Блог сообщества: Читальный зал /
Ну и как пройти мимо?
(84)
- Пападжо-бабай
- 2 декабря 2014, 08:24
Вот ведь — повезло вам с транспортом.
А мы тут всё больше по-старинке, ухабами да буераками. Потому и читать домой ходим.
Персональный блог: Эхохофман /
Почему-то вдохновляющие вещи
(249)
- Пападжо-бабай
- 2 декабря 2014, 08:21
Мы же с вами не пятилетние дети, чтобы воспринимать мир вот так упрощенно, правда?
Не лишайте меня моей Бабы Яги, я с ней рос, мужал и обретал систему ценностей. Я без неё зачахну, потеряв ориентиры.
Мааэринн, мы ж с вами писатели, как ни крути. Такая уж у нас судьбина. А раз так, то нам нужны свои игрушки-персонажи. А игрушки должны быть разноцветные. Разумеется, не чёрно-белые, но основные гаммы должны присутствовать. Без Бабы Яги — никуда. И без Кащея тоже. Иначе инструкция к холодильнику получится, а не пронзительное в своей глубине повествование. По-моему, так.
Потому что дуалистичные: добро — зло.
А, в этом смысле. Ну да. Как и у маздеев, мусульман, иудеев, буддистов, индуистов, анимистов и прочая.
Персональный блог: Эхохофман /
Почему-то вдохновляющие вещи
(249)
- Пападжо-бабай
- 2 декабря 2014, 08:03
Просто она — не Баба-Яга, понимаете ) Она — не фольклорный персонаж, не олицетворение Зла, а просто содержательница бань.
Она — не Баба Яга, понимаю. И даже не родственница.
Кстати, моя Баба Яга — тоже не фольклорный персонаж. Просто обычная пенсионерка из российской (подчёркиваю — российской) глубинки, волею судеб вынужденная питаться добрыми молодцами.
Была бы у Миядзаки обычная рутинная «проза жизни» (как вы говорите), здесь и обсуждать было бы нечего. Во всяком случае, мне.
Вот вас не насторожило, не удивило, не заинтриговало, что главные злодейские персонажи здесь — близнецы? Что, не возник вопрос «А почему?» Типа — «просто так»?
Сдаётся мне, если б было «просто так», то это был бы не Миядзаки.
А в целом — поддерживаю.
Персональный блог: Эхохофман /
Почему-то вдохновляющие вещи
(249)
- Пападжо-бабай
- 2 декабря 2014, 07:45
мультик жестокий и в некотором роде беспросветный — кончается-то не «хорошо», Тихиро награды не получает, только возвращение в исходную точку.
Ну не совсем так, всё-таки. Миядзаки сделал то, что хотел — добро победило, как ни крути. Не во вселенском масштабе (как у нас принято), а в рамках одной жизненной ситуации. И жизнь продолжается! Поехали с родителями дальше. Может, ещё куда заедут.
Финал просто не выдержан в духе «нашего хоккея». В нашем хоккее он выглядел бы так (скорее всего) — семейство едет в машине по трассе, вдруг — чу! Кто это там голосует на обочине? Это же Хаку! Он, правда, всё забыл, но всё равно красивый. И он садится в машину и мы понимаем — всё только начинается.
А у Миядзаки просто — «Когда-нибудь встретимся. В другой жизни». Светло и печально.
о том, что жизнь жестока к людям часто не потому что человек в чем-то не прав, а потому, что оказался не в то время, не в том месте
Вот с языка просто сняли. Именно так, да.
По-белому завидую Миядзаки, поэтому хочется копать и раскапывать, как это у него так получается цеплять аудиторию. Хочется искать его рецептов.
Персональный блог: Эхохофман /
Почему-то вдохновляющие вещи
(249)
- Пападжо-бабай
- 1 декабря 2014, 21:51
А дальше-то сказано, что и не запредельно, если разобраться.
Нет, Мааэринн, пардоньте, от своих слов не откажусь. Для меня — запредельная жестокость.
Ну а что? У всех разное понятие о жестокости, у меня — такое.
Ну да, кишки-крофь-расчленёнка это фу, гадость, отвратно. Жестоко — да. Глупо очень, потому что нелепо, неосознанно, бессмысленно.
Запредельная жестокость — это когда осознанно, с чувством, с толком, с неким даже извращённым эстетством. Например, когда у девочки забирают родителей, делают из них котлеты и кормят ими эту девочку.
