Каюсь, не смог. Честно. Пытался раза три, даже начал писать отзывы. Но на втором рассказе с карликами и Ариадной сломался. Не смог собрать в кучку мысли, о чем это вообще.
Оффтопик
ОффтопикСалфетки надо сказать были вообще фигня. Половины текстов я вообще не понял. Но там хоть размер был меньше.
Да что-то я не понял, честно говоря, всего чего автор написал. Напрягало очень много снега и льда в рассказе. И вообще рассказ такой холодный, без эмоций. Народ загибался от холода. Пришел менестрель и вдруг решил этому народу помочь. Почему? Мотивация какая-то должна быть? Ну я бы понял, если король этого королевства объявил бы награду тому, кто спасет его народ. А так жили все, помирали от холода и никто ничего не делал. Все привыкли тащить лямку. Потом пришел певец и расстроил всех своей песней. Надо было его укнокать и жить по-прежнему. А тут он еще и коня попросил. Сам песенками на коня на заработал?
печаль и тоска поселились в тени вековечных деревьев,
вековых
И не показалась ее улыбка менестрелю жуткой — словно осколок льда пронзил его грудь, захотелось, чтобы улыбалась она ему так всегда, всю вечность его
Если осколок льда пронзает грудь, то это очень больно. А менестрелю почему-то понравилось. Он мазохист что ли?
Лилась его песня по заледенелому залу, отбивалась эхом от мраморных плит, сверкала снежным настом, выигрывала бликами драгоценных камней… И слушала его с замиранием сердца зимняя ведьма, и понимала — нельзя отпускать певца из замка, должен он лишь ей принадлежать, и песни его тоже лишь ее забавой станут. Ведь если примет она дары его — то сможет ли к людям вернуться? Или растает как снег на солнце? Не знала того она, оттого и сковал страх ее сердце.
Это называется скачки по головам. Нарушение фокала. Мы видим все глазами менестреля, потом автор залезает в голову ведьмы и вываливает это на читателя. Можно было придумать другое решение. Можно было передать это словами ведьмы. А не влезать ей в голову. В малой форме это выглядит неряшливо, как будто автор поленился выдержать фокал.
Жанр — ДА
Тема — Нет. Подарка на НГ не нашел
Литературный уровень — Да. Автор владеет слогом, хотя некоторые штампы резали глаз. Излишние красивости стоило бы уменьшить. Характеры получились картонные, совершенно неживые, лишенные мотивации к жизни. Они скорее задник, чем реальные персонажи.
Поздравляю победителей! Не сомневаюсь, что они этого достойны. Вот только прочитать и оценить соавторские работы я так и не смог. Получился совсем не мой жанр. Слишком женский.
Мы можем прекратить спор, но я обещаю вам, что, когда вы в следующий раз будете разносить то, в чем не очень хорошо разбираетесь (хоть вы и уверены в обратном), я снова вступлю с вами в спор. Ну, такая я уж зараза.
Вопрос состоит в том, зачем вам это нужно? Ни вы меня, ни я вас не смогу переубедить.
Если бы вы заступались за всех несправедливо обиженных я бы это понял. Но вы нападаете исключительно на меня. Когда мои мини в Салфетках обливали грязью, вы ни разу не заступились. Даже когда критики были просто трамвайными хамами из-за чего я даже свой профиль отключал. Например, когда откровенно оскорбили моего деда-фронтовика, который погиб на фронте. Но стоит мне кого-то покритиковать, вы тут как тут и сразу набрасываетесь. Я не могу такую тактику воспринимать серьезно. Не вижу, что в вас говорит желание защитить несправедливо обиженных. Нет.
Если действительно умеешь, то можно. Вы умеете, но далеко не так, как это делают здесь некоторые авторы, которые совсем не кичатся своим умением.
Я сам как-то смогу оценить свое умение. Вы говорите все это в какой-то обиде, хотя минька вообще не ваша. И говорил я, кстати, довольно сдержанно. Вовсе не так, как тут критикуют на Салфетках. Иногда совершенно по-хамски. Из-за чего я просто отказался участвовать в этом конкурсе.
Чистую можно, но не грязную с тела и не провонявшую потом.
В вашем варианте проколов намного больше, чем у автора миниатюры, а вы с критикой.
