Вы говорите что fictoin — вымысел, но science fiction — научная фантастика. Давайте определимся с fiction. Либо, как в sci-fi — научная фантастика, тогда более общий fiction тоже фантастика. Либо fiction — вымысел, тогда sci-fi — научный вымысел.
Вы не все прочли. Я дал еще один перевод слова science — знание. Sci-fi — это не научный вымысел, это вымысел с рациональным фантдопом. По-моему отличить фантдоп — рациональный, то есть такой, какой человек сам создает от сверхъестественного легко. В этом отличие фантастики sci-fi от всей остальной вымышленной литературы — фэнтези, сказок, мифов, ужастиков.
Но, учитывая, что в fiction, фантастика оно или вымысел, неважно, входит также и fantasy, а это ничем не отличается от наших определений, когда НФ и фэнтези на равных входят в фантастику.
Не фикшн входит в фэнтези. А фэнтези входит в фикшн.
Про издательства, пишущие на выходном листе того же фэнтези — «фантастический роман» я уже говорил в том топике.
Я про это и говорю. Если все фантастика, то для sci-fi вообще нет названия.
Есть еще журнал — «Мир фантастики», в котором печатают статьи и обзоры как о НФ, так и фэнтези, зачисляя оба этих понятий в одно общее — фантастика. Ну не дураки же все они, правда?
Не только они, а все зачисляют фэнтези и НФ в фантастику. Но при этом всех пугает слово «научная», мол это только такая, где все по науке. И откидывают это слово.
Ну и. На Салфетках многие рассказы с реализмом (рациональным допущением), однако, придуманные = просто фантастика. Но не научное.
Реализм — это реализм. Какие бы ни были придуманы истории, они могут быть в реальной жизни. Фантастика обязательно что-то вымышленное и нереальное. Призраки, оборотни, черти, колдуны, маги, или НЛО.
Они вроде говорили, что эти общие требования — фигня. Но с другой стороны вроде бы так и есть. Но я не представляю, каким надо быть автором, чтобы вписаться в эти требования.
Бойко — значит гладкий стиль. Простой сюжет, простые герои. Именно такое сейчас и рулит.
Все нарушения физических законов должны обосновываться внутренними законами мира произведения. Что не исключает расширения знаний об этих законах в реальном будущем.
Вряд ли авторы над этим задумываются.
В эпоху монгольфьеров произведение с участием аналога самолёта было бы обсмеяно как антинаучное. Но ведь они сейчас летают. Хотя гораздо тяжелее воздуха и не должны летать.
Это противоречие прямо сводит меня с ума.
Ну у Жюль Верна так и было. Когда он принес свой первый роман в издательство, редактор его выбросил в мусор.
Для того, чтобы писать фэнтези не обязательно знать физику, химию или математику, можно даже школу не заканчивать. Достаточно научиться грамоте. Судя по хламу, которым завалены книжные, так и есть.
Ну вот поэтому и приходится принимать решение. Авторы, которые издаются, говорят, что иногда редакторы почти ничего не правят. Иногда требуют серьезной переделки, вплоть до того, что из хорошего ГГ сделать подонка.
Некоторые называют фантастику жанром. Некоторые — методом. Сталкиваются армады доводов и отсылок к авторитетам. Безрезультатно.
Речь идет о холиваре между НФ и фэнтези.
Есть один критерий: интересно — не интересно. Сколь бы научным ни был текст, грош ему цена, если читатель засыпает на второй странице.
А я не буду читать фигню, если она бойко написана, но при этом автор не помнит даже школьный курс физики. И считаю, что такие вещи приводят к дебилизации населения.
На этом сайте в классификации нет слова НФ. Есть фантастика. А фантастика включает в себя все вымышленные жанры. При этом как вы назовете дизельпанк или стимпанк? Это не научная фантастика (она противоречит научным знаниям), но в то же время все созданное там — создано людьми.
У меня было такое, когда я готовил один свой рассказ в печатный сборник. Вначале мне прислали правки, с которым я согласился и переписал рассказ. Потом правки стали касаться уже самого сюжета рассказа. И я просто написал, что не согласен с этими правками. После этого в ответ было молчание.
Это противоречие прямо сводит меня с ума.