ленком.
Вы задели не меня, а по-прежнему ведете политику жанровой дискриминации
Да, я такой жестокий. Жаль, я не главный редактор большого Э. Или еще лучше президент, тады бы точно запретил бы все фэнтези под страхом смертной казни.
Ну и всех бы заставил читать НФ. Которую я написал.
Я не знаю, как писал Бестужев-Марлинский и узнавать не собираюсь
Ну и зря. Иногда надо кругозор расширять. Я понимаю, что считать, что Пушкин и Гоголь писали фэнтези приятнее, чем какой-то Марлинский. Но на самом деле, это не важно. Главное, что я никак фэнтези не хотел оскорблять. А вы сразу встали в позу кобры.
Не согласен. Есть авторы, которые так пишут и есть читатели, которые таких авторов ищут. Вопрос в количестве.
Как говорится, вашими устами да мед пить.
Все дело в том, что раньше литература, к которой принадлежал Пушкин и Лермонтов печаталась, если не миллионными, то сотнями тысяч тиражами и все равно на всех не хватало. А сейчас печатается по 3-5 тыщ экз. и все равно лежит нераспроданным. Вот и делайте вывод из этого.
Я вот когда иду к метро, прохожу мимо лоточка, а там лежат книги Ахматовой, поэтов Серебрянного века, полное собрание сочинение Беляева, Конан Дойля, Булгакова и все по сниженным ценам. Почти задарма берите — не берут.
Как ни странно, Пушкин и Лермонтов сейчас тоже устарели. По крайней мере в смысле прозы. Сейчас уже никто так не пишет. И если кто так будет писать, в таком стиле, это никто не будет читать. Жизнь сильно изменилась. И это касается любого классика. Сравните, как писал Гоголь или Бальзак и попытайтесь нагромоздить столько же описаний, как делали они, неужели кто-то сможет это читать?
А Бестужев писал так, как сейчас пишу фэнтези. Очень похоже. И фэнтези безумно популярно.
Бестужев, Александр Александрович, — выдающийся писатель, известный под псевдонимом Марлинского. Происходил из старинного дворянского рода; родился 23 октября 1797 г. в высококультурной и талантливой семье, давшей России нескольких замечательных деятелей.
…
В первых своих рассказах, с историческим, quasi-историческим и фантастическим содержанием, Бестужев выказал себя сентименталистом и романтиком. Они отличаются богатством фабулы, разнообразием старательно выписанных подробностей, патриотическим одушевлением и благомыслящим морализмом. Здесь он был еще далек от действительности («Гедеон», «Изменник», «Наезды», «Роман и Ольга», «Ревельский турнир», «Замок Нейгаузен», «Замок Эйзен»), но значительно приблизился к ней, когда настали для него годы творческой зрелости, ускоренные обрушившейся на него катастрофой. Бестужев один из первых в русской литературе стал описывать русскую природу, русское общество, жизнь обыкновенных русских людей.
…
Сам Белинский говорил о Бестужеве: «Многие светлые мысли, часто обнаруживающие верное чувство изящного, и все это, высказанное живо, пламенно, увлекательно, оригинально и остроумно, — составляют неотъемлемую и важную его заслугу. Он был первый, сказавший в нашей литературе много нового… Марлинский не много действовал как критик, но много сделал, — его заслуги в этом отношении незабвенны»
…
Своими произведениями Бестужев-Марлинский в короткое время приобрёл себе огромную известность и популярность в русской читающей публике. Всякая новая его повесть ожидалась с нетерпением, быстро переходила из рук в руки, зачитывалась до последнего листка; книжка журнала с его произведениями делалась общим достоянием, так что его повесть была самой надёжной приманкой для подписчиков на журналы и для покупателей альманахов. Его сочинения раскупались нарасхват и, что гораздо важнее, — ими не только все зачитывались — их заучивали наизусть. В 30-х годах Марлинского называли «Пушкиным прозы», гением первого разряда, не имеющим соперников в литературе… Причина этого необыкновенного успеха заключалась в том, что Марлинский был первым русским романистом, который взялся за изображение жизни русского общества, выводил в своих повестях обыкновенных русских людей, давал описания русской природы и при этом, отличаясь большой изобретательностью на разного рода эффекты, выражался особенным, чрезвычайно цветистым языком, полным самых изысканных сравнений и риторических прикрас. Все эти свойства его произведений были в нашей тогдашней литературе совершенной новостью и производили впечатление тем более сильное, что русская публика, действительно, ничего лучшего ещё и не читала
*потирая лапки*
И ждите… придем-с)))
с голыми жопаминеправильно Чехова норовят сыграть. Даже мой любимый Ленком.