Господи, вы в такой озлобленности на меня накинулись, что мне делается смешно. Я даже не написал эту миньку, а вы уже исходите злобой, как меня побольней укусить. Вы же не знаете, как я описал бы это. Одежду можно почистить, постирать. И вообще мои идеи по поводу этой темы были совсем другими.
И давайте прекратим этот разговор. Мне надоело. Не хочу тратить время. Я вижу, что критика этой миньки для вас лишь повод для сведения счетов со мной по поводу чего-то другого. А я это совершенно не приемлю. Если у вас конкретные претензии — говорите прямо, а не ходите вдоль да около. Я задел ваш рассказ на Сказке, но вы не можете открыто это сказать? Или где-то еще?
Меня часто упрекают за это. Но мне, знаете ли, плевать. Не считаю, что нужно стесняться того, чего умею делать.
Если бы это придумал кто-то другой, то вы тут же придрались бы к тому, что старую грязную одежду невозможно выдать за новую.
Это выглядело, как сатира. Знаете, как делают сейчас крутые джинсы? Берут обычные и художественно раздирают руками, делая на них дыры. Точно также можно специально чистую одежду художественно загрязнять и выдавать за нечто особо модное.
Впечатление двоякое осталось. С одной стороны оригинальная, интересная идея. А с другой некоторые вещи режут глаз пока. И хотелось бы поправить.
Студентка Оля, которая сегодня сдала все зачёты, сидит у окна, закутавшись в плед, попивая чай и читая книгу, не отрывая от неё взгляда — книга не слишком интересная, но вполне сгодится для ухода из серой реальности.
Несогласованность времен глаголов.
Студентка Оля, благополучно сдав все экзамены, теперь сидела у окна, закутавшись в плед, пила чай и читала книгу, пытаясь сбежать от серой реальности.
Что-то типа этого. Не обязательно именно так. Хотя в общем-то информация эта лишняя, на мой взгляд. Достаточно просто было рассказать историю девочки.
В одном из больших домов этого унылого города жила семья Муравьевых: Михаил, его жена Анна и их дочь, Настенька. Они жили хорошо, даже слишком — в том плане, что могли позволить себе всё, что душа пожелает (если только душа способна желать земных благ). Словом, они были богатыми. Но, как нам известно, богатые тоже плачут, а иной раз — ещё сильнее, чем бедные.
Последние фразы лишние. Это тавтология. И так было написано, что они могли позволить себе все.
— Спасибо Вам, доктор, — смиренно сказала Анна. Мы постараемся сделать всё, как вы говорите!
— Спасибо Вам, доктор, — смиренно сказала Анна. — Мы постараемся сделать всё, как вы говорите!
«Смиренно» лишнее. Поблагодарила и все. И оформление прямой речи тоже поправить.
На глазах Михаила появились слёзы отчаяния. Ну откуда он возьмёт снег?! Откуда?! Богатый, властный, большой человек… Да что ты можешь?! Да ничего ты не можешь! Ничего…
Ну собственно здесь некоторым образом странный вопрос. Откуда возьмет снег? Ну возьмет в аренду пушку для создания снега. Вон какие использовали на Олимпиаде в Сочи.
Если речь идет только о снеге. Хотя это снег искусственный. Но бизнесмен, акула бизнеса, вряд ли будет плакать по этому поводу. Он сделает все, чтобы изменить эти обстоятельства. Может быть наймет людей, которые смогли бы сделать реальный снег для собственной дочери. И только убедившись, что не получается, тогда обратится к сказочными реалиями.
— А к чёрту всё! — Махнул Муравьёв рукой. — Поехали к твоему Морозу! — Он направился в сторону своей машины. — Где он живёт?
Вы правильно вставляете в прямую речь динамику, но оформление не совсем верное.
Отправьте для начала с почтальоном мне ваши деньги, которые оплатили бы покупку нового коттеджа, который вы собираетесь купить. Тогда я смогу подарить многим детям без приюта то, чего они просят в своих письмах, и мне не придётся потратить свои силы на строительство домов. Отдайте всё то, чего бездумно дарили своей дочери на праздники — эти игрушки, которые совершенно не доставляют ей радости. Я разошлю их одиноким и бедным детям. Через семь дней, в канун Нового Года, приезжайте с женой сюда. Я буду вас ждать.