Вопрос в другом — зачем Миядзаки понадобился такой шокирующий персонаж. Возможно, для контраста. Возможно, для иллюстрации того, как жестокость рождает ответную жестокость, и прервать эту цепь можно только ненасильственным сопротивлением. Как это и делает Тихиро в итоге.
Персональный блог: Эхохофман /
Почему-то вдохновляющие вещи
(249)
- Пападжо-бабай
- 1 декабря 2014, 21:50
в первоначальных, в языческих, там очень по-разному могло быть.
Я просто уверен, что в первоначальных языческих рассказках всё было иначе, и Баба Яга не выглядела так легкомысленно. Но мы же про «сейчас», про мультфильмы Миядзаки. И про различие в нынешнем восприятии. Я и говорю — образ Юбабы какой-то ветхозаветный, вызывает лёгкий разрыв шаблона (у меня), слишком непривычная эта японская Баба Яга.
А почему «христианизированные»-то? Христианство — эт не толстовство. У христиан добро с кулаками, однако.
Персональный блог: Эхохофман /
Почему-то вдохновляющие вещи
(249)
- Пападжо-бабай
- 1 декабря 2014, 19:35
И Иван уходит, в священном трепете целуя подол её кимоно? Эту сказку я пропустил, похоже.
Нашу Бабу Ягу можно обхитрить, можно обольстить сауной (она ж прежде всего баба, а потом уже Яга). Ну да, не обязательно рубить топором, можно тоньше. Но какого-то вселенского пиетета к ней в наших сказках я не помню. Возможно, мало читал.
Персональный блог: Эхохофман /
Почему-то вдохновляющие вещи
(249)
- Пападжо-бабай
- 1 декабря 2014, 19:19
Это у вас какой-то утрированный дуализм. От христианской модели нравственности происходит, что ли?
От мультфильмов и сказок это происходит. Наших, в смысле. Различие типажей наших и японских Баб Ёг.
Блог сообщества: Читальный зал /
Ну и как пройти мимо?
(84)
- Пападжо-бабай
- 1 декабря 2014, 19:01
А че это нельзя читать в транспорте… Ещё как можно и нужно!!!
Так ведь трясётся! Блин. И на паровозе тоже. Приходится лицо на столе локтями закреплять, чтоб буквы не скакали.
Персональный блог: Юррик /
Философское.
(325)
- Пападжо-бабай
- 30 ноября 2014, 23:44
Я конформист. С маленькими грудями. Мне не понять тех, у кого груди большие. Я всю жизнь пытаюсь их понять, но получается плохо. Почему им нравится жара?
Однажды я отдыхал на даче с прекрасной женщиной (рядом). Было под сорок (градусов, не лет). Я мучился. Она пела. И потом уснула. На самом солнцепёке. Земля жаждала дождя. Я — водички. Женщина была всем довольна. Несмотря на наличие грудей (больших). Точно скажу — испытывал диссонанс в сознании.
Я не пью водку в жару. Несмотря на маленькие груди. Она тоже не пила, но ей и так было хорошо. Мне — плохо. А по идее должно было быть хорошо. И в этом противоречие неразрешимое до сих пор.
И дело не в откровениях оголённых женских зон! Нет! Просто они легче переносят жару. В смысле, сами женщины (не их зоны). Почему, благодаря каким природным навыкам — я не понимаю. И в Википедии ничего не пишут до сих пор.
Ладно, краску запивать не буду. Паблисити не хочу.
Литературная беседка /
Микрофлэшмоб
(213)
- Пападжо-бабай
- 30 ноября 2014, 23:33
Ура! Я угадал!
Чччорт, какой же я умный.
Спасибо!
Литературная беседка /
Микрофлэшмоб
(213)
- Пападжо-бабай
- 30 ноября 2014, 23:08
Чую — про клетку.
Самое смешное — не помню кто написал и как называется. Помню, что читал в «Вокруг света» когда-то давно.
Персональный блог: Юррик /
Философское.
(325)
- Пападжо-бабай
- 30 ноября 2014, 23:06
- 1
Арбуз — это прекрасно.
У меня на балконе только полбанки краски. Запивать? Не запивать?
Лето кончилось — и славабогу.
Потность, пахучесть, вялость, мокрость, язык на плечо — поэтики ноль, пустите меня в супермаркет под кондей, хочу замёрзнуть.
Бомжи в автобусе имеют особенный пронзительный статус.
Футболки надо менять практически ежедневно. Максимум — раз в неделю, иначе чешутся.
А вот женщинам — хоть бы что! Им — нравится! Не понимаю.
