- Записи (35)
- Комментарии (7845)
Битвы на салфетках /
Битва на салфетках № 173 - Первый тур
(93)
- Lord Weller
- 22 марта 2015, 23:55
Ужос.
Блог сообщества: Читальный зал /
Поговорим о плохой магии и прочих стереотипах
(168)
- Lord Weller
- 22 марта 2015, 23:40
Я вообще больше люблю «сказочные» книжки, реальности мне и в жизни достаточно. Да и вообще, вся художественная литература — это допущения, выдумка и… (барабанная дробь) рояли — и в кустах, а порой и прямо по тексту.
Одно дело сказки, из которые некоторые так и не могут вырасти, а другое дело истории о будущем человечества. Прогноз того, как человечество будет меняться. Мне сказки не интересны. Я из них давно вырос.
Блог сообщества: Читальный зал /
Поговорим о плохой магии и прочих стереотипах
(168)
- Lord Weller
- 22 марта 2015, 23:38
Во всех жанрах пишут в первую очередь о людях, а не о молниях и о не о рыцарях, и о проблемах взаимоотношений между людьми)) на мой взгляд.
Это все отмазки. Это все равно, что сказать — мне все равно какую одежду надеть — лохмотья или роскошное вечернее платье. Все наготу прикрывает. А нагота — это главное. Нет, одежда тоже очень важна. Так что не проходят эти слова, как аргумент. Фэнтези, конечно, бывает разное. И я порой тоже могу заглянуть в эту область. Изредка. Но по большей части, я думаю, люди туда заглядывают, потому что им не нужно владеть серьезными навыками шитья одежды. Два куска ткани и поясок. И все делов. Не надо особо мучиться с изучением каких-то достижений человека.
Персональный блог: Фиал /
О диалогах. И о конструктиве.
(222)
- Lord Weller
- 22 марта 2015, 19:36
Надо перечитать О'Генри. Я его раньше очень любил. Но сейчас мне кажется, он слишком просто пишет. Мне больше нравится Раймонд Чандлер.
Персональный блог: Фиал /
О диалогах. И о конструктиве.
(222)
- Lord Weller
- 22 марта 2015, 18:36
Я не издеваюсь. Просто пытаюсь понять, что такое конфликт. Нерешенная проблема, противоречия между теми, кто говорит? Загадка? В общем, это слишком сложный и не определенный вопрос.
Блог сообщества: Читальный зал /
Поговорим о плохой магии и прочих стереотипах
(168)
- Lord Weller
- 22 марта 2015, 11:45
Мелоди, я вас не узнаю. Откуда столько банальной обиды? Я даже возражать не хочу, чтобы не начинать очередной холивар. Я не люблю фэнтези? Нет. Любой жанр может быть хорош. Второй вопрос, интересен ли он мне или нет. Мне не интересен. Мне не интересна магия, рыцари, драконы и магические школы. Почему? Потому что это все пережитки, идущие от невежества людей, которые все это сочиняли, когда мало знали о законах природы. Находили череп динозавра. Вау, это дракон. Молния ударили в дерево. Вау, это магия. Рыцарь на белом коне в доспехах — вау, как красиво. А я прагматик. Молния для меня — это лишь электроразряд. Рыцари на белом коне — это обычно наемники, которые убивали за бабло в войнах. Драконы — это всего-навсего Т-рексы и птеродактили. Вы можете сказать — у вас фантазии нет. Соглашусь. Нет фантазии.
Персональный блог: Фиал /
О диалогах. И о конструктиве.
(222)
- Lord Weller
- 22 марта 2015, 10:36
Первый диалог вообще никакой. И ни о чем. Обычная переброска реплик. Второй более информативный, но все равно не очень интересный.
Персональный блог: Фиал /
О диалогах. И о конструктиве.
(222)
- Lord Weller
- 22 марта 2015, 09:43
Вроде бы и дельные советы, но я бы не стал ими пользоваться. Нельзя, дорогие мои, создавать диалог ради диалога. Ради остроумных и красочных реплик.
Это называется — гляжу в книгу, вижу фигу. Где вы, уважаемый, увидели совет создавать диалог ради диалога? Ткните пальцем. Если даются советы о том, как написать хороший диалог, не значит, что его нужно использовать на пустом месте. Вот наш герой Джон, что знакомится с Мэри. Он робок и неуверен. Мэри — его одноклассница, девочка не очень популярная в классе (к популярной наш Джон и не подойдет, даже не рискнет). Он мнется, глотает окончания. Его реплики просты и даже малость корявы. С большим трудом он все же переступает через себя и приглашает Мэри.
