ОффтопикИзвините, что комментирую каждый ваш текст. Думаю, Большой Томми — это Томас Алва Эдисон, создатель устройств постоянного тока. А Тесла был изобретателем устройств (трансформатора и т.д.) многофазного переменного тока. На тот момент устройства переменного тока были значительно выгоднее постоянного, потому что не было возможности передавать постоянный ток на большие расстояния, а для переменного — были.
Надо сказать, что в последние лет десять я вижу только таких сантехников. Раньше это поражало, сейчас уже не удивляет. Так что я верю в ситуацию, что сантехник может плохо сделать. Но прийти пьяным — нет.
1-2% — так мало для человечества, что подумаешь, что всё это таки не свойственно человеку.
Этого достаточно. Альтруизм — это инстинкт самосохранения для всего человечества. Это такие тонкие струны, которые пока еще служат ориентиром остальным. Как только их не останется совсем, человечество обречено.
Да никаким. Сами написали в топике, и сами забыли, чо написали?
Но тут решила сделать все посерьезней и разукрасить текст эпиграфами, по сути чужими цитатами. Мотивация простая — очень часто говорят, что фэнтези оторвано от реальности, хотелось показать, что это не совсем так…
Очень не люблю стихотворные эпиграфы. Но это мои заморочки. Максимум перед началом всего произведения. И особенно терпеть не могу стихи внутри самого текста. Оторванность от жизни подобными стихами не изменишь. Но я вообще фэнтези не люблю, так что мое мнение можно игнорировать.
Намек на причину прячется в тексте. И, кажется, я его нашла. Но не буду его озвучивать, чтобы не испортить прочтение другим читателям. Скажу лишь, что на фоне этого намека бутылка с уксусом вдруг заиграла тревожными красками. Как тревожная мелодия в фильме, предваряющая какое-нибудь тяжелое событие.
Мы поняли-поняли. Если бутылку уксуса соединить с поминками, то ответ будет ясен, даже такому тупому, как я.
Я не сталкивалась в своей жизни с людьми, способными поделиться хлебом.
Хлебом — это фигурально. Но неужели вам не встречались просто бескорыстные люди? Мне так встречались. И потом, альтруистов в мире обычно 1-2%, не обязательно ждать появления такого человека в своей жизни. Можно и самому проявлять подобные качества.
а собака защищающая щенков? а собака защищающая хозяина? А слон, помнящий всю жизнь добро и зло? Дельфин, выталкивающий человека, вместо того, чтобы проплыть мимо.
Ну собака, которая защищает щенков — это в чистом виде инстинкт. Насчет слона и дельфина, думаю, вранье.
самоубийца и жертва, ничего не смыслящая в задачах войны, поддавшаяся давлению пропаганды и обстоятельств.
Ну, если бы все так думали, как вы, мы бы сейчас с вами вообще бы не разговаривали. То есть вообще нас на свете не было. Впрочем, считается, что память о подвиге живет два поколения. Я — второе поколение. Я собираю книги о подвиге советского народа во Второй мировой. Восхищаюсь этим. Вы, видимо, третье поколение и уже все забыли. Что не удивительно. У людей память довольно короткая. Если ее не пробуждать, люди быстро забывают тех, кто отдал за них жизнь.
Кстати, человек делится в том случае, когда думает: может и мне кто даст хлеба в трудную минуту.
Я бы сказал, что это довольно нелогично. Творить добро незнакомым людям в надежде, что такие же незнакомые люди помогут? Я так понимаю, что понятие бескорыстие для вас совсем не знакомо. Альтруизм настоящий — это полностью бескорыстное желание творить добро. Без всякой оглядки на то, что кто-то за это тебя вознаградит. Я на этом был воспитан. Для меня это понятно. Для вашего поколения, выросших в другое время, это уже не понятно. Как и про подвиг советского народа во время Второй мировой. Но опять же меня это не удивляет. Хотя поначалу, когда я с этим встречался, коробило.
А чем люди занимаются?!
А ничем духовным мы по-вашему не занимаемся?
Если Вы знакомы с историей культуры, то должны знать об истоках её.
Мне думается, культуролог посчитал, что это довольно примитивно. То есть, безусловно частично все эти вещи присутствуют в истоках. Но на самом деле, тут все гораздо тоньше и сложнее. Но я бы не хотел углубляться и тратить на это время.
Вообще-то, я не настаиваю на своей точке зрения, преисполненной цинизма.
Поначалу, когда я сталкивался с такой точкой зрения, когда общался с поклонниками «разумного эгоизма», Айн Рэнд, у меня это вызывало ужас. Это знаете, как писали раньше — два мира — две системы. Противоположных. Но потом, когда я знакомился с этими людьми ближе, понимал, что все это на словах, на деле, это самые обычные люди, которым вовсе не свойственен этот цинизм и поступают в жизни они совсем иначе. А с точки зрения: ты — мне, я — тебе, вполне житейская философия и помогает в жизни. Потому что безусловно я не очень люблю людей, которым творишь добро, а они стараются сесть тебе на шею, свесив ножки.