У меня под грудями не потеет, но всё равно — не понимаю.
Литературная беседка /
Микрофлэшмоб
(213)
- Пападжо-бабай
- 30 ноября 2014, 22:41
Э, извиняюсь, Александр.
А за что мне Орден прилетел за участие? Я вроде бы ни один танк не подбил.
Персональный блог: Эхохофман /
Почему-то вдохновляющие вещи
(249)
- Пападжо-бабай
- 30 ноября 2014, 22:34
Я не удивляюсь. Удивить меня сложно. Я интригуюсь. Имею право, верно ведь?
Ну да неважно.
Персональный блог: Эхохофман /
Почему-то вдохновляющие вещи
(249)
- Пападжо-бабай
- 30 ноября 2014, 22:13
Да не то что «неправильным». Жестоким. Просто вырос на других мультиках.
Кстати, первый японский анимэ в моей жизни — «Корабль призрак» — снёс крышу у половины ребятни в СССР во время оное.
Ну да, «Унесённые» — мудрая, великая, всемогущая Юбаба, запредельно жестокая при этом. Свиньи-родители. Детское рабство.
Понимаете, в классике предусматривается, что ты платишь за свои прегрешения. Искупаешь.
В японской классике ты платишь просто за то, что ты есть. За то, что живёшь. И будь ты хоть какакя навороченная (или наимудрейшая) Сейлормун, тебе придётся проползти на карачках однажды и поцеловать чьи-то тапочки для равновесия в жизни. Не за грехи. Просто так.
Там есть хоть один друг? Нет. Только попутчики. Это японский индивидуализм. Мучительно обидно, что прекрасный Хаку остаётся для Тихиро только эфемерным прекрасным образом, без надежды на будущее. Это не наш хоккей, поверьте.
Нет главной линии, той, к которой мы все привыкли — герой+героиня сквозь бури и штормы навстречу светому-прекрасному. Нету того «навстречу».
Тихиро улетел, а родители — свиньи. И с этим придётся жить.
Но для меня самым «шероховатым» оказался образ Юбабы. Он, кстати, постоянно всплывает у Миядзаки (да в той же «Лапуте» — Дора) — автор вообще часто оперирует неким набором однажды открытых психотипов.
Юбаба — вообще нерусский типаж. Даже не европейский, скорее ветхозаветный. Арамейский какой-то. Эта странная (по нынешним меркам) апология — меру вины преступника определяет жертва. Тихиро украл печать (зачем, кстати? Какой там попс?), и теперь умирает. Ме-е-е-дленно, со вкусом. С чувством, с расстановкой, последовательно и неумолимо — умирает. Как это мило. Это вам не «раз — и ласты откинул», это гораздо красивее. Он мучается, причём бесконечно, как Хаул из «Ходячего замка», он проклятый навечно (до прибытия героини).
Самое неприятное, что для меня Баба-Яга — это Баба-Яга.
Её надо мочить.
А тут — нет. Тут Баба-Яга каким-то немыслимым образом начинает внушать уважение. Баба-Яга — дура, которую сажают в печь. Юбаба — напротив, мудрое вселенское начало. Индивидуалистическое. Шакти. Безусловное зло, вынужденное творить добро. Вернее, принуждённое некими договорными рамками. Вроде отвратительный типаж. Ан нет — возникает немыслимая симпатия к этой вроде бы твари.
В общем, наворочено у Миядзаки такое, что и не описать. Наверное, с реальных людей брал типажи, иначе не объяснить эту противоречивость.
Персональный блог: Эхохофман /
Почему-то вдохновляющие вещи
(249)
- Пападжо-бабай
- 30 ноября 2014, 20:56
Где-то половину перечисленного смотрел. Остальное потихонечку дозировано надо будет заценить.
Всё-таки — это чуждая ментальность. Оно великолепно, местами сногсшибательно, но — чуждо, как и всё японское. Заставляет переживать, но одновременно вызывает недоумение: «Как так можно?» Не по-человечески как-то.
Говорят, что японцы равнодушны к чужой боли, потому что равнодушны к своей. Похоже на правду.
Миядзаковские сны-на-яву цепляют с самой «изнутри», но снаружи вызывают протест «Это неправильно. Так быть не должно». Потому что я не японец¸ наверное.
Миядзаки — один из «моих» великих японцев, наряду с Куросавой и (как ни странно) Ямаокой. У них всё такое — закрученное в безнадёжный клубок со смертельным исходом. Причём, даже если герой выжил, то возникает вопрос: «А оно ему надо?»
