Так, может, «красочность» здесь — это не «литературность», а именно «живость» и «индивидуальность»?
Может быть. Тем более, что мы не знаем, что там было по-английски.
И да, я соглашусь, что хорошие диалоги писать трудно.
А вот если не умеешь их писать, то научиться — еще труднее
Тогда можно без них обойтись. Знаю талантливых авторов на МП, которые без диалогов обходятся прекрасно.
Хотя у меня так не получается. И вообще текст лучше воспринимается, если он написан лесенкой — не сплошные монолитные описания, а диалоги, описания, диалоги, описания. У меня склонность вообще все передавать диалогами. Это тоже неправильно.
Для того, чтобы создать иллюзию реального диалога, надо обладать довольно высоким мастерством владения словом вообще. Я не ощущаю в себе такого мастерства и вообще редко вижу даже у талантливых авторов такие возможности. Чаще всего диалоги из вещи можно спокойно выкинуть.
Я тут скажу только про себя — такие диалоги я читать о-о-о-очень не люблю. Ну вот зачем мне читать какую-то мысль повторами, с кучей «э-э», путанными безграмотными фразами, если автор может авторскими словами изложить тезисно?
Нет, ну я не это имел в виду. Я имел в виду, что мне не нравится, когда персонажи говорят гладким литературный текстом. Тогда уж надо все переводить в косвенную речь и не заморачиваться диалогами. В диалоге можно подать эмоции, окрасить каждую фразу.
Я очень люблю писать диалоги. Я их сам читать люблю, а описания больше одного абзаца читаю только по диагонали. Но я замечаю, что очень мало людей умеют писать диалоги. Или это перебрасывание репликами ни о чем, чтобы забить место, или это вываливание на читателя информации, о которой персонажи знают, а читатели нет (как я называю — разговор клоунов Бима и Бома) или это лекция о том, как устроена Вселенная.
Книгу эту я читал. Но разницы между первым диалогом и вторым я уловить не могу.
После того как вы написали диалог, его нужно перечитать и ответить на ряд вопросов:
• Присутствует ли конфликт?
• Нет ли банальностей?
• Можно ли его переделать в опосредованный тип?
• Все ли реплики достаточно красочны?
Странные противоречивые советы. Когда люди говорят, они говорят банальностями, повторами, и уж тем более не стараются говорить красочно. Это должен быть живой диалог, где люди говорят, как люди. Где каждый человек имеет свою индивидуальность.
А ну да. Про внек-то я забыл. У меня вроде есть рассказик на 10 тыщ знаков. Но я не знаю, имеет он отношение к теме или нет. Тут как — надо обязательно, чтобы в космосе дело происходило?
А вот если не умеешь их писать, то научиться — еще труднее
• Присутствует ли конфликт?
• Нет ли банальностей?
• Можно ли его переделать в опосредованный тип?
• Все ли реплики достаточно красочны?