Ну и к чему эти прописные истины? Вы в детский сад что ли пришли?
Персональный блог: Фиал /
О диалогах. И о конструктиве.
(222)
- Lord Weller
- 22 марта 2015, 09:40
Только большая часть людей пишет иначе. И я вижу порой, что вы это хвалите.
Персональный блог: Фиал /
О диалогах. И о конструктиве.
(222)
- Lord Weller
- 22 марта 2015, 00:02
Я бы все-таки сказал, что для такой острой ситуации диалог затянут. Потому что длится он довольно долго, а за это время все могло уже сгореть к такой-то матери.
Персональный блог: Фиал /
О диалогах. И о конструктиве.
(222)
- Lord Weller
- 21 марта 2015, 23:50
- 1
Не все подряд, а вот некоторую причинно-следственную цепочку. Я видела способ, когда просто последовательность таких сцен идёт. В кино это хорошо выглядит, а в тексте мне такое чего-то не нравится…
Если необходимо, то конечно надо пересказать. Я тоже так делаю.
Персональный блог: Фиал /
О диалогах. И о конструктиве.
(222)
- Lord Weller
- 21 марта 2015, 23:49
- 1
Ну вы прям ваще. Я утрировал идею. Если сделать вывод из слов Олдей, то ощущение, что любой диалог должен содержать какой-то острый конфликт. А диалог может просто передавать информацию о данном моменте.
Персональный блог: Фиал /
О диалогах. И о конструктиве.
(222)
- Lord Weller
- 21 марта 2015, 22:27
Большой интервал? Ну одна сцена заканчивается. Начинается другая и из нее уже заметно, что прошло время. И что событие, о котором шла речь раньше, было давно.
Некоторые разделяют звездочками. Но меня это раздражает, особенно, когда таких кусочков много. Обычно в рассказе таких разбивок может быть не больше трех.
Персональный блог: Фиал /
О диалогах. И о конструктиве.
(222)
- Lord Weller
- 21 марта 2015, 22:25
Совет как раз в прелестной опосредованной манере, но суть не уловить сложно. Если при написании (чтении) диалога слышишь как тикает бомба и не знаешь, как именно она взорвется, это хороший диалог.
Ужос. Если вся книга будет состоять из таких диалогов, это быстро утомит. В жизни у людей не всегда бывают сплошные проблемы и конфликты, которые вот-вот вырвутся наружу. Второй совет от Олдей так же прост. В диалоге должно что-то происходить. Драка, секс, безумное чаепитие, операция на сердце, канонада за окном. То есть либо два конфликта сразу, сам конфликт диалога плюс фоновый (она же бомба), либо сам диалог может быть воплощением солнечной безмятежности, но в этом случае что-то должно происходить помимо самих реплик. Допустим, разговор о погоде и последнем футбольном матче между двумя детективами, ждущими в засаде похитителей президентского наследника, или во время починки текущего реактора на подлодке.
Какая-то голливудщина, если честно. Почему обязательно диалог должен быть о конце света?
Персональный блог: Фиал /
О диалогах. И о конструктиве.
(222)
- Lord Weller
- 21 марта 2015, 22:22
- 1
Тогда получается синопсис. А я вижу свой сюжет, как набор сцен для сценария. Когда я только начинал писать, я тоже делал описания в таком духе. Но потом мне стало это не интересно. Я вижу все картинкой. Где люди разговаривают, у них меняется выражение лица, они ходят, пьют, уходят, приходят.
Персональный блог: Фиал /
О диалогах. И о конструктиве.
(222)
- Lord Weller
- 21 марта 2015, 22:21
Нет, я бы понял это. Хотя — да. Порой автор пользуется языком, который используется у определенного круга людей, скажем подростков. И я просто его не понимаю.
Битвы на салфетках /
Битва на салфетках № 172 Второй тур - Голоса тьмы
(67)
- Lord Weller
- 21 марта 2015, 20:40
Имхо, там вообще это лишнее.
Персональный блог: Фиал /
О диалогах. И о конструктиве.
(222)
- Lord Weller
- 21 марта 2015, 20:38
Мне проще. Мне сложнее описаниями.
Персональный блог: Фиал /
О диалогах. И о конструктиве.
(222)
- Lord Weller
- 21 марта 2015, 20:37
Я думаю, матюги и феню всегда можно опустить. У меня минька есть «Голуби». Разговор прокурора и вора. Я там без этого обошелся.
Персональный блог: Фиал /
О диалогах. И о конструктиве.
(222)
- Lord Weller
- 21 марта 2015, 20:34
Это безусловно.