Я про другое думаю. Трусы, оно, конечно, дело нужное. Хорошо, что вспомнили про трусы.
Хреново, что не вспоминают про одёжку для младенцев. В своё время отменили советские ГОСТы (первичный капитал копили, стало быть), разрешили пеленать дитёв в китайский брезент. В результате сейчас половина дитёв аллергическими дерматозами и прочими болячками страдает. А они — «трусы, трусы».
я вроде поняла в чем сходство с Пелевиным (в сюре)
Пррравильна! Приз — в студию!
У Пелевина абсурд грубее и, возможно, потому что все на основе СССР
Да не только СССР, там всё до кучи. И грубее, да. Просто очень грубо, местами даже на цинизм похоже. Но это не просто так — покрасоваться. Тут глубже, имхо.
Тут вот в чём дело (щас будет длинно).
Если присмотреться, у Пелевина везде присутствуют два мира — мир Горний и мир Дольний. Мир Дольний — это вот вся наша естественность со шмотками, деньгами, политикой, секасом, тачками, абсентом, эстетизмом, цинизмом, идиотизмом и прочим животноводством. Мир Горний — Неведомое, Мистическое, Запределье, «Нагваль», Атман, «Небеса Обетованные». Ну и Пелевин в традициях восточного мировоззрения описывает мир Дольний во всей его грязи и неприглядности (ибо всё «земное» — нечисто, тленно, иллюзорно и вообще — майя голимая), используя стёб как орудие мятежного пролетариата.
Отсюда набор персонажей. С одной стороны — обычные люди, обыватели, жлобы, «оранусы» и насекомые. С другой стороны — могущественные мистические Существа, Небожители, Аватары, Махатмы, Суры и Асуры. И главный герой — маленький человечек, смутно сознающий, что блуждает в каких-то трёх соснах и неосознанно стремящийся куда-то «туда», в мистический Запредел. И этот человечек общается периодически с Великими Духами, ужасаясь и восторгаясь, а Духи могут проявляться в начале в виде пьяного невежественного рубаки-краскома, потом вдруг меняться необычайным образом, являя Славу и аннигилируя Вселенные глиняным пальцем от статуи Будды.
Основная идея, как правило — авторский посыл читателя в Неведомое Далёко. У Пелевина этот посыл не вполне цензурно оформлен, но явно присутствует. ИМХО, его можно даже назвать «Грязным Бахом», потому что некоторые смысловые аналогии с Ричардом Бахом можно уловить. Только Бах — романтик. Пелевин наоборот — антиромантик.
А мне интересно стало, много народу повелось на эту байку про «кружева»? Я чёт глянул источники — про «кружева» ни слова, всё про синтетику.
Самое интересное — даже Прохоровский «РБК» эту мульку задвигал на полном серьёзе, а вроде серьёзный канал (я так думал). Неужели Прохоров на базаре трусами из полипропилена торгует? Не могу себе такого представить даже.
Кстати, в похожую тему.
Как-то с супругой забрели в местный лабаз типа Высоченной Моды (но — смутного бренда). Ходил-ходил, скучал себе, вдруг гляжу — курточка. Серебристенькая. Симпатулечная девчачия. Но материал как-то странно знакомым кажется. Хоть глазам не верь своим. Взял, помял-пощупал-понюхал — она, родимая! «Ткань-500»! Применяется для консервации бронеобъектов в полевых условиях! Обладает ингибитирующим эффектом (не заржавеешь). Правда, недельку в такой курточке походишь — облезешь, как пить дать.
как-то двулично получается))
столбов вам самому не надоть, а зачем-то их дарите))
Какая же тут двуличность. Если я точно знаю, что не буду перечитывать книгу (даже если она интересьненькая), зачем ей у меня в шкафу стоять, место занимать? Лучше поделиться тогда с друзьями. Я так же отдал две книги Буджолд (а Буджолд — это ж круто!). Есть книги, которые я не отдам даже за деньги. Даже почитать не дам. А есть, которыми можно и нужно делиться, и это отнюдь не мусор. Мусор я на помойку ношу (в том числе и книшки).
Я с друзьями частенько обмениваюсь книгами, тут вроде криминала нету.
Мне не нравится как Пелевин слова в предложения собирает
Нет, ну как же. Оно надо. Хотя бы для того, чтобы решить — стоит покупать книги автора в будущем, или не стоит. Можно ли назвать автора Писателем, или нельзя.
Пелевин — писатель. Очень «неровный», имхо (такое бывает у работающих «за еду»).
Но в отечественной литературе он определённо «застолбился» на годы и десятилетия вперёд; думаю, благодаря «Дженерейшн П». Внушает уважение.
А вот покупать его книги себе в домашнюю библиотеку я вряд ли буду. И то что было раздал-раздарил. Квартира не резиновая, да и книг с обсценной лексикой я не держу (пунктик такой).
Их мнэээ… жизневосприятие находится от меня в перпендикулярной вселенной
Да, у меня тоже самое. )))
Я не к тому, что срочно бежать читать Мураками. Я к тому, что если не нравится Харуки, то и Пелевин вряд ли приглянётся, как его не мурыжь. Постмодерн, он такой постмодерн — продукт на любителя. Я долго не мог определиться, как воспринимать творчество Пелевина. На друзьях испытывал, смотрел их реакцию.
Это как-то… жестоко, что ли. Ребёнки должны нарождаться в любви, по-моему.
Я просто по себе сужу. Ну вот допустим, я такой вот ребёнок, типа привидения Каспера. Летаю-летаю такой невидимый, собираюсь как бы наружу выраживаться. Подбираю себе пару. В смысле, родителей. Мне точно не было бы пофиг, кто там меня рожать собирается. Я бы к этому вопросу тщательно подошёл, будьте уверены. Это дело на самотёк пускать нельзя, по-моему.
Да я понимаю. Любопытство и всё такое у подростков. Непонятно, почему такая акцентированная зоологичность действа. Может, типа: «Я зайка-зайка-попрыгайка! А я волк, зубами щолк! А я пельмень, вот такая хрень». Утренник типа.
столбов вам самому не надоть, а зачем-то их дарите))