Самое странное, что вот это — чужое, неродное, заставляет переживать как за своё.
Ох, а Миядзаки такой (гхм) взрослый? Охренеть. И ведь не скажешь. Судя по творениям.
Но по глубине можно было бы догадаться.
Блог сообщества: Читальный зал /
Ну и как пройти мимо?
(84)
- Пападжо-бабай
- 30 ноября 2014, 20:25
Развеселилсо.
Нет, ну если интересно, как оно у меня обстоит.
1. Вы регулярно отказываетесь от приглашений куда-то пойти, предпочитая вместо этого почитать.
Смотря куда пойти зовут. Если за зарплатой, то я не читарь точно.
2. В книжном магазине вы пропадаете часами.
Ну да. Ещё сутками и месяцами. Не, рекорд — час с небольшим. И то — во вновь открывшемся. Ребят, в любом книжном нефиг делать больше часа, проверено!
3. Вы приходите на работу невыспавшимся, потому что всю ночь читали.
Бывало многажды. Но давно. Потому что безработный.
4. Вы можете довести окружающих до трясучки, постоянно зачитывая им вслух цитаты из книги, которая сейчас у вас в руках.
Стопудово!
5. Вы ждёте не дождётесь выходных, чтобы иметь возможность почитать не отвлекаясь.
Не отвлекаясь на что? И причём здесь выходные? Чтение (имхо) не зависит от трудового графика.
6. Вам случалось влюбляться в выдуманных персонажей.
Это слишком интимный вопрос.
7. Вы с удовольствием ждёте долгих перелётов, потому что у вас уже припасено что почитать в самолёте.
Буду с удовольствием ждать долгих перелётов, как только завладею каким-нибудь алюминиевым комбинатом. Пока довольствуюсь долгими переходами. Но книги тут ни при чём.
8. Из-за чтения вы нередко пропускаете свою остановку, когда едете на общественном транспорте.
Читать в транспорте — извращение. Всё равно что купаться в сапогах.
9. Вы можете опоздать на работу, потому что дочитывали книгу.
Ну, если во вторую смену — да. Запросто.
10. Вы отправляетесь в постель позже своего парня (своей девушки), чтобы ещё немного почитать.
Факт.
11. Вы заранее уверены, что книга лучше фильма, по которой он снят.
Факт!
12. Даже на вечеринку вы приносите книгу.
Факт!!!
13. За последний месяц вы прочитали книг больше, чем посмотрели фильмов.
Да вот хрен там.
Книги сравнивать с фильмами по меньшей мере не корректно. Фильм (даже самый интеллектуозный) — это бургер. Книга — другое. Некоторые книги читаешь ГОДАМИ. И всё равно что-то остаётся за кадром. И всё равно заходишь на второй круг.
Нельзя судить о человеке по скорости чтения. НЕЛЬЗЯ. Прочитать и понять — разные вещи. Несоотносящиеся.
14. На обеденный перерыв вы предпочитаете ходить не с коллегами, а в одиночку – чтобы немножко почитать между супом и кофе.
Чтение за едой — одно из высших человеческих наслаждений, кроме секса. Если у вас бывают обеденные перерывы — совет да любовь. У меня с перерывами как-то не складывалось по жизни.
15. Книжные полки есть в каждой комнате в вашем доме.
В ванной и на кухне нету. И не будет. Я книжки берегу.
Да, и в туалете тоже нету. Моветон же.
16. Вы покупаете в разы больше книг, чем в состоянии прочесть.
Увы. Меа кульпа.
17. Большую часть отпуска вы провели с книжкой в руках (и медового месяца тоже!).
Не, ну а что ещё делать-то?
18. Иногда вы бываете навязчивы, когда советуете друзьям прочитать ту или иную книгу.
Не иногда. Всегда, если книга хорошая. До драки навязчив, да.
19. Вы забываете есть, спать и дышать, добравшись до кульминации романа.
Эт я бы уже умер как ёжик, который забыл дышать.
Но реально были случаи, когда не видел, не слышал, не ощущал, что вокруг творится.
Персональный блог: Эхохофман /
Почему-то вдохновляющие вещи
(249)
- Пападжо-бабай
- 30 ноября 2014, 19:44
Миядзаки что-то ещё сотворил?
Надо будет посмотреть. Спс за наводочку.
Литературная беседка /
Микрофлэшмоб
(213)
- Пападжо-бабай
- 29 ноября 2014, 22:28
Ладно, пусть будет не признак.