Спасибо за совет. У меня сейчас два вида проблем со сценами. Одна из которых фокал — когда ограничение точкой зрения одного персонажа постоянно ломает то, что я хочу сказать(то есть слова автора)
Вторая это повествование от третьего лица. Для сцен где присутствуют только нефокальные персонажи например. Или для сцен с экспозицией и описаниями. Я чувствую что криво, коряво, излишний пафос, много «tell» ( а ведь надо «show») но где именно нащупать баланс…
Конфликт легко создавать в сценах где присутствует диалог, действие. А вот что делать в повествовательных кусках?
Я в общем бросил с этим бороться, просто добавляю новую строчку в список «прочесть». Поскольку я много всего начинаю читать и почти так же часто бросаю я добавил одно правило. — каждый месяц заканчивать от 2х до 6 книг. Список растёт, но при этом каждый месяц я что-то заканчиваю. А что не закончилось в итоге — очередь когда-нибудь придёт. А не придёт ну и хрен с ним!
Огромное спасибо Фиал за огромную работу и интересное задание.
У меня немного возникли некоторые непонятки по срокам. Я как-то планировал, что будет месяц, а получается что реально 14 дней. Для задания вполне хватает, но ведь и текст ещё сдавать надо. Ну понятно что для второй сессии как раз получиться месяц для текста, так что всё выровняется
Да это конечно особенности русскоязычного рынка. — отсутствие нормальной структуры для продаж и при этом повальное пиратство уже прочно въевшееся в почти каждого потенциального читателя. Но правда говоря пиратство также распространяется и на многие другие рынки — например китайскоязычный.
Но почитываю разные типизации характеров (самый известный пример — знаки зодиака) — не для штамповки персонажей, но для лучшего понимания черт характера. Персонажей не люблю втискивать в узкие рамки типажей, их характеры определяются сюжетом и эмоциональной нагрузкой
Возьмем, к примеру, героическое, страшно пафосное фэнтези, которое я читаю параллельно. Я не могу от него оторваться. И еще злюсь на автора, которые ГГ мучает… мне его жалко, реально, глубоко, до слез.
Я на этот коммент отвечу, всю ветку не прочёл — нет времени. Мне кажется не надо чересчур усложнять с рейтингам, баллами, какими- то «чёрными списками»- чтобы организаторы и участники не уставали, а главное чтобы не переросло в политики и грызню не относящуюся к творчеству. Вести активность конечно нужно (ну если человек подписался, а не сделал ничего — нехорошо). Но «рейтинги» — это обычно сильно разводит нездоровую конкуренцию
А ценность — чтобы были цели и принятые обязательства (которые помогают бывает в мотивации), а особенно примеры работающих других писателей грызущих свой опус.
Мне нравиться план по вычитке, отзывам и «финал», когда надо прочесь произведени целиком и сделать рецензию. Другие задания я не очень представляю себе как практически они будут выглядеть — но будет интересно посмотреть.
Если получиться полезно и продуктивно — отлично. Если не очень — то тоже опыт, и уверен что время зря потрачено не будет (оно тратиться зря только когда совсем ничего не делаешь)
Считаю что сильные чувства позволяют лучше понять жизнь, а значит и писать. Это также относиться и к страданиями, боли, эйфории. Непосредственно писать алкоголь имхо не помогает, а мешает. Другие наркотики возможно — LSD и галлюциногены широко использовались многими очень известными писателями ( например Олдос Хаксли, Воннегут, Бурджес, Фолкнер и др.)
Пахло лесной свежестью и озерной влагой.