В общем, ведущей удалось своей короткой фразой вызвать просто фейерверк идей, что сильно радует. Пока по конкурсу. Получилось очень разнообразно и по стилю, и по сюжетам. Если бы каждый автор написал бы полноценный рассказ, и составить сборник, получилось бы замечательно. Не хуже, чем у Чекмаева.
1) Какое-то депрессивное письмо получилось. Поминки сразу настроили на печальный лад, и, по сути, как-то должно это было в финале объясниться. Но все сошло почему-то на нет.
2) Такая бытовая зарисовка-фельетон. Видимо, взято из жизни. Хотя поначалу я решил, что все завершится немецким порно. Увы, автор опять обломал.
3) По-моему, автор очень торопился, когда излагал синопсис своего романа, чтобы посмотреть, как люди воспримут. Как синопсис романа, думаю, получилось замечательно. Как минька – не одобряю я такие эксперименты. В итоге получается скомканно, и порой коряво.
Не надо было даже останавливаться, чтобы распознать колдуна.
В старом могущественном государстве зреет заговор против вершины управления.
Она сидела просто так, без цепей и кандалов.
Простите автор, это жуть какая-то. Это точно надо переделать.
4) Некое художественное осмысление реальных событий. Хотя было не совсем так. Но думаю, Тесла в конце жизни думал именно так. Он был слишком большого о себе мнения. Но гению можно было это простить.
5) Мне эта минька напоминала неприличный анекдот, когда жена рассказывает мужу про свою измену, куда ее целовал любовник. И пропускает одно интимное место и тот ей говорит: Не перескакивай! Сюжет вроде бы хороший, но сама нарезка получилась довольно скомканной и сумбурной. Вот Маруся закрывает глаза, и тут же она собирает пучки трав. Раздражает. Но, в конце концов, автору удалось выйти на финал.
6) Опять какой-то сюрреализм. Нарезка отдельных сцен не складывается в стройный сюжет. Хотя определенное очарование присутствует.
7) Такое люди цинично называют слезодавилкой, но мне, человеку, которого всегда трогает проявление альтруизма, понравилось. Если это основано на реальных событиях, вообще прекрасно.
8) Я прочел это раза три и сюжет у меня вообще не сложился. Может быть, если автор допишет это, как полноценный рассказ, все встанет на места. Для миньки это неприемлемо.
9) Еще один трогательный сюжет, но написанный чуть похуже, чем 7-я. Сюжет скачет по ухабам. Особенно покоробила «аппетитная гимнастка». Вспомнился еще один анекдот:
Оффтопик — Тебе нравится моя жена?
— Очень.
— Ну отрежь себе еще кусочек.
10) Автор, эта минька была бы просто шедевром, если бы вы выбросили слова про тендер и демпинг. Ну, совсем это лишнее. А так, сюжет, язык – выше всяких похвал. Автору завидую самой черной завистью.
11) Этот сюрреализм я опять не понял. Не скажу, что плохо, но просто я все-таки приверженец четкой, ясной идеи, которую я могу увидеть, даже прочитав по диагонали. Здесь я не смог увидеть сюжета, даже прочитав внимательно.
12) Опять вырванный из большого сюжета кусок. Чем-то напоминает гоночную машину, которая вынуждена проехать на самой высокой скорости сто метров и резко остановиться у стены, чтобы в нее не врезаться.
13) Такой неспешный сюжет, который опять напоминает анекдот про фальшивые елочные игрушки, которые не радуют. И в принципе тут все предсказуемо с самого начала. Обычно в диалоге подобные воспоминания занимают одну фразу. Автор увлекся воспоминаниями, будто сидит перед камином и пишет мемуары. Для миньки подобные описания несколько затянуты. Но, в общем, идея мне нравится. Трогательно.
Вы я так понимаю против подобного? Считаете, что культура вредна и делиться хлебом с незнакомцем глупо? То есть гуманизм — это вредный отбросы культуры?
Ничего не понял. При чем тут количество программистов и ваш шеф с черной металлургией? Я спросил конкретно по софту, что значит саморазвивающиеся ПО. Я программист, пишу программы на протяжении почти 30 лет, если считать институтские годы. Написал, наверно, несколько тысяч. Сколько на моих расчетах было защищено кандидатских и докторских я не знаю. Не считал. Я спросил конкретно по поводу ПО, я не просил вас хвастаться вашим шефом и его государственной премией. Это никакого отношения не имеет к моему вопросу.
— Очень.
— Ну отрежь себе еще кусочек.