Вот этот абзац мне не понравился. Сразу создалось ощущение, что дед Мороз — жулик и разводит несчастных родителей на бабло. Надо было как-то перефразировать эту часть, чтобы дед Мороз этого не просил, а родители бы сами решили это сделать.
Через два дня работа была закончена. Игрушкой оказалась кукла. Она выглядела забавно, прежде всего, потому, что была сшита богачами-неумехами, которые впервые решили что-то сделать своими руками, да ещё и вместе. Супруги заметили, что совместная работа сблизила их, и будто за этот короткий срок они обрели что-то такое, чего не купишь ни за какие деньги, и чего ни за какие деньги не продашь.
Не надо было указывать на богачей-неумех. Это звучит презрительно. Если бизнесмен сделал свое состояние благодаря таланту финансиста, не значит, что он неумеха, потому что не умеет шить. Каждый должен заниматься своим делом. Надо написать, что кукла выглядела забавно, потому что родители впервые взялись за такую работу. Но не надо делать акцент, что они неумехи.
ОффтопикМне чем-то эта история напомнила рассказ Куприна «Слон». Автору стоит перечесть этот рассказ. Потому что он в чем-то похож в идее на этот. Посмотреть, как Куприн строит композицию. Начать со странной болезни девочки, потом перейти к проблемам семьи.
Наш спор бессмыслен. Вы подходите к жанру не с того бока и пытаетесь оценить его с позиции реализма, с позиции, что в СССР многое было не так. Если не понимаете тонкостей жанра, не беритесь его судить. Я, например, никогда не возьмусь судить о фэнтези, в котором совершенно не разбираюсь.
Я могу оценить любой жанр, вне зависимости от того, нравится он мне или нет. С точки зрения литературы и тому насколько верно решена задача в заданных рамках. В данной мини она не решена. Это все мой личный взгляд. Автор взял реалии и не меняя их вставил туда пару фраз, которые им не соответствуют. От этого эта мини не стала сюром. Она осталась искаженной реальностью. Кстати, совершенно непонятно, зачем автор это сделал. Почему нельзя было полностью написать сюр. Описать ажиотаж людей при появлении новых товаров. Скажем, люди вбегают в магазин, скидывают с себя одежду и переодеваются в новое. Оставляя старое валяться на полу. Потом когда толпа уходит, служащие магазина собирают эту одежду, перевешивают ценники и вывешивают, как новое.
Я голосовал за обоих победителей. Эти две мини выделялись из всего остального. А Ленцев хитрый. Свою же миньку обругал больше всех. Хотел ему сказать пару ласковых по этому поводу, а потом у меня появилось подозрение, что это его работа.
Как неграмотность. Надо было написать: написанных по заказу, а не заказных.
И по сути. Да, неизвестные работы, но не свеженаписанные, новые по времени
В этом и смысл зарисовки — в живописи важна не новизна, талант, история полотна, проверенная веками.
Ничего подобного. Вы не разбираетесь в этом, это сразу видно. Проверяется веками имя мастера, а не конкретное полотно.
Свеженаписанность — это отсутствие старения на полотне. Тем самые кракелюры. А вовсе не какая-то история этого полотна. Это чепуха. У полотна великого мастера, найденного совсем недавно, может не быть никакой истории. О нем эксперты могут даже не знать. Полотно может храниться, скажем, в какой-то семье и передаваться по наследству веками. Но если эксперты определят, что это действительно принадлежит кисти великого мастера, то ажиотаж будет даже больше, чем по поводу других уже известных полотен. И цена взлетит до небес.
Этим пользуются люди, которые изготавливают подделки. Советую вам почитать на эту тему материал. Скажем берется полотно малоизвестного художника, который творил в 17-м веке. Стирается какие-то детали, наносятся новые и выдается за новый шедевр старого мастера. Цена будет бешеной. И историю этому полотну можно придумать мгновенно.
В вашем варианте проколов намного больше, чем у автора миниатюры, а вы с критикой.
Словом, они были богатыми. Но, как нам известно, богатые тоже плачут, а иной раз — ещё сильнее, чем бедные.В этом и смысл зарисовки — в живописи важна не новизна, талант, история полотна, проверенная веками.